Постройка первого самолета тренера

Wladimir_Th

Илья.Пример расчета дан. Что Вам в нем непонятно? Для тренера - высокоплана желательная центровка 28-29% САХ. Вот и подгоняйте центровку под эти значения. Ширина крыла считается с элеронами. Судя по всему у Вас они шириной около 30 мм.

StreetRaicer
Илюха7:

с элеронами получается 77,

77 чего? если 77мм то что это? чего размер, непонятно. а если 77 см, хотя у нас всё всегда было в мм то 77см это дохрена, хорда не может быть ни такой ни такой.

Alx1m1k

Наверно уже расстояние от пер.кромки…,ЦТ.(в мм конечно)

Илюха7

Да, 77 мм от передней кромки, это расчет с элеронами, они 30 мм шириной, передвину акб.
С новой тягой газа удалось настроить двигатель, теперь собственно можно и в полет, в симуляторе летаю уже не первый месяц, вроде как уже освоился.

StreetRaicer

что ж, желаю удачного облёта! на какое время запланирован облёт?

Alx1m1k

Напиши себе летную программу:пробежки вдоль и обратно на хорошем “газу”,авось что нибудь плохо закреплено и отлетит или соскочит.подлеты:разбег на макс.газу и резкий сброс после начала подъема-как она будет себя вести:плавно или плюхаться и т.д. и т.п.

Wladimir_Th
Alx1m1k:

разбег на макс.газу и резкий сброс после начала подъема

Очень толковый совет. Далее следует свал на крыло и ремонт.

Сергей_Колард

Чтобы ничего не отвалилось, все соединения промазать “локтайтом”, обязательно, а покатать модель можно для оценки управляемости на земле, разве что…
Потом взлетать сразу и наверняка, ничего сложного в облете такой модели нет, даже для новичка. Хороший тренер, с хорошими характеристиками.
Что я всегда проверяю: соосность крыла и стабилизатора, отсутствие круток, перекосов и пр. геометрию, центровку, установочный угол крыла, расходы, правильную работу элеронов, надежную настройку мотора (повертеть-покрутить модель, погазовать, хх, отсечка), хорошая погода, опытный моделист рядом обязательно и все будет путем!

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Очень толковый совет. Далее следует свал на крыло и ремонт.

она не успеет свалиться на крыло если вовремя сбросить газ и сама модель “не кривая”.а можно и сразу полететь.а если при достаточном ветре и боковом-это точно:сваливание,удар,ремонт…

Илюха7

Спасибо всем за советы, обязательно проверю соосность установки крыла и стабилизатора. Облет намечен на ближайшую неделю-две, просто много мероприятий всяких и в выходные тоже.

Alx1m1k

Илья!отпишись,пожалуйста,после полетов.будем ждать.

StreetRaicer

а по возможности снимите видеоролик, будем признательны.

Alx1m1k
StreetRaicer:

а по возможности снимите видеоролик, будем признательны.

это точно.будет как наглядное пособие.

Илюха7

Эх…Ну Вы меня поняли?😒
Хотя не все так печально:)
Только что приехал с поля и сразу же спешу рассказать, видео не получилось снять, прошу прощения, но в следующий раз будет.
И ветерок был вроде не сильный но все-же был, о чем я потом и пожалел, хотя у нас кругом степи, поэтому сложно поймать такое время что бы небыло ветра да и еще за городом.

Взлетать решил с руки, завел мотор, прогрел, взял в правую руку левой полный газ 2-3 шага и бросил его, самолет тот час взмыл вверх, дальше началась рукотряска, дергал ручки туда сюда, но при всем при этом самолет управлялся отлично, расходы были выставлены как советовали мне здесь, за это огромное спасибо, и против ветра держался отлично, при полном газе зависал на винте, при сбросе газа я даже успевал потупить слегка пока самолет медленно опускался вниз, в общем бл рад несказанно 😃 2-3 минуты полета и руки уже меньше стали трястись, уже начал осваиваться, но тут ветер усилился и очередной порыв ветра задрал морду модели вверх и стал сносить назад, тут я растерялся, т.к. такого в симуляторе ебыло даже при самом сильном ветре настроенном, а дальше модель пошла вниз, ветер был сильный, дерганье ручек ничего не давало, в общем первая морковка 😮
Что сломалось

  1. крыло в слабом месте, т.к. я не вставлял продольных палочек.(нужно просто склеить и вставить эти продольные палочки, немно скотча заменить)
  2. Вырвало крепежную площадку крыла.( приклеить обратно)
  3. Винт, защиту я не зделал:)( купить пару, хотя один есть запасной)
  4. Мотошпангоут, при ударе двигатель вместе с рамой буквально вошли в него. (склеить эпоксидкой)
  5. Небольшая трещина боковой и нижней стенок фюзеляжа у мотошпангоута.(склеить эпоксидкой)
  6. Оторваны крепления сервы газа. (приклеить на место).
    Двигатель к счастью не пострадал. За неделю думаю починить и на следующие выходные, если ветра сильного не будет снова в полет.😃
    С весом самолета оказалось все отлично, именно отлично, чуть больше газа и он уходит вверх с легкостью, скорость полета даже для меня вполне нормальная и цвет модели отличный, прекрасная видимость 😃
    Еще раз всем спасибо за помощь в постройке такого замечательного самолета, ни сколько не жалею что решил делать сам, только вот с ветром будут проблемы у нас.😃
StreetRaicer

ну что сказать! Поздравляю! Результат есть и это главное! Что дровишки, это бывает, сочувствую. Но всё ровно Вы получили хороший опыт! Двигайтесь дальше, чините и снова в небо.

Винт, защиту я не сделал

здесь она бы не помогла, при морковке то!

только вот с ветром будут проблемы у нас

а что проблемы то на таком самолёте можно летать до 5 -7 метров.
ветер такой, который я указал, будет Вам помогать на взлёте, подсасывая модель вверх, и при посадке, будет возможность максимально снизить скорость и подтянуть модель к себе по ближе.

Ну а в целом, всё нормально, не расстраиваетесь, такая учесть авиамоделистов.

P/S насчёт сима вот что скажу: по мне так этот сим простая игрушка, и надеюсь Вы сами в этом убедились, не возможно в нём настолько всё смоделировать как в реальных условиях касающегося Вашего региона и местности! Наоборот от того что Вы в нём практикуетесь будет только хуже, Вы начнёте путаться в определённых моментах, так что я бы не советовал им пользоваться, но дело Ваше.

Alx1m1k

Илья молодец!ты узнал,что такое"первый трясун".твоя модель полетела и какое то время лично ТЫ управлял ей.“морковка”-это все ерунда,их у тебя будет как волос подмышкой.этот день ты запомнишь на всю жизнь.удачи…

Wladimir_Th

Сколько м/с был ветер? В 2-3 м/с такого быть не должно. Это раз. Судя по прогнозу 4-5 м/с. Это для новичка перебор. На какой высоте летали? Это два. Скажу сразу, что для новичков ниже 40 метров делать нечего. Вам явно не хватило высоты. Помните что высота и скорость это Ваше спасение(блин постоянно приходится это твердить новичкам). В полный газ самолет сильно лез вверх? Это три. Если сильно, то увеличте выкос мотора вниз. Жаль что видео нет. Оно очень хорошо помогает в анализе и поиске ошибок.А у Вас они были и не одна. Почему модель пошла вниз и не реагировала на РВ? Это очень важно. Вилки тяг были закреплены? Ремонтируйтесь. И еще, и еще раз постарайтесь вспомнить полет и свои действия.

Alx1m1k

У Ильи еще мандраж не прошел,а вы со своими наставлениями.подождите,не все сразу.

Wladimir_Th

Хорошо.Больше никаких наставлений. Просто я поднял в небе не одного и не двух человек. И все полетели сразу с моих наставлений. Илье . Удачи.

Илюха7

Спасибо всем за поддержку! 😃 Да, да, да, Вы правы, мандраж еще не прошел:) Ну про симулятор могу сказать что благодаря ему я научился хоть рулить моделью, а то по началу даже в симуляторе путал в право или в лево наклонять самолет, хотя в полете настоящем все сразу забыл, но все равно как-то что-то в голове было.

Wladimir Th
Насчет высоты вы правы, в перед падением она была низкая, я уже это потом понял. Насчет ветра то он у нас непредсказуем сперва был нормальный, такой что модель вообще на месте висела против ветра а потом начались усиливающиеся порывы. Тяги нормально закреплены, я просто растерялся, т.к. не был готов что его будет уносить ветром.😵

Собственно постараюсь пересказать хронологию полета и падения
Взлет с руки при полном газе, модель пошла вверх, дальше я понял что самолет летит и летит не плохо, стал делать круги, и на очередном круге ветер подул сильнее в зад самолета, его начало уносить, я растерялся, стал его поворачивать а его задрало вверх против ветра, дальше он свалился на крыло и пошел вниз, т.к. высота была маленькая я уже не успел ничего исправить.