Разбил наконец бывалого тренера!

pasha-117

Как вариантов.

  • Стабилизатор затеняется крылом и работает в вихре.
  • Скос потока с крыла выводит стабилизатор на околокритические углы атаки, работа руля высоты усугубляет неустойчивое состояние.
  • Сильно отрицательный угол атаки стабилизатора, последствия как в п.2
ДмитрийХ
Tomahawk:

А че там за забор в монино выстроили? он не мешает? заехать за него можно? или не пускают?

26 закроют к вечеру! откроют для прохода 2-3 августа, проезд пока обсуждается

Пилот=
pasha-117:

Как вариантов.

  • Стабилизатор затеняется крылом и работает в вихре.
  • Скос потока с крыла выводит стабилизатор на околокритические углы атаки, работа руля высоты усугубляет неустойчивое состояние.
  • Сильно отрицательный угол атаки стабилизатора, последствия как в п.2

А из-за чего стабилизатор может затенятся крылом? Из-за высокого расположения крыла над уровнем стабилизатора?
По п.2 - скос потока определяется же углом атаки крыла? Или я не прав?

pasha-117
Пилот=:

А из-за чего стабилизатор может затенятся крылом? Из-за высокого расположения крыла над уровнем стабилизатора?
По п.2 - скос потока определяется же углом атаки крыла? Или я не прав?

п.1 и п.2 близки по своей сути. Скос зависит от многих параметров: угол атаки, профиль, форма крыла. Стабилизатор и крыло желательно разносить по высоте и стабилизатор делать выше. К примеру у АН-12, Ан-24, 26 стабилизатор на уровне крыла и в условиях обледенения при выпуске закрылков самолет резко опускает нос - “клевок”.
Для высокопланов придумали Т-образное оперение.

Если у тебя стабилизатор ниже крыла, то возможно из-за скоса он создает сильный кабрирующий момент. Визуально угол установки стабилизатора может быть нулевым, а в полете приобретать отрицательный угол атаки.

Смущает полет боком.

При живом самолете можно было бы наклеить на заднюю кромку крыла ленточки и при запущенном двигателе посмотреть их положение, а еще лучше в полете.

При резкой даче газа самолет задирал нос или взмывал? В первом случае я посмотрел бы стабилизатор, во втором крыло.

Выше изложенное не догма. Размышлизмы на основе знаний теоретической и практической аэродинамики.

Пилот=
pasha-117:

При резкой даче газа самолет задирал нос или взмывал? В первом случае я посмотрел бы стабилизатор, во втором крыло.

Не совсем понял разницы между задиранием носа и взмытием. Действительно, при резкой подаче газа самолёт резко поднимал нос вверх, при этом практически не увеличивая скорость, а как бы “зависая”.

В моей конструкции стабилизатор был ниже уровня крыла на несколько сантиметров. Простите, что есть “кабрирующий момент”?

pasha-117
Пилот=:

Не совсем понял разницы между задиранием носа и взмытием. Действительно, при резкой подаче газа самолёт резко поднимал нос вверх, при этом практически не увеличивая скорость, а как бы “зависая”.

В моей конструкции стабилизатор был ниже уровня крыла на несколько сантиметров. Простите, что есть “кабрирующий момент”?

Взмывает - резко заметно увеличивает высоту , задирает нос - задирает без увеличения высаты.

Кабрирование - поднятие носа, пикирование - опускание носа. Это на пальцах.

Возможно причина в стабилизаторе.
Способы решения:

  • сделать стабилизатор более положительный угол устоновки
  • перенести его выше крыла
  • сделать центровку 10-15%
Taiga
avalanch:

Мне в эту субботу тоже не повезло, разбил почти новый самолетик (тренер, летал 6 раз всего). Причиной аварии стали некачестенные резинки, которые лопнули в нормальном полете и крыло захотело полетать отдельно, а фюзеляж поиграл в морковку. Благо, земля была сырая, мотор и аппаратура целые, зато фюзеляж размолотило до самого крыла. Еще раз убедился, что мелочей не бывает…

Тут надо бы поосторожней с советами! 😃 Я вот поставил все имеющиеся резинки и в итоге крыло не оторвалось при ударе о землю, а наоборот развалилось. Это все также не помешало и фюзеляжу проломиться до крыла.
Колличество резинок должно быть разумным…

toreo
Пилот=:

Не совсем понял разницы между задиранием носа и взмытием. Действительно, при резкой подаче газа самолёт резко поднимал нос вверх, при этом практически не увеличивая скорость, а как бы “зависая”.

В моей конструкции стабилизатор был ниже уровня крыла на несколько сантиметров. Простите, что есть “кабрирующий момент”?

посмотри на угол атаки крыла.Наверняка после третьей реинкарнации фюза ты где-то напортачил. Все твои симптомы говорят о том что у тебя слишком большой угол атаки крыла.В сочетании с немного задней центровкой и небольшим опытом полетов очень похоже на твой случай.Версии по поводу затенения и пр мне кажутся уж слишком теоретическими и фундаментальными. В таких случаях чаще всего причина лежит на поверхности.По поводу второй модели предлагаю не изобретать велосипед а сделать по образу и подобию какого нить 40 тренера.это проверено и позволи сосредоточится на полетах а не почему же оно не летит.

Добавлено

Taiga:

Тут надо бы поосторожней с советами! 😃  Я вот поставил все имеющиеся резинки и в итоге крыло не оторвалось при ударе о землю, а наоборот развалилось. Это все также не помешало и фюзеляжу проломиться до крыла.
Колличество резинок должно быть разумным…

целиком и полность присоединяюсь! резинки должны быть качественными и не разваливаться от касторки. Но их не должно быть слишком много! Резинки с любыми надрывами не должны ставиться в полет. А то смотришь иногда на таких деятелей - все развалилось, а крыло намертво стоит на месте 😃)

Пилот=
toreo:

По поводу второй модели предлагаю не изобретать велосипед а сделать по образу и подобию какого нить 40 тренера.это проверено и позволи сосредоточится на полетах а не почему же оно не летит.

Спасибо за совет. У меня, честно говоря, уже нет интереса к тренеру… На своём тренере я научился взлетать/садиться, летать прямо. Были потуги покрутить пилотаж - в одном из инверсных полётов и погибла реинкарнация 2 😃 Надеюсь, что справлюсь в управлении с новой моделью… Подскажите, насколько фан под .61 двигатель сложнее в управлении тренера?

toreo
Пилот=:

Спасибо за совет. У меня, честно говоря, уже нет интереса к тренеру… На своём тренере я научился взлетать/садиться, летать прямо. Были потуги покрутить пилотаж - в одном из инверсных полётов и погибла реинкарнация 2 😃 Надеюсь, что справлюсь в управлении с новой моделью… Подскажите, насколько фан под .61 двигатель сложнее в управлении тренера?

значительно сложнее. я бы не советовал покупать фана в вашем случае. Дубовая пилотажка или хороший верткий тренер с размахом 1,4-1,5 метра(при сборке сделать 0 V, рули немножко нарастить) с мощным мотором. И улетать его до полного истощения летучести 😃), а уж потом до фана. Хотя тут некоторые таланты соревнования выигрывают полетав 2 раза на планере и потом заявляют что все уроды и летать не умеют, но поверьте чаще всего резкие переходы заканчиваются плачевно.К чему фан если раскрыть его полностью вы сможете только тогда когда он уже не будет являтся фаном 😃)

Пилот=
toreo:

значительно сложнее. я бы не советовал покупать фана в вашем случае. Дубовая пилотажка или хороший верткий тренер  с размахом 1,4-1,5 метра(при сборке сделать 0 V, рули немножко нарастить) с  мощным мотором. И улетать его до полного истощения летучести 😃), а уж потом до фана. Хотя тут  некоторые таланты соревнования выигрывают полетав 2 раза на планере и потом заявляют что все уроды и летать не умеют, но поверьте чаще всего резкие переходы заканчиваются плачевно.К чему фан если раскрыть его полностью вы сможете только тогда когда он уже не будет являтся фаном 😃)

Понимаю, конечно… здесь речь идёт об этом аппарате (см. файл). Надеюсь всё же, что навыков для него у меня хватит. Во всяком случае на первых полётах постараюсь привлечь опытного пилота для отстройки модели.

hotstuff3.zip