Постройка первого самолета тренера
Понял, спасибо за совет:)))
моторамы к 1 шп. установите резиновые шайбы - это снимет часть вибрации
Не надо. Крепите мотораму всегда жестко. тем более ДВС такого объема никакой вибрации не даст! Просто нужно винт (пропеллер) нормально балансировать. Всякие резинки под креплением моторамы могут привести к самопроизвольному раскручиванию винтов крепления и Ваша моторама улетит. Кроме того если крепление моторамы мягкое, то обороты упадут на 150-200.
оно может быть оспорено или неправильно, тут вопрос культуры строительства, ведь прежде всего мы хотим построить самолет а не мельниц
Мы строим удобную и надежную “учебную парту” для начинающего моделиста. Когда он научится летать, то не сомневаюсь, что следующие самолеты будут супер красивы, но сейчас Илье не до этого 😃
Машинкам от отработанного масла ничего не будет. Бывает что и отходы дымогенератора на сервы попадают и ничего, живут и долго.
Хотя я Сталина видел только гробу на фотографиях, но машинки в молодые годы тоже убирал в фюзеляж. Их просто очень берегли, достать было очень тяжело даже в Москве. Поэтому клеили “места” под машинки (пеналы), которые при ударе катапультировались 😃 тяги с деревянной рейкой тоже делали по этой причине, тяга ломалась и редуктор оставался целым.
Сейчас можно этим не заморачиваться. Еще раз повторюсь, но для Ильи сейчас важно минимизировать все места конструкции в которых можно ошибиться! Поэтому- машинки снаружи, тяги короткие, стальные. Все управление визуально можно осмотреть и проверить перед полетом - это “архиважно” 😃
Да, по газовой машинке. Проще было пропустить через первый и второй шпангоут пластиковую трубочку, а машинку поставить в отсеке для аппаратуры. В трубочку пропустить гибкий витой стальной тросик 2 мм. Такой тросик облечит регулировку холостого хода, т.к. Ваша аппаратура видимо не позволяет корректировать конечные точки (END POINT). А сейчас газовая машинка будет мешать топливный бак ставить.
А в целом для начала не плохо, главное не перетяжелить и с крылом не перемудрить. Продумывайте наперед все, что собираетесь делать.
Запустить двигатель лучше на стенде, а то масло попадет на незащищенную древесину и обтягивать будет трудно. Это уже писали.
Я бы с облегчением стабилизатора и киля на первом самолете тоже бы не заморачивался, сделал бы целиковым, без облегчения.
Все очень правильно и разумно, только винты можно законтрить и есть несколько методов, ничего плохого в борьбе с вибрацией не вижу, важно что бы резиновые прокладки не поползли от топлива ( то что обороты снижаются интересный факт - обязательно посмотрю разницу на стенде и на модели), автора чего то не видно, как крыло из пенопласта поживает?
Здравствуйте уважаемые авиамоделисты!!!😃 Я просто отдыхал, да и еще на днях машину отдал что бы порог поменяли и еще ноут сломался, пока не починили. А самолет я делаю, вот собственно крыло то и осталось сделать, но это не раньше чем машину доделают и я порог покрашу и антикор сделаю. А самолет уже на половину обтянут, в общем как доделают машину поеду и куплю лист пены и буду делать крыло.
Вот сегодняшние фотки, извеняюсь за качество с телефона, в этом ноуте нема слота для флешки с фотика. Заднее оперение и костыль сделал съемными на винтах, захотелось почему-то 😎
Вся конструкция на данный момент с аккумами сервами в том числе для элеронов, баком шасси и колесами и т.д. весит 1100 т.е. + крыло и топливо, думаю с весом я укладываюсь 😃
Очень хорошо что продолжаете работать, у меня тоже вес будет в этих пределах, задняя часть фюзеляжа оклеена пленкой? или покрашена? Стойка шасси как крепится? Стальная полоска ?
Да, это именно пленка авиамодельная, киль уже красным скотчем обтянул только что. Стойка шасси согнута из полоски аллюминия толщиной 3мм, причем что очень даже символично ранее уже была окрашена в такой-же цвет как и пленка, у друга в гараже нашел лицевую панель от какого-то самопального прибора разобрал и отрезал полоску болгаркой. Крепится к фюзеляжу 3-мя винтами с гайками, в месте крепления с нутри и с наружи к бальзе эпоксидкой приклеены фанерные площадки.
Стойки шасси не слишком слабенькие???
Да вроде нет, аммортизируют немного, вообще руками довольно туго гнется.
Илья. Игорь Вам дело говорит. Самолетка у Вас под полтора кг. выйдет, а возможно и побольше, и если Вы пилотируете, мягко говоря, не очень, надоест выправлять стойки. Вы развели колеса пошире(стремление сделать самолет поустойчивей понятно), но при этом здорово проиграли в жесткости стоек.
Спасибо за подсказки 😃 , я чес говоря не знаю будет ли она гнуться при посадке или нет, потом видно будет, если что заменю, она на 3-х винтах крепится.
Спасибо за подсказки 😃 , я чес говоря не знаю будет ли она гнуться при посадке или нет, потом видно будет, если что заменю, она на 3-х винтах крепится.
смотря куда садить будете! а выправлять и вклеивать их Вы точно запаритесь!
Посадка дело второе, главное с них (шасси) удачно взлететь, у меня вот тоже стойка хлипкая, на первое время пойдет затем усилю. тк первые посадки планирую в высокую траву…
Да если че заменю, пробовал ронять самолет на шасси, ну ничего не хрустит. вредь крепко. Модель уже вся обтянута на данный момент, только крылья не готовы, завтра распечатаю профиль крыла в нужном масштабе и начну делать. А сегодня решил попробовать как управляется двигатель с пульта, не совсем доволен, кнопкой не выключается двигатель, надо этому внимание уделить.
да регулировка движка дело тонкое .
кнопкой не выключается двигатель, надо этому внимание уделить.
о какой кнопки идёт речь?
На пульте optic sport кнопка спереди справа выключение двигателя/переключение тренер ученик, в настройках выставляешь и она заслонку при нажатии до конца закрывает. У меня просто тяга как-то упирается похоже в крепление сервы, не смотрел еще точно, и заслонка до конца не закрывается, в общем дело не в кнопке разумеется а в конструкции и еще ко всему двигатель иногда глох при плавном добавлении газа а при резком ни разу, похоже смесь слишком богатая, так что буду настраивать дальше.😵 Не хочется приехать на поле и возиться с неполадками. Седня уже купил лист пенный и распечатал профиль в нужном формате, начинаю делать крыло.
Понятно…
Не хочется приехать на поле и возиться с неполадками.
это само собой, уже всё должно быть настроено, расходы и прочее…
Спешу показать фото того что на сегодня сделал. Крыло еще не доделано, но осталось немного. Как и собирался нарезал из пенного листа 7 секций по 20 см, сейчас склеиваю их, добавляю немного быльзы в некоторых местах для жесткости, хотя может это уже лишнее. Резал спиралью от старого сломанного паяльника, блок питания- самодельная зарядка для автомобильного акб 13-14В, именно поэтому секция была 20 см, т.к. такой отрезок данной проволоки этим выпрямителем прогревался для нормальной резки.
Молоток что пилу собрал! Хорошо получается напиши пож после сборки размах и вес.
Спасибо, стараюсь 😃 Размах 1300, вес сейчас 1,5 кг + элероны, скотч для обтяжки крыла и 120г топлива, в общем скорее всего взлетный вес будет 1,7 кг. Площадь 32 кв дм, при взелном весе 1,7 кг нагрузка получается 53, я думаю это нормально? Даже если будет вес под 1800 все равно должно быть нормально?
Не то что нормально - отлично! У меня таких легких и не получалось! При точно таких же параметрах был тренер с весом 2300 и полукопия с весом 3300.