Строю тренера, попытка N2

Pereplet54

Объясню, почему поддержал Владимира и Сергея.
Я согласен с их советом по конструкции в целом.

Но для этой модели, ни стал бы применять пенопласт вообще.
Вы прекрасно понимаете, что я не Бог и на безапелляционность не претендую.
Мелкослойная сосна, штука тяжелая. Лучше выбрать ту же сосну с белой структурой.
Нервюры из фанеры, с небольшим, но облегчением.
Обтяжка. Если самолет будет обтягиваться пленкой, то и бальзу до лобика не надо. Хватит и пленки.

Если все таки Андрей решит применять пенопласт, то один мой коллега сделал под 6 кубовый двигатель низкоплан полностью из рыжего пенопласта,
оклеил бумагой крафт (мешочной) и прогрунтовал ПВА. Окрасил нитра черного цвета.
И ведь надо же, эта вся конструкция не расползается!
Да! Вот еще, центроплан и мотораму он сделал из березовой фанеры. Летает как черт.

Короче, нюансов много. Советы плохими назвать не могу.
Ситуация известная, каждый делает по проверенным и удобным для него технологиям.
Это нормально и правильно.

andrew1985

Сейчас по пути в магаз заехал, купил на 350р 3 бальзовые пластины 5х100х1000, 2 сосновые рейки 5х5 и две 10х10 - по моему это по нынешним временам не большие деньги, еще в гараже лежит два фруктовых ящика из 3мм фанеры.

Wladimir_Th:

Вы определитесь с конструкцией самолета

Вот не могу, вроде сначала хотел четко следовать чертежу, а теперь незнаю даже. А зачем на 10см его удлинять?
И вобще по тексту без фото и чертежей очень трудно улавливать особености конструкции.

andrew1985:

А зачем на 10см его удлинять?

Просто если его удлиннять то чертеж всей хвостовой части нужно переделывать, а в этот раз я вроде хотел быть последовательным и начать с чертежа, а там оказывается какой то подвох еще есть

Wladimir_Th:

Размах под Ваш мотор делайте 1250 мм.

Не хочу я чертеж менять, хочу собрать как есть без удлинения
Передняя кромка из сосны(10мм) задняя кромка из сосны(5х5), лонжерон и нервюры из бальзы.Про фезюляж пока не знаю молчу.
Если собирать так, что выйдет?

Pereplet54

Андрей! Там ни подвох. Это рекомендация Владимиром после постройки и облета этого самолета.
Такое бывает. Как и в любом другом производстве, любого другого изделия, находятся вещи, позволяющие улучшить
какие то качества изделия. В данном случае, изменение в конструкции самолета предложенные Владимиром,
позволяют улучшить его летные качества.
Да, можно оставить конструкцию в неизменном виде. Самолет будет летать,
Можно сделать изменение в конструкции. Самолет будет летать еще лучше (что проверено на практике).
Такая ситуация ни редкость и наверняка Вы с таким явлением сталкивались в своей работе.
На первый случай, можно и не делать изменения.

Уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам помочь Андрею рекомендациями по постройке этого самолета строго по чертежу.
Фактически, у него это первый самолет и его надо сделать вообще как модель самолета. Первую в жизни летающую модель.
Сейчас он пока не сможет внести и изменения, понимая в полной мере, для чего они делаются.
Мы его только запутаем.
Мое мнение, пусть сделает самолет таким какой он есть в чертеже.
Прочувствует изготовление деталей и узлов в отдельности и всего самолета в целом.
На следующей модели будет представлять причины и следствия замены одних деталей на другие
и тогда уже ему будет понятны предложения о каких либо изменениях в конструкции.

А этот самолет и при этом чертеже будет летать, и я думаю, не плохо.

andrew1985

У него размах получается 1,5м, может великоват он по мой двигатель? Хотя судя по посадочным отверстиям двигателя он подходит под мой. Может другой чертеж посмотреть? Например вот этот смасштабировать 1.3 www.avmodels.ru/models/mikrobat/index.html

Wladimir_Th
andrew1985:

Если собирать так, что выйдет?

Андрей, извините за выражение, херня выйдет. Вас что первый опыт ничему не научил?Делайте как хотите, но сперва попробуйте на излом сосну и бальзу. Может тогда поймете. На лонжероне, образно говоря, висит весь самолет и нагрузки прилагаются в основном на него. Хорошо. Не удлиняйте чертеж, но будьте готовы к вклейке в хвост как минимум 70 граммов свинца. Ибо с Вашим движком и покупной моторамой центровка будет очень передняя. Вам что трудно по линейке прочертить несколько линий на чертеже? По сути ведь ничего больше не меняется. Если будете делать крыло наборное с мягкой обшивкой(просто обтянете лавсановой пленкой) то или надо будет зашивать лобик крыла(иначе при ударе крыло не срежет пластиковый болт, а сломается) или делать крепление крыла на резинках. Да! И не вздумайте делать цельнофанерные нервюры, это нонсенс. Вам нужно экономить каждый грамм. Помните, что опыта пилотирования у Вас ноль. Ваша задача построить самолет с максимально допустимым весом 1300. Для Вас это вполне реально. В противном случае можете получить проблемы с посадкой. Они Вам нужны?
А Стриж и самолет о котором я Вам писал это по сути одно и тоже. Я и тот масштабировал под размах 1200. Компас это легко делает.

andrew1985
Wladimir_Th:

А Стриж и самолет о котором я Вам писал это по сути одно и тоже. Я и тот масштабировал под размах 1200. Компас это легко делает.

Ладно попробую смасштабировать под размах 1.2м

Владимир спасибо за пояснения, просто изначально я ошибочно принял данный чертеж как инструкцию к действиям. Теперь смасштабировал 1/0,85.
Однако на 10см все же не хочу удлинять, правильной ценровки наверно будет проще добиться правильно выбрав размещение батареи - в конце концов она весит как раз 70г. Лонжерон и кромки крыльев сделаю как вы и советовали из сосны.

Wladimir_Th
andrew1985:

Однако на 10см все же не хочу удлинять, правильной ценровки наверно будет проще добиться правильно выбрав размещение батареи - в конце концов она весит как раз 70г

Нет. Это уже пройденный этап.

andrew1985

Раскажите, а лучше покажите фото как крепить между собой 2 половинки крыла

dimon59

Уважаемые летчики может не стоит заморачиваться по объяснению на счет постройки моделей а начать молодому человеку для начала сделать электричку
под названием СНЕЖОК при постройке данной модели он получит все необходимые навыки самолетостроения.Если кого обидел сразу прошу прощения.
Кстати господа по спору , как на счет сделать переднюю кромку из карбона(трубки) размер как раз самое то 60 см-100 см. диаметром 5 мм. этого будет за глаза и крепкий и легкий:)

Pereplet54
dimon59:

… сделать электричку под названием СНЕЖОК…

Тут Дима, дело такое, что он хочет именно ДВС. На эту тему был с Андреем разговор в другой ветке. По этой причине я так уверенно сейчас говорю.
Пусть уж тогда делает ДВС. Хоть как, но сделает. По крайней мере, в этой ветке он начал прислушиваться к советам.
Плохо то, что мы ему сейчас в разнобой предлагаем различные изменения и дополнения. На этом у него и неуверенность - кого слушать?
Хотя все стараются подсказать что-то доброе и с чистым сердцем.

Не смотря на то, что я в чем то согласен с коллегами, а в чем то не согласен,
Андрею бы настоятельно советовал постройку этого самолета полностью вести под руководством Владимира (Wladimir Th).
Причина простая.
Владимир этот самолет делал и “прожил”/прочувствовал его от чертежа до последней капли топлива.
Мы же можем в процессе постройки предлагать какие-то идеи и советы.

Если Владимир и Андрей решат что изготовление какого-то узла или детали изготовить по нашим советам, то мы довольны.
Если решат делать по своему, то мы не обижаемся.

Так толку больше будет. В конце концов, из конца в конец, мы же просто-напросто хотим, что бы у парня получился
нормальный "правильный! самолет и что-бы у него не погасло желание делать модели самостоятельно.

dimon59

Полностью согласен пусть ведет Владимир кстати его самолетка ничего если бы я только начал то наверное начал бы с ДВС тренеров.Но сейчас меня уже “прет” пилотаж кстати заказал самоль
www.fasrshop.ru/product_1423.html не реклама может кто скажет что интересное на счет этой модели.На своем тренере гоняю фотик на борту могу видео кинуть.

Pereplet54

Я этот самолет не знаю, но что-то есть в его “позе рожи” от Акромастера. Может и этот такой же.
По Акромастеру очень большая ветка есть: “Acromaster от Мультика”.
Попробуйте сравнить его с “Rainbow”, в переводе “Радуга”.

dimon59

Ссылку глянул это не то придет соберем облетаем там посмотрим.Возможно самуль будет ничего Хотел виде кинуть но оно 1.16 гигов придется форматировать а то на Билайне 3г не в кайф грузить.

Ссылку глянул это не то придет соберем облетаем там посмотрим.Возможно самуль будет ничего Хотел видео кинуть но оно 1.16 гигов придется форматировать а то на Билайне 3г не в кайф грузить.На фото тренер который фотик катает.

Двиг АСП80 4х тактный бак 320мл. хватает примерно минут 20 с винтом 13 на 7

Кстати размах 1.60 м. вес 2500-3000 гр.

Хочу собрать Яшку 1300 см. полностью из пеноплекса усиленный карбоном из воздушных змеев .Пеноплекс научился резать струной да и станок сделал . Будем пытаться собрать. Думаю Анатолий Т. облетает да и в гости надо съездить ну не все же самолеты 😁надо же когда нить 😃 но только не за передатчиком:)

Pereplet54

Дима!
Где Вы в Пермском крае пеноплекс добыли?
Заказывали?
Однако, круто Пермский край жить стал…
Я родом с Вишеры, в Красновишерске родился. Это уже в 14 лет с родителями в Башкирию переехал, а потом жизнь на Алтай забросила.
В то время когда а Красновишерске жил, у нас кроме хорошей сосны, грибов и ягод ни фига не было.
Сейчас, конечно, время другое и все можно, так ли сяк, на стороне купить.

Как Вы его режете, пеноплекс то?
Пенопласты знаю как, а вот пеноплекс, на сколько мне известно, гораздо сложней резать.
Тут, действительно умение надо.
Сережа Вертолетов, “местный житель” его на станке режет. Здорово получается.

А почему Вы карбон из змеев добывать решили?
Может самим стеклоткань на палочки навить. В самом прямом смысле.
Рейку в дрель. Наждачку в руки. Получаете круглую рейку.
Навиваете один слой стеклоткани, потом в противоположную сторону другой.
Затвердел, в той же дрели обрабатываете наждачкой до снятия неровностей.
Рейку не вытаскиваете. Зло и дешево.

Самолет на снимке красивый. Мне тренеры нравятся. Ни скажу что все, но сама схема высокоплана нравится.
Можно для разных целей использовать, и летают хорошо, устойчиво.
Строю потихоньку из сосны и соснового шпона с размахом 1800 мм, но не знаю когда дострою.
То одного нет, то другого, то деньги хвост показали.
Ничего, дострою.

dimon59

Называется он у нас ПЕНОПЛЭКС 250 рур. 50 см. в толщине а размер стандарт 1200х600 40 -200 рур. 30 168 рур а 20 150 рур. обалденый материал все электрички из него сейчас делаю ,режется струной идеально у меня транс от телека на 250 ватт и диммер для для ламп накаливания и усе а станок такой .Лучковую пилу в детстве видели вместо веревки для натяжки пружина а вместо пилы струна с проводами и усе:)

А змеев с карбонов я покупал в Лысьве благодаря Анатолию Т. там они дешевые

профиль делаешь в Profili прога такая но и можно так от балды делаешь чертеж крыла одной половины длина ,ширина центроплана ,ширина концевой нервюры и усе потом режу невюры из алюминия их прикручиваю к торцам заготовки ,включаю резак настраиваю температуру причем на куске не нужного и режу и усе ,главное идти на одинаковой скорости.

Змей за 110 рур. в нем 2 труби карбоновые +3 рейки круглые стекловолоконные Класс мне хватило сделать 2 модели пилотаги из пеноплекса.

Так ладно спать пора завтра на работу.Как она надоела.Хочу отдохнуть!!!

Да деньги в нашем хобби имеют первое место главное что бы не во вред семьи а то самоль купил а кушать нече:) тогда жена порвет как тузик тряпку:)блин на самоль себе копил 4 месяца так по маленьку откладывал.А так мечта есть у меня
мечта есть хачу самоль типа су-27 с 2 мя ТРД но конечно надо тренироваться,тренироваться,тренироваться .А так просто поднял уронил и все тыр так 150 в морковь.😃😃😃

Кстати хочу попробовать себя в вертолетах заказал себе на парке верт 450 размера КИТ моторы и все остальное есть.На симе научился висеть но только это.Думаю продвинуться дальше.Посмотрим как дальше пойдет.

Pereplet54

Ну елки палки, что то я совсем плохой стал.
Пеноплекс, спутал с ЕРР. Отложилось в старой голове насчет ЕРР и чё попало написал.

Да, материал хороший. Экструдированный пенополистерол. Торговое название “Пеноплекс”.
Я выше писал насчет знакомого, который 6-и кубовый самолет из пены сделал. Так вот он как раз “Пеноплекс” на этот самолетик и применил.

А что тросик то такой толстый, достаточно и спирали от плитки. Хорошо режет.
Правда, тросик наверное можно сильней чем провод от спирали натянуть.
Натяжение важный фактор.

И диммер вещь полезная. Постепенно тоже планирую его купить.
А зачем трансформатор, если диммер можно в розетку и от него на лучковку?
У меня керамика, усеченный конус. Она от тарельчатого обогревателя.
Я ее на Г-образную дощечку в керамический патрон сделал и “крокодильчиком” накал регулирую.
У меня три станка с разной длиной струны - 0,5 м, 0,8 м и 1 метр. Сей “баластник” со всеми резаками работает.
Приходится в этот момент младших внучек шугать, что бы не залезли, да и припрятываю немного от них в момент резки.
А вот с диммером бы больно ладно было.

На Украине ребята стали из графитового пенополистерола самолеты резать. Пока еще не знаю в полной мере, что это такое,
но по тому что читал, это пенополистерол, похоже, экструдированный (как и Пеноплекс), но черного/серого цвета.
Теплопроводность ниже чем у других пенопластов. Вроде как должен дешевле стоить. Зачем строителям пенопласт который не греет.
Но это уже моя прикидка. Я поначалу думал, что это серебро в пенопласт добавляют.
Выпускали такой пенопласт. Действительно у него теплопроводность повышается, а у этого наоборот уменьшается. С серебром он и стоил дорого.
По тому и ни стали массово выпускать.
Из графитового симпатичные самолетики выходят.
Вот ссылка, посмотрите внешний вид.

Вертолет как и женитьба, “дело серьезное”.

Wladimir_Th
andrew1985:

Раскажите, а лучше покажите фото как крепить между собой 2 половинки крыла

Никаких половинок. Крыло цельное. V делать не обязательно, устойчивости и так хватит. Я минимум на неделю исчезну, поэтому если начнете делать крыло, то прислушивайтесь к советам знающих людей. Найдите программу Profile и скачайте. Вам она не раз пригодится. Я ее выложить не могу(получу выговор от модератора за распространение контрафакта). Как вариант внимательно почитайте rcopen.com/forum/f36/topic149843 там детально описан вариант изготовления крыла из потолочки. С той разницей, что Вам такой как там лонжерон не нужен. У Вас будут просто 2 рейки. Собирайте каркас крыла и покажите что получилось. Напоминаю, экономьте каждый грамм. Я клеил крыло Титаном. На смоле клеил только бобышку и заднюю площадку. Не лейте много клея. Крепость узла от этого не увеличится, а вес да.
Кстати, Вы так и не сказали на каком варианте крыла Вы остановились.

andrew1985
Wladimir_Th:

Кстати, Вы так и не сказали на каком варианте крыла Вы остановились.

Переднюю кромку из бруска бальзы 10х10, т.к. ровно выстрогать из сосны наверно не выйдет. Нервюры так же из 5мм бальзы с облегчением(ну как на чертеже с вырезами внутри). Лонжерон из двух сосновых брусков 4х4(ну опять как на чертеже) и наверно сделаю между ними раскосы из бальзы - тут на форуме читал, что много весу это не прибавит, а вот жесткость на кручение выростет прилично. Заднюю кромку из сосны 4х4(как на чертеже). Лоб крыла зашью 1мм бальзой. Вобщем примерно так webserver.ablogic.ru/wwwsites/fly/…/cons2_1.jpg

Pereplet54

Маленький рубаночек, как на фото внизу и ручной лобзик есть?
Для постройки крыла это первый инструмент.
Сделайте подставку “ласточкин хвост”. С ней гораздо легче выпиливать чем просто за столом ширкаться.
И шкурилки надо будет - наждачка на дощечке.
Хоть приклейте, хоть с боков гвоздиками прибейте. Я прибиваю. Что бы при замене шкурки, новые дощечки не искать.
Сделайте их разной величины и наждачку разной зернистости.
Ну, величину то, по ходу изготовления крыла определить можно.
На все это уйдет времени мало, но потом отвлекаться не будете.

Разные приспособления, отдельная тема. Но ни когда не ленитесь их делать.
Даже если на приспособление уйдет больше времени, чем на деталь, для изготовления которой, это приспособление нужно.
Почему так? Вы получите, в первую очередь, качество изготавливаемой детали.
Сразу себя приучите, потом на свою привычку молиться будете.

Wladimir_Th
andrew1985:

Нервюры так же из 5мм бальзы с облегчением

Если есть возможность возьмите потоньше.

andrew1985:

наверно сделаю между ними раскосы из бальзы

не обязательно, но если хочется, то да.
Заранее продумайте центроплан. Место под машинку и пр. Кстати, микро не ставьте. Слабые они.Нужны машинки с усилием 2,2-2,7 кг.

andrew1985
Wladimir_Th:

Крыло цельное. V делать не обязательно

Сегодня обнаружил что купленые рейки имеют длинну 1000мм и длиннее не продаюстя, поэтому буду делать крыло из двух половинок, а если так то тогда уж и V сделаю.
Ну пока делаю нервюры,в оригинале их 24 из 3мм бальзы, только не определился с их количеством, сделаю 16шт, если что не буду все ставить.

Еще сделал приспособу для формовки передней кромки, вырезал в деревянном бруске углубление в форме кромки, внуть вставил шкурку. Сегодня попробую как это работает.