Постройка первого самолета тренера

Wladimir_Th

Сколько м/с был ветер? В 2-3 м/с такого быть не должно. Это раз. Судя по прогнозу 4-5 м/с. Это для новичка перебор. На какой высоте летали? Это два. Скажу сразу, что для новичков ниже 40 метров делать нечего. Вам явно не хватило высоты. Помните что высота и скорость это Ваше спасение(блин постоянно приходится это твердить новичкам). В полный газ самолет сильно лез вверх? Это три. Если сильно, то увеличте выкос мотора вниз. Жаль что видео нет. Оно очень хорошо помогает в анализе и поиске ошибок.А у Вас они были и не одна. Почему модель пошла вниз и не реагировала на РВ? Это очень важно. Вилки тяг были закреплены? Ремонтируйтесь. И еще, и еще раз постарайтесь вспомнить полет и свои действия.

Alx1m1k

У Ильи еще мандраж не прошел,а вы со своими наставлениями.подождите,не все сразу.

Wladimir_Th

Хорошо.Больше никаких наставлений. Просто я поднял в небе не одного и не двух человек. И все полетели сразу с моих наставлений. Илье . Удачи.

Илюха7

Спасибо всем за поддержку! 😃 Да, да, да, Вы правы, мандраж еще не прошел:) Ну про симулятор могу сказать что благодаря ему я научился хоть рулить моделью, а то по началу даже в симуляторе путал в право или в лево наклонять самолет, хотя в полете настоящем все сразу забыл, но все равно как-то что-то в голове было.

Wladimir Th
Насчет высоты вы правы, в перед падением она была низкая, я уже это потом понял. Насчет ветра то он у нас непредсказуем сперва был нормальный, такой что модель вообще на месте висела против ветра а потом начались усиливающиеся порывы. Тяги нормально закреплены, я просто растерялся, т.к. не был готов что его будет уносить ветром.😵

Собственно постараюсь пересказать хронологию полета и падения
Взлет с руки при полном газе, модель пошла вверх, дальше я понял что самолет летит и летит не плохо, стал делать круги, и на очередном круге ветер подул сильнее в зад самолета, его начало уносить, я растерялся, стал его поворачивать а его задрало вверх против ветра, дальше он свалился на крыло и пошел вниз, т.к. высота была маленькая я уже не успел ничего исправить.

Alx1m1k

Повреждения не смертельны,а так,ерунда.через 2-а дня-снова в воздух…молодец и удачи.

Илюха7

Спасибо 😃 Крыло уже склеил, завтра высохнет клей пролью стык смолой и палочки вклею. Дрыгатель тоже промыл карасином на всякий случай, не разбирая разумеется, я знаю что его лишний раз лучше не разбирать. Ремонтирую дальше!

Сергей_Колард
Илюха7:

и на очередном круге ветер подул сильнее в зад самолета, его начало уносить, я растерялся, стал его поворачивать а его задрало

Случайно ты инстинктивно газ не убрал перед разворотом? Чтобы как бы убавить скорость, с которой самолет улетает от тебя? У меня была эта дурная привычка, как и на авто, перед разворотом (тем более поспешным, крутым на 180) газ сбрасывать.

Sereganike

Илья привет! Рад что ты полетел! Первый свой полет и волнения ни на что не променяешь - это как уже сказали потом всю жизнь помнишь 😃)
Шпангоут у моторамы замени лучше полностью. Эпоксидка вещь хорошая, но он скорее всего успел пропитаться топливом.
Про центровку уверен спрашивали, но проверь еще раз. Просто при даче газа самолет вверх идти не должен - тем более висеть на винте. Центровка должна быть на 1/3 крыла, даже лучше немного более передняя.
Винты научись сам делать - из березы. За шаблон можно и покупной взять, если он стандартной формы - измерить шаг/диаметр. Себе с какого то момента сам делаю час работы - новый винт, уже с покраской. За день на год вперед наделаешь, таскает также как и покупной.
Про пилотаж в ветер.
В ветер взлетать проще простого - отпустил модель, и она летит.
По ветру можешь давать чуть больше газ, чтобы скорость была больше и плоскости лучше обдувались - управляемость не потеряешь.
В твоем случае когда модель по ветру шла от тебя, тебе лучше было по газам и вверх - набрать высоту метров 30, и полупереворотом к себе выйти. Пожалуй самый надежный способ.
Про управление - мое мнение сим незаменим. Включи там ветер на максимум - полетай, посмотри как ведут себя разные модели. Только не бери катаны и тп - на них летать проще да и масса в симе у таких моделе солидная - им ветер ни почем, возьми такой же тренер. И попробуй сажать. А если еще и турбулентность включить…
Во время полета не мешай модели летать. Развернул ее как тебе надо - и не вмешивайся, пока снова разворачиваться не потребуется. Только оттриммировать нужно сначала.
В управление моделью вмешивайся по чуть-чуть, дискретно: т.е. не уверен в какую сторону элеронами надо работать - чуть подвернул в любую - и смотришь как модель себя поведет, ну и корректируешь если что.
Ну и как уже говорили - высота наше все - и ошибку пилота исправить успеешь, и движок заглохнет - сядешь без проблем.
Кстати - садись всегда против ветра. Скорость будет - пешеходная. По ветру - слишком большая. Вот тут высота и поможет против ветра развернутся, если например движок заглох.
Удачных посадок!

P.S. Про запуск с руки. Если ты правша - лучше модель держать в левой, аппу в правой. Запустил, и сразу она у тебя под контролем. Я пальцем правой стик руля высоты и элеронов контролирую. Иначе, как ты сейчас делаешь - запустил модель, а потом перехватываешь аппу, у тебя есть секунда в течении которой модель не управляема, а бывает нужно…

Илюха7

Спасибо большое:)
Теперь понял что делать при ветре.
Мотошпангоут еще не успел пропитаться, но к сожалению по центру треснул сильно, щас вот его выковыриваю.
А где Вы березу берете?

Sereganike

В пиломатериалах продается, но там досками. На лесопилке обрезков за бесплатно наберешь.
У меня соседи ремонт в ванной делали, дверную коробку выставили на этаже выбрасывать. А я смотрю - береза. Взял пару досок, распилил за пол часа на самодельной циркулярке из дрели. Теперь заготовок много 😃

Илюха7

Понял, ну посмотрим, не знаю стану ли, у меня на самом деле с ровностью проблемы, не могу ровно делать, вернее могу но это будет ооочень долго, а винт должен быть как можно ровней и симметричней 😃 хотя мотораму делал из пластиковой трубы, вернее тройника, получилась прочная, хотя и кривая и не аккуратная 😆 Мотошпангоут меняю полностью т.к. оказался он слишком хрупкий несмотря на то что склеен из 3-х слоев 3-х мм фанеры фанеры, т.е. 9 мм. Сделаю новый из цельной 6 мм фанеры и еще попутно кое-что переделаю:)

Сергей Колард
Вот чес говоря уже не помню даже что делал в этот момент т.к. растерялся уже, я то поворачивать начал резко потому-что его начало уносить, главное что высота была маленькая, была бы побольше может бы успел еще с ориентироваться.
Но главное что я убедился что самолет летает и вполне управляем, т.к. я думал что он вообще может оказаться не управляемым и сразу рухнет.

Alx1m1k

пропеллеры еще,да как еще,делают из липы,бука,граба

Илюха7

Вот тут на самом первом видео падение похожее как у меня произошло, только у меня модель задрало вверх полностью а дальше свалился на крыло и вниз пошел, только у меня грохнулся и все. А вообще тема эта очень интересная, там описываются примерно такие погодные условия как у нас, а для себя решил что при таком порывистом ветре как был летать мне пока рано, буду следить за прогнозом.

rcopen.com/forum/f91/topic186885

Alx1m1k

Илья,таже ситуация и тот же самик"Спейс Уокер",только успел газ добавить и элероны немного выпрямить и встретился с планетой,но не сильно,через 2-а дня боролся с ветром “газом”-проходил на низкой высоте против ветра на полном газу.матало но модель слушалась рулей(благо расходы маленькие сделал).

Илюха7

Ремонтирую, мотошпангоут уже сделал и вклеил, крыло тоже склеил, только вот есть предположение что надо его усилить какими-нибудь палочками, подскажите пожалуйста что лучше вклеить в него? Есть в наличии оконный штапик или он не спасет? Может углепластиковую трубку купить в модельном магазине? Будет какой эффект прочности от нее?

Alx1m1k

Ты сейчас рассказываешь о “коте в мешке”.надо видеть.

Илюха7

Вот уже склеенное крыло, я думаю что если вырезать в нижней части бороздки и вклеить туда какие-нибудь палочки или штырьки, длиной эдак сантиметров 30, т.к. без них у крыла ближе к фюзеляжа получаются слабые места.

Alx1m1k

А внутри лонжерон переломлен?Ты что то вовнутрь вставлял и склеивал?

Русинов_Сергей
Alx1m1k:

А внутри лонжерон переломлен?

Эх, напрасно Вы это… 😃
Щас последует вопрос: “А чё это такое?”

Alx1m1k

Если будет такой вопрос-это означает,что Илья Лобода интересующийся авиамоделист и хочет знать больше. и это правильно.

Илюха7

Нет, я ничего не вставлял внутрь, просто склеивал и все, только вдоль задней кромки приклеена бальзовая полоска толщиной 3 мм, конечно это не спасет, т.к. сломало крыло так что несколько слоев скотча этого просто лопнули, т.е. нагрузка приличная была во время удара. Я на днях собираюсь заехать в модельный, вот думаю покупать карбоновую трубку или нет.