Постройка первого самолета тренера
Если будет такой вопрос-это означает,что Илья Лобода интересующийся авиамоделист и хочет знать больше. и это правильно.
Нет, я ничего не вставлял внутрь, просто склеивал и все, только вдоль задней кромки приклеена бальзовая полоска толщиной 3 мм, конечно это не спасет, т.к. сломало крыло так что несколько слоев скотча этого просто лопнули, т.е. нагрузка приличная была во время удара. Я на днях собираюсь заехать в модельный, вот думаю покупать карбоновую трубку или нет.
к данному ремонту нужно отнестись очень серьёзно и всё тщательно продумать прежде чем что ли бо и где ли бо клеить! Потому что это и вправду очень ответственный узел. так же нужно будет учесть баланс крыла, возможно после склейки ( ремонта) нужно будет балансировать крыло, иначе возникнет такая ситуация когда тяжёлая часть ( отремонтируемая) крыла может попросту перевесить и пойдёт завал и т.д я думаю Вы меня поняли к чему я клоню. так что подумайте как лучше всё починить, не спешите.
Нет, я ничего не вставлял внутрь, просто склеивал и все, только вдоль задней кромки приклеена бальзовая полоска толщиной 3 мм, конечно это не спасет, т.к. сломало крыло так что несколько слоев скотча этого просто лопнули, т.е. нагрузка приличная была во время удара. Я на днях собираюсь заехать в модельный, вот думаю покупать карбоновую трубку или нет.
этот клееный шов крыла без внутреннего силового лонжерона(или штото подобное силовое)-как мертвому "припарки"ты продумай поперечную жесткость крыла,посоветуйся с кем-нибудь.а то в воздухе при нагрузке сложиться и ВСЕ.уже ремонтировать будет НЕЧЕГО…
Про балансировку я помню, разумеется заново буду устанавливать и ее и ЦТ, т.к. и двигатель теперь установлен немного по другому, меньше завален в сторону глушителя, но это уже в конце. Ну то что шов этот в полете сломается я не уверен, т.к. все крыло склеено вот таким образом из 7 частей и сломалось оно далеко на на шве а как раз между ними, я все эти швы после высыхания клея для пены этой, еще эпоксидкой проливал. А вот то что при ударе этого всего мало теперь то я понял, ну значит буду таки покупать несколько карбоновых трубок и вклеивать их. Хотя все относительно, первый удар пришелся на левый передний край крыла, там только складка образовалась а отломалась почему-то правая часть.А новое крыло буду делать уже сразу с трубкой, только хотелось бы таки до зимы его не делать, совсем нет времени, а зимой когда будет сильно холодно будет время заняться этим.
Илья привет. Мы не можем понять как ты соединил вместе крылья. Просто если ты их склеил стык в стык без лонжерона - то это до первой перегрузки, и крылья сложаться.
Обязательно нужно сделать лонжерон. В твоем случае вклеить полки лонжерона в пенопластовое крыло и тп. посмотри здесь
Самую приблизительную нагрузку прикинуть очень просто: модель в полете может испытать нагрузку до 10g - например ты ее из крутого пике резко выведешь, масса модели, наверное около 2.5-3 кг. В итоге у тебя крыло должно выдерживать около 25-30 кг веса. Прикинь - сможет оно сейчас столько выдержать?
Вопрос интересный и повторный! а вообще-что за конструкция крыла?
что за конструкция крыла?
Смотрите сообщение 135. Будьте внимательнее 😃
Карбоновые (они же угольные) трубки и рейки пустая трата денег, нужно с двух сторон в крыле сделать паз 10*4, и вклеить сосновую еловую рейку с двух сторон, это и будет нормальным решением, усилить переднюю и заднюю кромки вклеив в тело крыла сосновые еловые или липовые рейки, затянуть всю конструкцию пленкой, то что куски пенопласта склеили встык это правильно, можно ПВА использовать. Удачи.
В итоге у тебя крыло должно выдерживать около 25-30 кг веса.
Ну это может и многовато. Хотя… эксперимента ради, только что испытал 2 китайских АРФа на 10-ти кратную перегрузку. Положил крыло на спинки стульев, набрал 2 ведра воды и поставил их на крыло. Так вот, хреновенькие, абы как проклеенные крылья из дешевого набора даже не заскрипели, только прогнулись на 2-3 см.
Привет всем:)
Вот как LUX написал в сообщении 135 3 фотки, оно кслеено из 7 секций, сзади приклеена бальзовая рейка 3 мм толщиной и обтянуто скотчем сперва вдоль а потом поперек, вот и все, тогда я посчитал этого достаточным, я не думал что на крыло такая нагрузка как написали. Щас положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось, в общем я понял что крыло у меня очень хлипкое, значит буду вклеивать прочные рейки, но это уже будет не так просто 😃
Хотя… эксперимента ради, только что испытал 2 китайских АРФа на 10-ти кратную перегрузку.
Ей богу смело! 😉 Но очень показательно 😃
Про рейки - да особо прочные то не нужно - как сказали сосновые или еловые рейки. На вскидку - 5*8 сечения должно хватать с избытком. Там где половинки крыла соединяются -там щечками из фанеры соединишь эти полки лонжерона до 2-3 нервюры, фанеру можно фруктовую - полегче. И в образовавшийся короб вклеиваешь вкладышь из фанеры, либо какого-то дерева, в зависимости от сечения. Можно из березы, и толщину поменьше.
Вклеить рейки в пенопласт нетрудно - достаточно ножом два раза вдоль прорезать и сделать выборку, или сделать шаблоны и струной вырезать.
У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле. Приятного мало, и небезопасно. Посему и пишу.
Смотрите сообщение 135. Будьте внимательнее 😃
Спасибо.все понятно.странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,но не беда.а лонжерон надо вставлять.
У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле.
Моя первая самодельная модель тоже была без такой вставки, соединяющей консоли V-крыла. Крыло (наборное) лопнуло примерно через 25-30 полетов, накопив микротрещины после нескольких жестких посадок, даже перегрузок не понадобилось. Последствия были неприятными.
Вообще где сосредоточена почти вся нагрузка самолета? - в области лонжерона, так что крыло надо делать прочным.
положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось
Подобное слабое крыло может даже на управляемости сказываться. Крыло желательно д.б. прочным и на кручение в том числе.
Так значит мне купить в модельном рейки 5*8? Штапик оконный наверное тяжеловат? У него практически такие-же размеры, только одна часть закруглена. Штапик есть в наличии а вот рейки такие в руках еще не доводилось держать, поэтому не могу оценить их массу и прочность.
странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,
Если бы я знал, что там не стоит лонжерон, то подсказал бы. Как то даже в голову неприходило, что лонжерон не врежет, ведь на всех крыльях для ДВС в пенопластовое крыло что то ставят для усиления… Потом было фото готового крыла. Пойди пойми, есть ли там лонжерон.
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.
Значит завтра куплю рейки:)
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.
Соединение консолей надо еще усиливать, есть там нет ничего: делать короб и всталять хотя бы сосновый брусок на всю высоту или фанеру, если есть легкая.
Посмотрел сообщение 135. Ужос. Выбросить и сделать заново с лонжероном, из двух консолей, с надежным соединением.
Можно и штапик использовать.
А затея была интересная-секционная сборка,как конструктор “Lego” ,только забыли на палочку надеть,как пенопластовый шашлык.
Добрый! Решил задать вопрос здесь, т.к. поиском не нашел. Собрал тренера типа Горыныч, трехколесный с задним колесом. Стойка шасси от Кальмато. ВПП ровный широкий асфальт, при пробеге перед взлетом самолет начинает сильно прыгать и опрокидывается! Шасси новые большого диаметра, на осях вращаются с одинаковым усилием без заеданий. Подозреваю что виноват развал схождение, но как его правильно выставить не знаю! Подскажите пожалуйста?! Может есть еще какие нибудь причины?