Постройка первого самолета тренера
Once upon a time, когда модуляция была амплитудной, а падение приёмника на ногу могло привести в травму, радиосамолёты делались так:
Мотрама из 8 - 10 мм фанеры под КМД, бак ставился на неё же, ящик из 3 мм фанеры под аппаратуру, лыжная палка в качестве хвостовой балки(особотрудолюбивые строгали рейку из сосны), хвостовое оперение из пенопласта(миллиметров 6) окантованное реечками и оклееное любимой бумажкой от самописцев. Далее всё это покрывалось краской и отправлялось в полёт. Летало оно чуть лучше чем никак.
Похоже, ага? 😉
Изврат какой… Зачем Вам изгалятся было с вырезами в фюзе, ежели серву в самый хвост установили? Облегчения эти дырдочки треугольные не дадут,а прочность …явно пострадает. А газовую серву зачем так ? Для “удовольствия” при сборке?Моторама набекрень- зачем? Для первого самика - не много ли замудростей? Хвостовое клейте,главное ровно…
Русинов Сергей
Нет, не совсем похоже на то что вы написали, т.к. я использую бальзу, фруктовую фанеру, эпоксидку, клей Момент Столяр, в общем часть из того что используется многими моделистами в настоящее время. Короче давайте ваш вердикт! Хотя сразу оговорюсь что решил сделать сам, потому-что интересно!!!
м14
Насчет вырезов в фюзеляже думаю вы правы, ну я же первый раз делаю, никто раньше не говорил, сделал да сделал, что поделаешь…
По поводу “газовой” сервы-ну захотелось так, мне вполне удобно именно.
Про мотораму-если ровно то двигатель упирается глушителем в борт, я спрашивал раньше можно ли так, сказали что можно, мне самому немного не нравится если честно…
Ну не смертельно, а вообще простота-залог долговечности.
Эт точно))) Как думаете, стоит ли в данный момент установить бак, двигатель и завести? Что бы оценить прочность конструкции и в случае чего усилить.
не нада! Конструкция не прочней планеты,а вот касторкой изгадите,потом с обтяжкой проблемы.
Про промасленный корпус я тоже думал. Да вроде вполне крепкая передняя часть, дамаю выдержит, я уже заводил двигатель и понимаю с какой вибрацией должна справляться конструкция, на мой взгляд еепрочность достаточна, хотя можно в малость усилить.
Хвостовое оперение клейте, Что касается машинки в хвосте не совсем ясно и оправдано, есть же достаточно места в Фюзеляже, на мой взгляд машинки снаружи размещают для того что бы в них попадала влага и отходы ДВС, поверьте моделисты прошлых поколений (которые ещё Сталина видели) так не делали, повторяю это мое мнение - оно может быть оспорено или неправильно, тут вопрос культуры строительства, ведь прежде всего мы хотим построить самолет а не мельницу. Запуск и обкатка выполняется на стенде вне модели, успеете её заделать маслом и отходами ДВС. Главное дело движется, я вот тоже сегодня только РВ вышкурил.
С уважением отношусь к вашему мнению, просто до этого Сергей Иванов советовал расположить ее так и фотку еще прикреплял, ну мне понравилось я вот и сделал:)
Дрыгатель я уже обкатывал, это я имел в виду установить щас и завести что бы оценить вибрацию всей конструкции и ее прочность. А вы тренер делаете или уже что то посерьезней?
В месте крепления моторамы к 1 шп. установите резиновые шайбы - это снимет часть вибрации, шайбы получаются из тонкой камерной резины ножницами и шилом.
Понял, спасибо за совет:)))
моторамы к 1 шп. установите резиновые шайбы - это снимет часть вибрации
Не надо. Крепите мотораму всегда жестко. тем более ДВС такого объема никакой вибрации не даст! Просто нужно винт (пропеллер) нормально балансировать. Всякие резинки под креплением моторамы могут привести к самопроизвольному раскручиванию винтов крепления и Ваша моторама улетит. Кроме того если крепление моторамы мягкое, то обороты упадут на 150-200.
оно может быть оспорено или неправильно, тут вопрос культуры строительства, ведь прежде всего мы хотим построить самолет а не мельниц
Мы строим удобную и надежную “учебную парту” для начинающего моделиста. Когда он научится летать, то не сомневаюсь, что следующие самолеты будут супер красивы, но сейчас Илье не до этого 😃
Машинкам от отработанного масла ничего не будет. Бывает что и отходы дымогенератора на сервы попадают и ничего, живут и долго.
Хотя я Сталина видел только гробу на фотографиях, но машинки в молодые годы тоже убирал в фюзеляж. Их просто очень берегли, достать было очень тяжело даже в Москве. Поэтому клеили “места” под машинки (пеналы), которые при ударе катапультировались 😃 тяги с деревянной рейкой тоже делали по этой причине, тяга ломалась и редуктор оставался целым.
Сейчас можно этим не заморачиваться. Еще раз повторюсь, но для Ильи сейчас важно минимизировать все места конструкции в которых можно ошибиться! Поэтому- машинки снаружи, тяги короткие, стальные. Все управление визуально можно осмотреть и проверить перед полетом - это “архиважно” 😃
Да, по газовой машинке. Проще было пропустить через первый и второй шпангоут пластиковую трубочку, а машинку поставить в отсеке для аппаратуры. В трубочку пропустить гибкий витой стальной тросик 2 мм. Такой тросик облечит регулировку холостого хода, т.к. Ваша аппаратура видимо не позволяет корректировать конечные точки (END POINT). А сейчас газовая машинка будет мешать топливный бак ставить.
А в целом для начала не плохо, главное не перетяжелить и с крылом не перемудрить. Продумывайте наперед все, что собираетесь делать.
Запустить двигатель лучше на стенде, а то масло попадет на незащищенную древесину и обтягивать будет трудно. Это уже писали.
Я бы с облегчением стабилизатора и киля на первом самолете тоже бы не заморачивался, сделал бы целиковым, без облегчения.
Все очень правильно и разумно, только винты можно законтрить и есть несколько методов, ничего плохого в борьбе с вибрацией не вижу, важно что бы резиновые прокладки не поползли от топлива ( то что обороты снижаются интересный факт - обязательно посмотрю разницу на стенде и на модели), автора чего то не видно, как крыло из пенопласта поживает?
Здравствуйте уважаемые авиамоделисты!!!😃 Я просто отдыхал, да и еще на днях машину отдал что бы порог поменяли и еще ноут сломался, пока не починили. А самолет я делаю, вот собственно крыло то и осталось сделать, но это не раньше чем машину доделают и я порог покрашу и антикор сделаю. А самолет уже на половину обтянут, в общем как доделают машину поеду и куплю лист пены и буду делать крыло.
Вот сегодняшние фотки, извеняюсь за качество с телефона, в этом ноуте нема слота для флешки с фотика. Заднее оперение и костыль сделал съемными на винтах, захотелось почему-то 😎
Вся конструкция на данный момент с аккумами сервами в том числе для элеронов, баком шасси и колесами и т.д. весит 1100 т.е. + крыло и топливо, думаю с весом я укладываюсь 😃
Очень хорошо что продолжаете работать, у меня тоже вес будет в этих пределах, задняя часть фюзеляжа оклеена пленкой? или покрашена? Стойка шасси как крепится? Стальная полоска ?
Да, это именно пленка авиамодельная, киль уже красным скотчем обтянул только что. Стойка шасси согнута из полоски аллюминия толщиной 3мм, причем что очень даже символично ранее уже была окрашена в такой-же цвет как и пленка, у друга в гараже нашел лицевую панель от какого-то самопального прибора разобрал и отрезал полоску болгаркой. Крепится к фюзеляжу 3-мя винтами с гайками, в месте крепления с нутри и с наружи к бальзе эпоксидкой приклеены фанерные площадки.
Стойки шасси не слишком слабенькие???
Да вроде нет, аммортизируют немного, вообще руками довольно туго гнется.
Илья. Игорь Вам дело говорит. Самолетка у Вас под полтора кг. выйдет, а возможно и побольше, и если Вы пилотируете, мягко говоря, не очень, надоест выправлять стойки. Вы развели колеса пошире(стремление сделать самолет поустойчивей понятно), но при этом здорово проиграли в жесткости стоек.
Спасибо за подсказки 😃 , я чес говоря не знаю будет ли она гнуться при посадке или нет, потом видно будет, если что заменю, она на 3-х винтах крепится.