Постройка первого самолета тренера
У Вашего самолета прямоугольное крыло и потому расчет прост. Измеряете ширину крыла(хорда крыла), потом делите на 100 и умножаете на 28(28% САХ). Т.е. получаете точку на крыле где должен быть ЦТ. Отмеривается от передней кромки. И еще сообщите какая получилась нагрузка на крыло?
Спасибо большое 😃 246 мм хорда без элеронов, я посчитал и получилось 68,88 мм. Нагрузка на крыло примерно 57, примерно потому-что нет нормальных весов и не могу точно взвесить.
Подгоняйте центровку под эти данные. Нагрузка конечно для тренера высоковата.Но что есть,то есть. Будьте готовы к достаточно высокой посадочной скорости. И потому в штиль летать искренне не советую.Ваш ветер 3 м/с.
Центровку подогнал перемещением акб. Ветер у нас особенно осень постоянно, т.к. кругом степи. А по поводу нагрузки то может она и меньше, просто одни весы одно показывают другие другое. Надо будет конечно приобрести нормальные весы, но не все сразу.
Спасибо большое 😃 246 мм хорда без элеронов, я посчитал и получилось 68,88 мм. Нагрузка на крыло примерно 57, примерно потому-что нет нормальных весов и не могу точно взвесить.
а элероны должны входить в “хорду”…
Подгоняйте центровку под эти данные. Нагрузка конечно для тренера высоковата.Но что есть,то есть. Будьте готовы к достаточно высокой посадочной скорости. И потому в штиль летать искренне не советую.Ваш ветер 3 м/с.
Что за ерунда?
с элеронами получается 77, так как лучше поступить в данной ситуации? подогнать центрову под 77 от передней кромки?
Илья.Пример расчета дан. Что Вам в нем непонятно? Для тренера - высокоплана желательная центровка 28-29% САХ. Вот и подгоняйте центровку под эти значения. Ширина крыла считается с элеронами. Судя по всему у Вас они шириной около 30 мм.
с элеронами получается 77,
77 чего? если 77мм то что это? чего размер, непонятно. а если 77 см, хотя у нас всё всегда было в мм то 77см это дохрена, хорда не может быть ни такой ни такой.
Наверно уже расстояние от пер.кромки…,ЦТ.(в мм конечно)
Да, 77 мм от передней кромки, это расчет с элеронами, они 30 мм шириной, передвину акб.
С новой тягой газа удалось настроить двигатель, теперь собственно можно и в полет, в симуляторе летаю уже не первый месяц, вроде как уже освоился.
что ж, желаю удачного облёта! на какое время запланирован облёт?
Напиши себе летную программу:пробежки вдоль и обратно на хорошем “газу”,авось что нибудь плохо закреплено и отлетит или соскочит.подлеты:разбег на макс.газу и резкий сброс после начала подъема-как она будет себя вести:плавно или плюхаться и т.д. и т.п.
разбег на макс.газу и резкий сброс после начала подъема
Очень толковый совет. Далее следует свал на крыло и ремонт.
Чтобы ничего не отвалилось, все соединения промазать “локтайтом”, обязательно, а покатать модель можно для оценки управляемости на земле, разве что…
Потом взлетать сразу и наверняка, ничего сложного в облете такой модели нет, даже для новичка. Хороший тренер, с хорошими характеристиками.
Что я всегда проверяю: соосность крыла и стабилизатора, отсутствие круток, перекосов и пр. геометрию, центровку, установочный угол крыла, расходы, правильную работу элеронов, надежную настройку мотора (повертеть-покрутить модель, погазовать, хх, отсечка), хорошая погода, опытный моделист рядом обязательно и все будет путем!
Очень толковый совет. Далее следует свал на крыло и ремонт.
она не успеет свалиться на крыло если вовремя сбросить газ и сама модель “не кривая”.а можно и сразу полететь.а если при достаточном ветре и боковом-это точно:сваливание,удар,ремонт…
Спасибо всем за советы, обязательно проверю соосность установки крыла и стабилизатора. Облет намечен на ближайшую неделю-две, просто много мероприятий всяких и в выходные тоже.
Илья!отпишись,пожалуйста,после полетов.будем ждать.
Обязательно:)
а по возможности снимите видеоролик, будем признательны.
а по возможности снимите видеоролик, будем признательны.
это точно.будет как наглядное пособие.
Эх…Ну Вы меня поняли?😒
Хотя не все так печально:)
Только что приехал с поля и сразу же спешу рассказать, видео не получилось снять, прошу прощения, но в следующий раз будет.
И ветерок был вроде не сильный но все-же был, о чем я потом и пожалел, хотя у нас кругом степи, поэтому сложно поймать такое время что бы небыло ветра да и еще за городом.
Взлетать решил с руки, завел мотор, прогрел, взял в правую руку левой полный газ 2-3 шага и бросил его, самолет тот час взмыл вверх, дальше началась рукотряска, дергал ручки туда сюда, но при всем при этом самолет управлялся отлично, расходы были выставлены как советовали мне здесь, за это огромное спасибо, и против ветра держался отлично, при полном газе зависал на винте, при сбросе газа я даже успевал потупить слегка пока самолет медленно опускался вниз, в общем бл рад несказанно 😃 2-3 минуты полета и руки уже меньше стали трястись, уже начал осваиваться, но тут ветер усилился и очередной порыв ветра задрал морду модели вверх и стал сносить назад, тут я растерялся, т.к. такого в симуляторе ебыло даже при самом сильном ветре настроенном, а дальше модель пошла вниз, ветер был сильный, дерганье ручек ничего не давало, в общем первая морковка 😮
Что сломалось
- крыло в слабом месте, т.к. я не вставлял продольных палочек.(нужно просто склеить и вставить эти продольные палочки, немно скотча заменить)
- Вырвало крепежную площадку крыла.( приклеить обратно)
- Винт, защиту я не зделал:)( купить пару, хотя один есть запасной)
- Мотошпангоут, при ударе двигатель вместе с рамой буквально вошли в него. (склеить эпоксидкой)
- Небольшая трещина боковой и нижней стенок фюзеляжа у мотошпангоута.(склеить эпоксидкой)
- Оторваны крепления сервы газа. (приклеить на место).
Двигатель к счастью не пострадал. За неделю думаю починить и на следующие выходные, если ветра сильного не будет снова в полет.😃
С весом самолета оказалось все отлично, именно отлично, чуть больше газа и он уходит вверх с легкостью, скорость полета даже для меня вполне нормальная и цвет модели отличный, прекрасная видимость 😃
Еще раз всем спасибо за помощь в постройке такого замечательного самолета, ни сколько не жалею что решил делать сам, только вот с ветром будут проблемы у нас.😃