Строю тренера, попытка N2

StreetRaicer

Да что тут говорить! Опять пошли в лес да по дрова!

andrew1985
Wladimir_Th:

И прочность пониже и крепеж крыла поинтересней ожидается. А так все как обычно. Обычно как у Вас. Андрей, конструкция тренеров проверена и выверена десятилетиями. Тысячи людей научились летать на этих моделях. Вы же опять пошли своим путем. Ну что тут скажешь? В добрый путь.

StreetRaicer:

Да что тут говорить! Опять пошли в лес да по дрова!

Вы рано делаете выводы читайте первое предложение

andrew1985:

почти сделал

Бока в центральной части еще будут зашиты фанерой, нижняя часть хвоста также усилена бальзой

Митричь:

А почему-бы боковины не сделать из цельных пластин 3-4 мм бальзы ?

бальза мягкая закончилась , применена твердая , соответственно она более прочная, ну еще планировал капнуть немного эпоксидки.

StreetRaicer

Да, что эта бальза! бальза, бальза, бальза! На начальных парах нужно делать прочно ну и стараться легко, это так мне мой тренер говорит! Тем самым применять обычные материалы которые общедоступны! Тупо шпарить из фруктовых ящиков, и денег меньше пойдёт и модель сама по себе прочнее будет, что не мало важно при тренировочных полётах. Да, я согласен, что нужно применять более лёгкие материалы, но! когда ты не знаешь что и как и почему и куда рулить то тут… Вот при первом же полёте будет видно где место слабое, где облегчили лишнего и т.д. Бальза сама по себе легче фруктовой фанеры! так нахрена простите за выражение её облегчать то тогда!!! вот к примеру возьмите и взвесьте то что на облегчали из бальзы, и увидите не большое кол-во грамм, а за то сколько прочности то модель потеряла!!! Так что тут нужно тоже думать а не лепить всё из бальзы, не смотреть на старших более опытных коллег которые делают из такого рода лёгких материалов. Я хоть и занимаюсь всего ровно год-это основательно до этого ходил в кружок около 2 лет- набивал руку, сейчас пошёл второй год и что я имею- несколько прочных моделей при минимуме затрат на материалы! Хоть и развалился один мой тренер в воздухе ну это была чисто моя технологическая ошибка! а так всё норм!
Так что как то так 😃

P.S. Я не в коем случае не против применения бальзы!!! Но не на начальных этапах и при не большём бюджете!

andrew1985

Но ведь кроме баланса прочности и веса, хочется найти баланс между ценой и затратами времени. Это я подчеркнул в некоторых высказываниях в различных темах опытных динозавров авиамоделизма . Ведь как не крути в нашем хобби фезюляж расходный материал. И мне проще потратить лишние 100р и сэкономить пару вечеров. И вобще с бальзой приятно работать. Еще где то на форуме то же читал что идеальный самолет это не тот который неубиваем и прочен, а тот который при оттченой технологии автором делается за очень короткое время. По себе заметил что на повторное изготовление крыльев ушло в два раза меньше времени.
Поэтому и распорки делал из бальзы, потому что мало осталось, что бы не ездить в магазин и не тратить много времени(с нашими пробками это можно сделать только в выходной)

Pereplet54
andrew1985:

Еще где то на форуме то же читал что идеальный самолет это не тот который неубиваем и прочен, а тот который при оттченой технологии автором делается за очень короткое время.

Идеальный самолет тот, который способен хорошо взлететь и хорошо сесть.
Это для начинающего моделиста.

Для опытного моделиста, идеальных самолетов не бывает.

Обязательно читайте форумы, но и анализируйте все публикуемые в них высказывания.

Wladimir_Th

Андрей. Понимаете какая штука.Дело то совсем не в том, из чего делать самолет. А в том, КАК делать самолет. Почитайе статьи Юрия Александрова по постройку его Темпеста www.rcdesign.ru/articles/avia/hawker_tempest_mk5#e… тот момент он был далеко не гуру в авиамоделизме, но насколько продуманный самолет. И какой конечный результат. Простите , но Ваши действия, с моей точки зрения говорят о непродуманности самолета. Строительство идет примерно так - как придумал сейчас, так мастерю, а потом… потом и решим.
Про себя могу сказать, что начал занятия авиамоделизмом с начала 70-х, были перерывы. Но когда решил вернуться, да еще и в RC, то помятуя прежние уроки, не стал изобретать велосипед, а пошел по уже протоптанному другими пути. И в результате -минимум затрат и максимум эффекта.

Pereplet54
Wladimir_Th:

Почитайе статьи Юрия Александрова по постройку его Темпеста…

И получилась у него, в конечном итоге, ни “палка дрофф”, а очень хороший самолет…

Sereganike

Андрей, а я тебя поддержу: нормально ты все делаешь! К совету укрепить фюзеляж - прислушайся, заделай, хоть чем, бока. От первого шпангоута и до середины крыла можно просто нашей знаменитой фанерой. Думаю будет нормально.
Ты очень сильно следишь за весом - это хорошо. От него зависит скорость полета, качество планирования…
Но и учитывай что облегчая все до минимума прочность модели теряется.
Вообщем не бойся сделать попрочнее. Я не знаю ни одной перетяжеленной модели, которая бы не полетела - а кружковцы иногда такие кирпичи делали… Да, планирует не очень, но планирует! 😃 тут вопрос скорости 😃

На счет материала - подход “из бальзы” он стандартен. Когда строишь из ели и сосны, да фанеры - там другой, по другому конструкция складывается. В том плане что когда строишь из бальзы - ты вынужден однообразные элементы, например нервюры повторять много раз. С точки зрения моего подхода - это нецелесообразно: на твоем размахе я использовал всего 8 нервюр из фанеры - на 1.1 м. Всего, причем две из них задают центроплан. Лонжерона вообще нет. Его роль играет передняя кромка, сделанная потолще, она же и задает крылу профиль…
И крыло это не бьется в принципе - вот не удалось, а вогнал ту же кордовую …ну раз 50 в землю минимум 😃
Когда у родителей бываю, все фотик забываю - сфоткать хочу модели, до сих пор живы - как три построил…
Вообщем используя такие материалы подход меняется, и получишь прочнее, более упругое и сопостовимое по весу.

А… знаешь, строй из чего удобнее - для первого раза лишь бы построил, экономить потом будешь 😉
Сам очень хочу приступить к постройке большой модели… Но пока не могу, поэтому с удовольствием наблюдаю за твоей стройкой. Мы тут все за тебя болеем 😉

andrew1985
Sereganike:

Мы тут все за тебя болеем

Спасибо 😃
Вчера заклеил фанерой переднюю часть фезюляжа и доделал хвостовую часть фезюляжа. Сегодня утром когда эпоксидка высохла попробовал на кручение фезюляж, так вот не на грудус не гнется. Вес пока 130г, но еще прибавится , за счет еще пары панелей. Сразу возник вопрос, что с крылом? Дело в том что оно допускает крутку хоть и с усилием, от края до края ну наверно градусов 10. Это нужно исправлять? Может это исправит зашивка лобика бальзой 1,5мм?

Wladimir_Th
andrew1985:

Может это исправит зашивка лобика бальзой 1,5мм

Лобик и центроплан зашивать по любому. Хватит и миллиметровой бальзы. Вопрос. Как Вы планируете крепить крыло к фюзеляжу? Что резиками это понятно, вопрос - как?. И еще. Где планируется ставить машинку на РВ? Шпангоут то глухой. Тяги или провода как думаете прокладывать?

andrew1985
Wladimir_Th:

Как Вы планируете крепить крыло к фюзеляжу? Что резиками это понятно, вопрос - как?. И еще. Где планируется ставить машинку на РВ? Шпангоут то глухой. Тяги или провода как думаете прокладывать?

Ну вобщем вы правы по поводу того что четкого плана у меня нет, делаю как получится.
По поводу крепежа крыла вроде опять изменил решение, наверно сделаю посадосную площадку крыла с плоским дном, а крыло буду крепить на пластиковые болты к верхней панели фезюляжа. В верхней обшивке в месте крепежа будет усиление. И там по ходу уже выберу центровку, когда двиг будет уже установлен , ну и вобще когда дело к концу пойдет.
На элероны поставлю по одной серве, машинку на РВ пока не знаю где поставлю, если найду длинные тяги, то под крылом.

Русинов_Сергей
andrew1985:

делаю как получится.

Можно не делать. Уже понятно как получится.

andrew1985:

буду крепить на пластиковые болты к верхней панели фезюляжа.

А фюзеляж обмотать синей изолентой, чтобы верхняя панель, (кстати, чё это такое?) не отпала от стрингеров вместе с крылом…

StreetRaicer

Когда крыло обтянешь оно не должно так сильно идти на кручение, но обшивать бальзой или чем планируешь всё ровно придётся!

Wladimir_Th

Я сделал тяги из велосипедных спиц(не лучший вариант, но работал нормально). Площадка под крыло должна быть профилирована(как профиль крыла, в смысле его нижняя часть). Пластиковый болт у меня был один М6. Крыло держал прочно.

StreetRaicer
Wladimir_Th:

Я сделал тяги из велосипедных спиц(не лучший вариант, но работал нормально).

Да почему же не лучший!? Я тоже из спиц делаю.

А вот и площадка под крыло: Не очень хорошо видно…

andrew1985

В очередной раз пересмотрел вариант крепления крыла, теперь окончательно решил выбрать резинки.
Ну вот сделал ту самую площадку с плоским дном для крепления крыла к фезюляжу

крыло посажено в пазы для кромок и лонжерона, далее приклеено на эпоксидку

Ну и зашил центральную часть бальзой

Так же усилил лонжерон крыла, теперь сделан коробом. Этим добавил 20г, но по моему мнению, результат не стоял того, все равно крутка присутствует, ну немного меньше.

Русинов_Сергей
andrew1985:

Так же усилил лонжерон крыла, теперь сделан коробом.

Абалдеть.

andrew1985:

крутка присутствует

Какая, нафиг, крутка при необтянутом крыле???!!!

andrew1985
Русинов_Сергей:

Какая, нафиг, крутка при необтянутом крыле???!!!

Так вот поясните. Я же спрашивал. Фезюляж как стальной,а крыло на скручивание немного крутится, запариваться за это или нет в данный момент?

Русинов_Сергей
andrew1985:

крыло на скручивание немного крутится

Это неабсолютная жёсткость, а крутка - это суть перекос. Готовое крыло на моделях подобного типа либо вовсе делают ровным, либо оно имеет небольшую отрицательную крутку.

Pereplet54

Сергей!
Сейчас говорить об отрицательной крутке очень опасно!!!
Кабы чего не вышло…

Андрей!
Не задумывайтесь сейчас о жесткости крыла.
Лобик когда усиливать будете?
У Вас эта операция давно пропущена.
И как планируете зашивать лобик. Сначала расскажите, потом делайте.