Расположение шасси на тренере
Заканчивается постройка проекта. Дело за шасси.
Куплена управляемая передняя стойка и установлена на мотошпангоуте, но только не со стороны мотора(места там не было), а с внутренней стороны.
Основная стойка с двумя дугами сваренными в районе осей колес. Обе стойки из Техноспорта.
Есть вопросы по настройке высоты стоек шасси. Первый вариант предполагает такую высоту(относительно дна фюза или строительной оси что без разницы) что оси колес на передней стойке и основной будут на одной линии параллельной строительной оси. Побывав на Максе убедился что у самолетов(небольшие) с такой схемой строительная ось примерно так и ориентирована, тобишь параллельна земле.
Однако во многих чертежах самолетов малой авиации(аналогичного класса самолеты) с трехопорным шасси встречаю вариант, когда передняя стойка длиньше(по высоте проекции) чем основная и получается что стоя на земле самолет наклоняется назад.
Оба варианта представлены на иллюстрациях. Как делать собственно на моем тренерке?
у самолетов(небольшие) с такой схемой строительная ось примерно так и ориентирована, тобишь параллельна земле.
Как во втором варианте.
Только основнная стойка далековато поставлена… ее место в середине крыла.
И когда будете основное шасси крепить… обратите внимание: толстая проволока -
впереди, (тонкая -позади).
Алексей
Faleks
Однако основная стойка шасси сварена из одинаковых прутков d=3.2мм проволоки. Тогда буду ставить вперед той частью которая переходит в оси колес.
Только основнная стойка далековато поставлена… ее место в середине крыла.
А вот про расположение самой основной стойки на фюзе у меня большие непонятки.
В этой статье я только увидел что рекомендуется стойку располагать отступив сколько-то мм от центра тяжести, но ведь самолеты разные бывают: и 1м размахом и 3м размахом. Что одному пойдет другому будет велико. Относительное расстояние бы какое-то вразумительное узнать. Скажем 30% хорды от центра тяжести или что-то типа такого.
Вобщем-то именно по этой статье я и рассчитывал все свои пропорции, только с шасси не понял.
У самого тренер, Цессна и другие модели (чертежи) смотрел - приблизительно посередине крыла.
У меня стойка - из 4 и 3.2мм проволоки.
Алексей
имхо нос коротковат. с центровкой возможно проблемы будут. и не ставьте во внутрь стойку, запаритесь настраивать и выпрямлять
имхо нос коротковат. с центровкой возможно проблемы будут. и не ставьте во внутрь стойку, запаритесь настраивать и выпрямлять
Да выпрямлять придется ее часто… но если передняя стойка тоже из ТС, то она расчитана для модели до 3 кг. … очень упругая (не сравнить из АРФ набора).
К машинке стойку лучше не присоединять… а закрепить ее жестко, чтоб колесо прямо стояло (на форуме об этом уже писали).
Алексей
Да выпрямлять придется ее часто… но если передняя стойка тоже из ТС, то она расчитана для модели до 3 кг. … очень упругая (не сравнить из АРФ набора)
придется выпрямлять шпангоуты 😃
К машинке стойку лучше не присоединять… а закрепить ее жестко, чтоб колесо прямо стояло (на форуме об этом уже писали).
Лучше компромисный вариант. На управляемую стойку предусмотреть крепление и пр. Но на первые полеты снять вообще все шасси и в поле в густую и высокую траву:)) А когда научитась сажать мягко и туда, куда вам хочется, поставите шасси и наслаждайтесь управляемым взлетом 😃)
Основное шасси смещайте вперед, иначе разбег будет как у бомбардировщика 😃
На самом деле все оченно просто.
Ставишь самолет на основные стойки, хвост к земле прижимаешь и начинаешь повторять этот эксперимент, сдвига стойки вперед до тех пор, пока самолет так и не останется стоять на хвосте. Потом сдвигаешь назад на шаг и усе! То есть, стойки сдвинуты максимально вперед, но обеспечивают положение ЦТ ВПЕРЕДИ себя при любом положении самолета на полосе колесами вниз. 😃))
Можно также воспользоваться чертежом и линейкой (теоретический подход, дешевле и проще), если имеете представление о положении ЦТ в плоскости симметрии. 😃))
Дима.