Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

Вот и хорошо.
Вы сможете выбрать твердую и мягкую бальзу?
Если будете переднюю кромку делать из бальзы, то нужна твердая. На все остальное надо подбирать по конкретным деталям.
Если будете делать из сосны, то надо чуток перечертить шаблон нервюры.

StreetRaicer
andrew1985:

Знаю , но так не интересно.

Молодец Андрей! Ручками делать надо всё ручками! 😃

andrew1985
Pereplet54:

Если будете делать из сосны, то надо чуток перечертить шаблон нервюры.

Почему?

Pereplet54

В этом шаблоне очень толстая передняя кромка начерчена из расчета изготовления ее из бальзы.
Сосновую переднюю кромку надо сделать чуть поменьше/потоньше. Если оставить как есть, то она слишком массивная, веса много прибавит.
В такой толстой сосновой рейке нет необходимости. Ее можно сделать наполовину или даже чуть больше чем на половину тоньше/меньше.

andrew1985

Может быть тогда и сделать её уж из быльсы? вроде есть впродаже бруски из толстой твердой бальсы

Wladimir_Th

Андрей. Бальза штука хорошая. Давайте так. Вы определитесь с конструкцией самолета(цельнобальзовая, потолочная или еще какая) а потом будем двигаться дальше. Лонжероны из бальзы, делают как правило, на качественные, спортивного класса самолеты(копии, пилотажки). Т.е. там нужет очень точный расчет прочности и веса. А обычно лонжероны делают из сосны(желательно мелкослойной) она прекрасно держит нагрузки. У меня стояли рейки 8*4 в центроплане и плавно переходящие в 6*2 в концевой части крыла. Переднюю и заднюю кромку, если есть возможность, делайте из бальзы.Элероны из 4 мм. бальзы. Нервюры я делал из потолочки с шагом 10 см. В центральной части крыла(центроплане) необходимо вклеить носовую бобышку( древесину поплотнее) под штырь, а в задней части крыла площадку с отверстием под пластиковый болт(вполне пойдет плотная бальза). Обшивка 3мм. потолочка. Получится жесткое крыло. Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм. Хорда 200-210мм. Если интересно, расскажу про конструкцию фюзеляжа.
Стабилизатор и киль делайте из переклея 2-х слоев потолочки с последующей обшивкой кромок бальзовыми рейками(5*5мм). Руль высоты так же делайте из 4 мм. бальзы. При таком конструктиве Вы легко уместитесь в 1200-1250 гр. взлетного веса.
И не забудьте увеличить расстояние между крылом и стабилизатором на 10 см. Это важно.

Sereganike

Нервюры - из фанеры от ящиков. Кромки - без разницы - хоть сосна, хоть ель. Вообще без разницы. Бальза не нужна для этого самолета - и дорого и ни к чему - дешевле готовую взять, чем бальзы на модель (по крайней мере у меня в городе). Нервюры делай без облегчений - для фруктовых ящиков они ник чему. Когда не было под рукой фанеры от ящиков, делал из обычной березовой - но там уже с облегчениями - по весу также и получается. В принципе для размаха 1.2 достаточно 10-12 нервюр, две из них - по середине, в центроплане. Из линеек нервюры тяжелее получаться.
В лобик до лонжерона - вклей куски пенопласта. Потом ножом или нихромовой нитью прямо по нервюрам обведешь. И бумагу наклеишь на него, на ПВА - любую, хоть газету. А если еще во время наклейки намочить или попрыскать водой из распылителя на бумагу - то она натянется как барабан. Вот и лобик - не хуже бальзового. По такой технологии крыло для кордовых делал - часа за 4 на склейку. Только пенопластом не зашивал на них. Там размах меньше - всего 1м, да и 8 нервюр на все крыло. А то что прогибы пленки небольшие между нервюрами - так почти не видно, и на полете никак не сказывается.

P.S. Чем еще хороша фанера от ящиков - легко режется ножом.

Pereplet54

Объясню, почему поддержал Владимира и Сергея.
Я согласен с их советом по конструкции в целом.

Но для этой модели, ни стал бы применять пенопласт вообще.
Вы прекрасно понимаете, что я не Бог и на безапелляционность не претендую.
Мелкослойная сосна, штука тяжелая. Лучше выбрать ту же сосну с белой структурой.
Нервюры из фанеры, с небольшим, но облегчением.
Обтяжка. Если самолет будет обтягиваться пленкой, то и бальзу до лобика не надо. Хватит и пленки.

Если все таки Андрей решит применять пенопласт, то один мой коллега сделал под 6 кубовый двигатель низкоплан полностью из рыжего пенопласта,
оклеил бумагой крафт (мешочной) и прогрунтовал ПВА. Окрасил нитра черного цвета.
И ведь надо же, эта вся конструкция не расползается!
Да! Вот еще, центроплан и мотораму он сделал из березовой фанеры. Летает как черт.

Короче, нюансов много. Советы плохими назвать не могу.
Ситуация известная, каждый делает по проверенным и удобным для него технологиям.
Это нормально и правильно.

andrew1985

Сейчас по пути в магаз заехал, купил на 350р 3 бальзовые пластины 5х100х1000, 2 сосновые рейки 5х5 и две 10х10 - по моему это по нынешним временам не большие деньги, еще в гараже лежит два фруктовых ящика из 3мм фанеры.

Wladimir_Th:

Вы определитесь с конструкцией самолета

Вот не могу, вроде сначала хотел четко следовать чертежу, а теперь незнаю даже. А зачем на 10см его удлинять?
И вобще по тексту без фото и чертежей очень трудно улавливать особености конструкции.

andrew1985:

А зачем на 10см его удлинять?

Просто если его удлиннять то чертеж всей хвостовой части нужно переделывать, а в этот раз я вроде хотел быть последовательным и начать с чертежа, а там оказывается какой то подвох еще есть

Wladimir_Th:

Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм.

Не хочу я чертеж менять, хочу собрать как есть без удлинения
Передняя кромка из сосны(10мм) задняя кромка из сосны(5х5), лонжерон и нервюры из бальзы.Про фезюляж пока не знаю молчу.
Если собирать так, что выйдет?

Pereplet54

Андрей! Там ни подвох. Это рекомендация Владимиром после постройки и облета этого самолета.
Такое бывает. Как и в любом другом производстве, любого другого изделия, находятся вещи, позволяющие улучшить
какие то качества изделия. В данном случае, изменение в конструкции самолета предложенные Владимиром,
позволяют улучшить его летные качества.
Да, можно оставить конструкцию в неизменном виде. Самолет будет летать,
Можно сделать изменение в конструкции. Самолет будет летать еще лучше (что проверено на практике).
Такая ситуация ни редкость и наверняка Вы с таким явлением сталкивались в своей работе.
На первый случай, можно и не делать изменения.

Уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам помочь Андрею рекомендациями по постройке этого самолета строго по чертежу.
Фактически, у него это первый самолет и его надо сделать вообще как модель самолета. Первую в жизни летающую модель.
Сейчас он пока не сможет внести и изменения, понимая в полной мере, для чего они делаются.
Мы его только запутаем.
Мое мнение, пусть сделает самолет таким какой он есть в чертеже.
Прочувствует изготовление деталей и узлов в отдельности и всего самолета в целом.
На следующей модели будет представлять причины и следствия замены одних деталей на другие
и тогда уже ему будет понятны предложения о каких либо изменениях в конструкции.

А этот самолет и при этом чертеже будет летать, и я думаю, не плохо.

andrew1985

У него размах получается 1,5м, может великоват он по мой двигатель? Хотя судя по посадочным отверстиям двигателя он подходит под мой. Может другой чертеж посмотреть? Например вот этот смасштабировать 1.3 www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html

Wladimir_Th
andrew1985:

Если собирать так, что выйдет?

Андрей, извините за выражение, херня выйдет. Вас что первый опыт ничему не научил?Делайте как хотите, но сперва попробуйте на излом сосну и бальзу. Может тогда поймете. На лонжероне, образно говоря, висит весь самолет и нагрузки прилагаются в основном на него. Хорошо. Не удлиняйте чертеж, но будьте готовы к вклейке в хвост как минимум 70 граммов свинца. Ибо с Вашим движком и покупной моторамой центровка будет очень передняя. Вам что трудно по линейке прочертить несколько линий на чертеже? По сути ведь ничего больше не меняется. Если будете делать крыло наборное с мягкой обшивкой(просто обтянете лавсановой пленкой) то или надо будет зашивать лобик крыла(иначе при ударе крыло не срежет пластиковый болт, а сломается) или делать крепление крыла на резинках. Да! И не вздумайте делать цельнофанерные нервюры, это нонсенс. Вам нужно экономить каждый грамм. Помните, что опыта пилотирования у Вас ноль. Ваша задача построить самолет с максимально допустимым весом 1300. Для Вас это вполне реально. В противном случае можете получить проблемы с посадкой. Они Вам нужны?
А Стриж и самолет о котором я Вам писал это по сути одно и тоже. Я и тот масштабировал под размах 1200. Компас это легко делает.

andrew1985
Wladimir_Th:

А Стриж и самолет о котором я Вам писал это по сути одно и тоже. Я и тот масштабировал под размах 1200. Компас это легко делает.

Ладно попробую смасштабировать под размах 1.2м

Владимир спасибо за пояснения, просто изначально я ошибочно принял данный чертеж как инструкцию к действиям. Теперь смасштабировал 1/0,85.
Однако на 10см все же не хочу удлинять, правильной ценровки наверно будет проще добиться правильно выбрав размещение батареи - в конце концов она весит как раз 70г. Лонжерон и кромки крыльев сделаю как вы и советовали из сосны.

Wladimir_Th
andrew1985:

Однако на 10см все же не хочу удлинять, правильной ценровки наверно будет проще добиться правильно выбрав размещение батареи - в конце концов она весит как раз 70г

Нет. Это уже пройденный этап.

andrew1985

Раскажите, а лучше покажите фото как крепить между собой 2 половинки крыла

dimon59

Уважаемые летчики может не стоит заморачиваться по объяснению на счет постройки моделей а начать молодому человеку для начала сделать электричку
под названием СНЕЖОК при постройке данной модели он получит все необходимые навыки самолетостроения.Если кого обидел сразу прошу прощения.
Кстати господа по спору , как на счет сделать переднюю кромку из карбона(трубки) размер как раз самое то 60 см-100 см. диаметром 5 мм. этого будет за глаза и крепкий и легкий:)

Pereplet54
dimon59:

… сделать электричку под названием СНЕЖОК…

Тут Дима, дело такое, что он хочет именно ДВС. На эту тему был с Андреем разговор в другой ветке. По этой причине я так уверенно сейчас говорю.
Пусть уж тогда делает ДВС. Хоть как, но сделает. По крайней мере, в этой ветке он начал прислушиваться к советам.
Плохо то, что мы ему сейчас в разнобой предлагаем различные изменения и дополнения. На этом у него и неуверенность - кого слушать?
Хотя все стараются подсказать что-то доброе и с чистым сердцем.

Не смотря на то, что я в чем то согласен с коллегами, а в чем то не согласен,
Андрею бы настоятельно советовал постройку этого самолета полностью вести под руководством Владимира (Wladimir Th).
Причина простая.
Владимир этот самолет делал и “прожил”/прочувствовал его от чертежа до последней капли топлива.
Мы же можем в процессе постройки предлагать какие-то идеи и советы.

Если Владимир и Андрей решат что изготовление какого-то узла или детали изготовить по нашим советам, то мы довольны.
Если решат делать по своему, то мы не обижаемся.

Так толку больше будет. В конце концов, из конца в конец, мы же просто-напросто хотим, что бы у парня получился
нормальный "правильный! самолет и что-бы у него не погасло желание делать модели самостоятельно.

dimon59

Полностью согласен пусть ведет Владимир кстати его самолетка ничего если бы я только начал то наверное начал бы с ДВС тренеров.Но сейчас меня уже “прет” пилотаж кстати заказал самоль
www.fasrshop.ru/product_1423.html не реклама может кто скажет что интересное на счет этой модели.На своем тренере гоняю фотик на борту могу видео кинуть.

Pereplet54

Я этот самолет не знаю, но что-то есть в его “позе рожи” от Акромастера. Может и этот такой же.
По Акромастеру очень большая ветка есть: “Acromaster от Мультика”.
Попробуйте сравнить его с “Rainbow”, в переводе “Радуга”.

dimon59

Ссылку глянул это не то придет соберем облетаем там посмотрим.Возможно самуль будет ничего Хотел виде кинуть но оно 1.16 гигов придется форматировать а то на Билайне 3г не в кайф грузить.

Ссылку глянул это не то придет соберем облетаем там посмотрим.Возможно самуль будет ничего Хотел видео кинуть но оно 1.16 гигов придется форматировать а то на Билайне 3г не в кайф грузить.На фото тренер который фотик катает.

Двиг АСП80 4х тактный бак 320мл. хватает примерно минут 20 с винтом 13 на 7

Кстати размах 1.60 м. вес 2500-3000 гр.

Хочу собрать Яшку 1300 см. полностью из пеноплекса усиленный карбоном из воздушных змеев .Пеноплекс научился резать струной да и станок сделал . Будем пытаться собрать. Думаю Анатолий Т. облетает да и в гости надо съездить ну не все же самолеты 😁надо же когда нить 😃 но только не за передатчиком:)

Pereplet54

Дима!
Где Вы в Пермском крае пеноплекс добыли?
Заказывали?
Однако, круто Пермский край жить стал…
Я родом с Вишеры, в Красновишерске родился. Это уже в 14 лет с родителями в Башкирию переехал, а потом жизнь на Алтай забросила.
В то время когда а Красновишерске жил, у нас кроме хорошей сосны, грибов и ягод ни фига не было.
Сейчас, конечно, время другое и все можно, так ли сяк, на стороне купить.

Как Вы его режете, пеноплекс то?
Пенопласты знаю как, а вот пеноплекс, на сколько мне известно, гораздо сложней резать.
Тут, действительно умение надо.
Сережа Вертолетов, “местный житель” его на станке режет. Здорово получается.

А почему Вы карбон из змеев добывать решили?
Может самим стеклоткань на палочки навить. В самом прямом смысле.
Рейку в дрель. Наждачку в руки. Получаете круглую рейку.
Навиваете один слой стеклоткани, потом в противоположную сторону другой.
Затвердел, в той же дрели обрабатываете наждачкой до снятия неровностей.
Рейку не вытаскиваете. Зло и дешево.

Самолет на снимке красивый. Мне тренеры нравятся. Ни скажу что все, но сама схема высокоплана нравится.
Можно для разных целей использовать, и летают хорошо, устойчиво.
Строю потихоньку из сосны и соснового шпона с размахом 1800 мм, но не знаю когда дострою.
То одного нет, то другого, то деньги хвост показали.
Ничего, дострою.