Постройка первого самолета тренера

Илюха7

Спасибо 😃 Крыло уже склеил, завтра высохнет клей пролью стык смолой и палочки вклею. Дрыгатель тоже промыл карасином на всякий случай, не разбирая разумеется, я знаю что его лишний раз лучше не разбирать. Ремонтирую дальше!

Сергей_Колард
Илюха7:

и на очередном круге ветер подул сильнее в зад самолета, его начало уносить, я растерялся, стал его поворачивать а его задрало

Случайно ты инстинктивно газ не убрал перед разворотом? Чтобы как бы убавить скорость, с которой самолет улетает от тебя? У меня была эта дурная привычка, как и на авто, перед разворотом (тем более поспешным, крутым на 180) газ сбрасывать.

Sereganike

Илья привет! Рад что ты полетел! Первый свой полет и волнения ни на что не променяешь - это как уже сказали потом всю жизнь помнишь 😃)
Шпангоут у моторамы замени лучше полностью. Эпоксидка вещь хорошая, но он скорее всего успел пропитаться топливом.
Про центровку уверен спрашивали, но проверь еще раз. Просто при даче газа самолет вверх идти не должен - тем более висеть на винте. Центровка должна быть на 1/3 крыла, даже лучше немного более передняя.
Винты научись сам делать - из березы. За шаблон можно и покупной взять, если он стандартной формы - измерить шаг/диаметр. Себе с какого то момента сам делаю час работы - новый винт, уже с покраской. За день на год вперед наделаешь, таскает также как и покупной.
Про пилотаж в ветер.
В ветер взлетать проще простого - отпустил модель, и она летит.
По ветру можешь давать чуть больше газ, чтобы скорость была больше и плоскости лучше обдувались - управляемость не потеряешь.
В твоем случае когда модель по ветру шла от тебя, тебе лучше было по газам и вверх - набрать высоту метров 30, и полупереворотом к себе выйти. Пожалуй самый надежный способ.
Про управление - мое мнение сим незаменим. Включи там ветер на максимум - полетай, посмотри как ведут себя разные модели. Только не бери катаны и тп - на них летать проще да и масса в симе у таких моделе солидная - им ветер ни почем, возьми такой же тренер. И попробуй сажать. А если еще и турбулентность включить…
Во время полета не мешай модели летать. Развернул ее как тебе надо - и не вмешивайся, пока снова разворачиваться не потребуется. Только оттриммировать нужно сначала.
В управление моделью вмешивайся по чуть-чуть, дискретно: т.е. не уверен в какую сторону элеронами надо работать - чуть подвернул в любую - и смотришь как модель себя поведет, ну и корректируешь если что.
Ну и как уже говорили - высота наше все - и ошибку пилота исправить успеешь, и движок заглохнет - сядешь без проблем.
Кстати - садись всегда против ветра. Скорость будет - пешеходная. По ветру - слишком большая. Вот тут высота и поможет против ветра развернутся, если например движок заглох.
Удачных посадок!

P.S. Про запуск с руки. Если ты правша - лучше модель держать в левой, аппу в правой. Запустил, и сразу она у тебя под контролем. Я пальцем правой стик руля высоты и элеронов контролирую. Иначе, как ты сейчас делаешь - запустил модель, а потом перехватываешь аппу, у тебя есть секунда в течении которой модель не управляема, а бывает нужно…

Илюха7

Спасибо большое:)
Теперь понял что делать при ветре.
Мотошпангоут еще не успел пропитаться, но к сожалению по центру треснул сильно, щас вот его выковыриваю.
А где Вы березу берете?

Sereganike

В пиломатериалах продается, но там досками. На лесопилке обрезков за бесплатно наберешь.
У меня соседи ремонт в ванной делали, дверную коробку выставили на этаже выбрасывать. А я смотрю - береза. Взял пару досок, распилил за пол часа на самодельной циркулярке из дрели. Теперь заготовок много 😃

Илюха7

Понял, ну посмотрим, не знаю стану ли, у меня на самом деле с ровностью проблемы, не могу ровно делать, вернее могу но это будет ооочень долго, а винт должен быть как можно ровней и симметричней 😃 хотя мотораму делал из пластиковой трубы, вернее тройника, получилась прочная, хотя и кривая и не аккуратная 😆 Мотошпангоут меняю полностью т.к. оказался он слишком хрупкий несмотря на то что склеен из 3-х слоев 3-х мм фанеры фанеры, т.е. 9 мм. Сделаю новый из цельной 6 мм фанеры и еще попутно кое-что переделаю:)

Сергей Колард
Вот чес говоря уже не помню даже что делал в этот момент т.к. растерялся уже, я то поворачивать начал резко потому-что его начало уносить, главное что высота была маленькая, была бы побольше может бы успел еще с ориентироваться.
Но главное что я убедился что самолет летает и вполне управляем, т.к. я думал что он вообще может оказаться не управляемым и сразу рухнет.

Alx1m1k

пропеллеры еще,да как еще,делают из липы,бука,граба

Илюха7

Вот тут на самом первом видео падение похожее как у меня произошло, только у меня модель задрало вверх полностью а дальше свалился на крыло и вниз пошел, только у меня грохнулся и все. А вообще тема эта очень интересная, там описываются примерно такие погодные условия как у нас, а для себя решил что при таком порывистом ветре как был летать мне пока рано, буду следить за прогнозом.

rcopen.com/forum/f91/topic186885

Alx1m1k

Илья,таже ситуация и тот же самик"Спейс Уокер",только успел газ добавить и элероны немного выпрямить и встретился с планетой,но не сильно,через 2-а дня боролся с ветром “газом”-проходил на низкой высоте против ветра на полном газу.матало но модель слушалась рулей(благо расходы маленькие сделал).

Илюха7

Ремонтирую, мотошпангоут уже сделал и вклеил, крыло тоже склеил, только вот есть предположение что надо его усилить какими-нибудь палочками, подскажите пожалуйста что лучше вклеить в него? Есть в наличии оконный штапик или он не спасет? Может углепластиковую трубку купить в модельном магазине? Будет какой эффект прочности от нее?

Alx1m1k

Ты сейчас рассказываешь о “коте в мешке”.надо видеть.

Илюха7

Вот уже склеенное крыло, я думаю что если вырезать в нижней части бороздки и вклеить туда какие-нибудь палочки или штырьки, длиной эдак сантиметров 30, т.к. без них у крыла ближе к фюзеляжа получаются слабые места.

Alx1m1k

А внутри лонжерон переломлен?Ты что то вовнутрь вставлял и склеивал?

Русинов_Сергей
Alx1m1k:

А внутри лонжерон переломлен?

Эх, напрасно Вы это… 😃
Щас последует вопрос: “А чё это такое?”

Alx1m1k

Если будет такой вопрос-это означает,что Илья Лобода интересующийся авиамоделист и хочет знать больше. и это правильно.

Илюха7

Нет, я ничего не вставлял внутрь, просто склеивал и все, только вдоль задней кромки приклеена бальзовая полоска толщиной 3 мм, конечно это не спасет, т.к. сломало крыло так что несколько слоев скотча этого просто лопнули, т.е. нагрузка приличная была во время удара. Я на днях собираюсь заехать в модельный, вот думаю покупать карбоновую трубку или нет.

StreetRaicer

к данному ремонту нужно отнестись очень серьёзно и всё тщательно продумать прежде чем что ли бо и где ли бо клеить! Потому что это и вправду очень ответственный узел. так же нужно будет учесть баланс крыла, возможно после склейки ( ремонта) нужно будет балансировать крыло, иначе возникнет такая ситуация когда тяжёлая часть ( отремонтируемая) крыла может попросту перевесить и пойдёт завал и т.д я думаю Вы меня поняли к чему я клоню. так что подумайте как лучше всё починить, не спешите.

Alx1m1k
Илюха7:

Нет, я ничего не вставлял внутрь, просто склеивал и все, только вдоль задней кромки приклеена бальзовая полоска толщиной 3 мм, конечно это не спасет, т.к. сломало крыло так что несколько слоев скотча этого просто лопнули, т.е. нагрузка приличная была во время удара. Я на днях собираюсь заехать в модельный, вот думаю покупать карбоновую трубку или нет.

этот клееный шов крыла без внутреннего силового лонжерона(или штото подобное силовое)-как мертвому "припарки"ты продумай поперечную жесткость крыла,посоветуйся с кем-нибудь.а то в воздухе при нагрузке сложиться и ВСЕ.уже ремонтировать будет НЕЧЕГО…

Илюха7

Про балансировку я помню, разумеется заново буду устанавливать и ее и ЦТ, т.к. и двигатель теперь установлен немного по другому, меньше завален в сторону глушителя, но это уже в конце. Ну то что шов этот в полете сломается я не уверен, т.к. все крыло склеено вот таким образом из 7 частей и сломалось оно далеко на на шве а как раз между ними, я все эти швы после высыхания клея для пены этой, еще эпоксидкой проливал. А вот то что при ударе этого всего мало теперь то я понял, ну значит буду таки покупать несколько карбоновых трубок и вклеивать их. Хотя все относительно, первый удар пришелся на левый передний край крыла, там только складка образовалась а отломалась почему-то правая часть.А новое крыло буду делать уже сразу с трубкой, только хотелось бы таки до зимы его не делать, совсем нет времени, а зимой когда будет сильно холодно будет время заняться этим.

Sereganike

Илья привет. Мы не можем понять как ты соединил вместе крылья. Просто если ты их склеил стык в стык без лонжерона - то это до первой перегрузки, и крылья сложаться.
Обязательно нужно сделать лонжерон. В твоем случае вклеить полки лонжерона в пенопластовое крыло и тп. посмотри здесь
Самую приблизительную нагрузку прикинуть очень просто: модель в полете может испытать нагрузку до 10g - например ты ее из крутого пике резко выведешь, масса модели, наверное около 2.5-3 кг. В итоге у тебя крыло должно выдерживать около 25-30 кг веса. Прикинь - сможет оно сейчас столько выдержать?

Alx1m1k

Вопрос интересный и повторный! а вообще-что за конструкция крыла?