Строю тренера, попытка N2

Wladimir_Th

Я сделал тяги из велосипедных спиц(не лучший вариант, но работал нормально). Площадка под крыло должна быть профилирована(как профиль крыла, в смысле его нижняя часть). Пластиковый болт у меня был один М6. Крыло держал прочно.

StreetRaicer
Wladimir_Th:

Я сделал тяги из велосипедных спиц(не лучший вариант, но работал нормально).

Да почему же не лучший!? Я тоже из спиц делаю.

А вот и площадка под крыло: Не очень хорошо видно…

andrew1985

В очередной раз пересмотрел вариант крепления крыла, теперь окончательно решил выбрать резинки.
Ну вот сделал ту самую площадку с плоским дном для крепления крыла к фезюляжу

крыло посажено в пазы для кромок и лонжерона, далее приклеено на эпоксидку

Ну и зашил центральную часть бальзой

Так же усилил лонжерон крыла, теперь сделан коробом. Этим добавил 20г, но по моему мнению, результат не стоял того, все равно крутка присутствует, ну немного меньше.

Русинов_Сергей
andrew1985:

Так же усилил лонжерон крыла, теперь сделан коробом.

Абалдеть.

andrew1985:

крутка присутствует

Какая, нафиг, крутка при необтянутом крыле???!!!

andrew1985
Русинов_Сергей:

Какая, нафиг, крутка при необтянутом крыле???!!!

Так вот поясните. Я же спрашивал. Фезюляж как стальной,а крыло на скручивание немного крутится, запариваться за это или нет в данный момент?

Русинов_Сергей
andrew1985:

крыло на скручивание немного крутится

Это неабсолютная жёсткость, а крутка - это суть перекос. Готовое крыло на моделях подобного типа либо вовсе делают ровным, либо оно имеет небольшую отрицательную крутку.

Pereplet54

Сергей!
Сейчас говорить об отрицательной крутке очень опасно!!!
Кабы чего не вышло…

Андрей!
Не задумывайтесь сейчас о жесткости крыла.
Лобик когда усиливать будете?
У Вас эта операция давно пропущена.
И как планируете зашивать лобик. Сначала расскажите, потом делайте.

Sereganike

Андрей имеет ввиду что крыло гнется, на скрутку, под воздействием нагрузки. Обтянешь пленкой - будет прочнее.
Кстати когда будешь обтягивать - можно будет за счет пленки некоторые перекосы у крыла убрать.

andrew1985

Ну вроде понял. Лобик будет зашит бальзой,но сначала поставлю машинки.

Pereplet54

Сделайте посадочные места для машинок.
Машинки делайте съемными.

Pereplet54

Второй, по усилию, хватит.
Но я не знаю авторитет машинок Avionix.
Есть у нее плюс - подшипники, а вот, по надежности не знаю.

Подождем, что ребята скажут.

Митричь

Сервы по большому счету что первая, что вторая - отстой. Я бы взял второй вариант, т.к. цифровая за 5 баксов по определению долго жить не будет.
Лобик крыла зашивать уже не надо, крыла и так извиняюсь на полено уже похоже, кроме лишнего веса ничего эта процедура не даст. А вот передний шпангоут усилить надо, уголочки там поставить, накладку сделать. И шипы спереди в крыло врезать, чтоб зафиксировать от боковых перемещений.

andrew1985
Митричь:

Лобик крыла зашивать уже не надо, крыла и так извиняюсь на полено уже похоже, кроме лишнего веса ничего эта процедура не даст.

Не все же зашью, прикинул по весу вроде влезаю в 1100г

Митричь:

А вот передний шпангоут усилить надо, уголочки там поставить, накладку сделать. И шипы спереди в крыло врезать, чтоб зафиксировать от боковых перемещений.

Это конечно сделаю.

Wladimir_Th
Митричь:

цифровая за 5 баксов по определению долго жить не будет.

У знакомого такие машинки летают 2-ой год. Если это “недолго” то … А от конкретного бэнца об землю не спасет ничего.

Андрей. С лобиком крыла поступайте как знаете, это уже роли особой не играет. Зафига Вы такой лонжерон сгородили? Не могу понять. Как планируете крепить крыло!!! В смысле, резинки на фюзеляже за что цеплять будете? Крыло должно стоять жестко(не сдвигаться, не крутиться и пр. под нагрузками в полете).
И займитесь серьезно моторамой. Пока что там все в “паркфлаерном” варианте. Помните у Вас двс. Сразу решайте вопрос с баком и тягой на газ. Я не даю советов, потому что мне неизвестен ход Вашей конструкторской мысли и поэтому ограничиваюсь только рекомендациями, на что обратить внимание.
Как я понял, Вы решили ставить по машинке на элерон, тогда вклеивая площадки под машинки, продумайте канал для проводов от них.Это на случай если возникнет необходимость их поменять.
Еще. Так или иначе, но Вы идете с самолетом в зиму. Поэтому рекомендую уже сейчас позаботиться о визуальном контроле питания борта(в смысле индикатор). Вещь не обязательная, но зимой крайне полезная. Ибо срок работы бортовых акков зимой и летом достаточно различен.

andrew1985

Машинки все таки купил цифровые, так как считаю что как говорится “все из одной бочки”. И к тому же как разработчик электроники, скажу что на сегодняшний день куда проще и главное дешевле в сервомашинку поставить микроконтроллер нежели городить аналоговые схемы, тут главное программа в этом контроллере, а её я думаю китайцы нормально стырили у иминитых фирм. К тому же и аппа у меня этой же фирмы (авионих, клон туринги 9х) ,заглядывал внутрь,и надо сказать сделано все прекрасно, за исключением батарейного отсека.

Wladimir_Th
andrew1985:

Машинки все таки купил цифровые, так как считаю что как говорится “все из одной бочки”. И к тому же как разработчик электроники, скажу что на сегодняшний день куда проще и главное дешевле в сервомашинку поставить микроконтроллер нежели городить аналоговые схемы, тут главное программа в этом контроллере, а её я думаю китайцы нормально стырили у иминитых фирм. К тому же и аппа у меня этой же фирмы (авионих, клон туринги 9х) ,заглядывал внутрь,и надо сказать сделано все прекрасно, за исключением батарейного отсека.

Все это хорошо. А как с ответом на вопрос по крепежу крыла?

andrew1985

Произвел калькуляцию по весу. Сейчас собраные “дрова”, ДВС, винт, кок, 3 сервы, приемник, пустой бак весят 830г. Далее будет 70г батарея, 120г горючка, 50г шасси, 50г заднее оперение, 50г моторама, 20г пленка. В итоге в 1250г с треском влезть все таки можно, но придется экономить, однако усиление моторамы буду делать по полной

Wladimir_Th:

Все это хорошо. А как с ответом на вопрос по крепежу крыла?

По ходу предусмотрю пару штырей или пазов для установки крыла.

Wladimir_Th
andrew1985:

В итоге в 1250г с треском влезть все таки можно,

Постарайтесь уместиться 1350.В 1250 уже практически нереально.

andrew1985
Wladimir_Th:

В 1250 уже практически нереально.

Ну уже думал, что ближе к концу можно будет из фруктовой фанеры в фезюляже вырезать овалы по центру и сэкономить 30г на усиление фезюляжа, наверно можно в крыле лонжерон покрамсать(хотя ХЗ), ну короче нужно еще думать что кастрировать

Wladimir_Th
andrew1985:

ну короче нужно еще думать что кастрировать

Поздно парень. Поздно.Я, честно говоря, и не знаю что подсказать ибо очень многое в Вашем самолете сделано, мягко говоря, не так. В моем варианте тоже присутствовали накладки из фанеры(в смысле на фюзеляже) с выпиленными облегчениями. Вы на одном пилоне(так я назвал Вашу конструкцию крепления крыла) набрали совершенно “мертвый” вес. Конструкция задней кромки абсолютно непродумана. Зачем Вам понадобился такой огород, когда ее можно было сделать целиковой и просто навесить элероны на нее. Вы же получили массу стыков и склеек проиграв в прочности. Помните, что надежность самолета определяется одним слабым узлом.
Я пошел по пути максимального упрощения самолета. И по моему это себя оправдало. По крайней мере самолет полетел сразу и отлетал свои 6 часов без каких либо фокусов. А что еще требуется от тренера?