Постройка первого самолета тренера
что за конструкция крыла?
Смотрите сообщение 135. Будьте внимательнее 😃
Карбоновые (они же угольные) трубки и рейки пустая трата денег, нужно с двух сторон в крыле сделать паз 10*4, и вклеить сосновую еловую рейку с двух сторон, это и будет нормальным решением, усилить переднюю и заднюю кромки вклеив в тело крыла сосновые еловые или липовые рейки, затянуть всю конструкцию пленкой, то что куски пенопласта склеили встык это правильно, можно ПВА использовать. Удачи.
В итоге у тебя крыло должно выдерживать около 25-30 кг веса.
Ну это может и многовато. Хотя… эксперимента ради, только что испытал 2 китайских АРФа на 10-ти кратную перегрузку. Положил крыло на спинки стульев, набрал 2 ведра воды и поставил их на крыло. Так вот, хреновенькие, абы как проклеенные крылья из дешевого набора даже не заскрипели, только прогнулись на 2-3 см.
Привет всем:)
Вот как LUX написал в сообщении 135 3 фотки, оно кслеено из 7 секций, сзади приклеена бальзовая рейка 3 мм толщиной и обтянуто скотчем сперва вдоль а потом поперек, вот и все, тогда я посчитал этого достаточным, я не думал что на крыло такая нагрузка как написали. Щас положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось, в общем я понял что крыло у меня очень хлипкое, значит буду вклеивать прочные рейки, но это уже будет не так просто 😃
Хотя… эксперимента ради, только что испытал 2 китайских АРФа на 10-ти кратную перегрузку.
Ей богу смело! 😉 Но очень показательно 😃
Про рейки - да особо прочные то не нужно - как сказали сосновые или еловые рейки. На вскидку - 5*8 сечения должно хватать с избытком. Там где половинки крыла соединяются -там щечками из фанеры соединишь эти полки лонжерона до 2-3 нервюры, фанеру можно фруктовую - полегче. И в образовавшийся короб вклеиваешь вкладышь из фанеры, либо какого-то дерева, в зависимости от сечения. Можно из березы, и толщину поменьше.
Вклеить рейки в пенопласт нетрудно - достаточно ножом два раза вдоль прорезать и сделать выборку, или сделать шаблоны и струной вырезать.
У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле. Приятного мало, и небезопасно. Посему и пишу.
Смотрите сообщение 135. Будьте внимательнее 😃
Спасибо.все понятно.странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,но не беда.а лонжерон надо вставлять.
У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле.
Моя первая самодельная модель тоже была без такой вставки, соединяющей консоли V-крыла. Крыло (наборное) лопнуло примерно через 25-30 полетов, накопив микротрещины после нескольких жестких посадок, даже перегрузок не понадобилось. Последствия были неприятными.
Вообще где сосредоточена почти вся нагрузка самолета? - в области лонжерона, так что крыло надо делать прочным.
положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось
Подобное слабое крыло может даже на управляемости сказываться. Крыло желательно д.б. прочным и на кручение в том числе.
Так значит мне купить в модельном рейки 5*8? Штапик оконный наверное тяжеловат? У него практически такие-же размеры, только одна часть закруглена. Штапик есть в наличии а вот рейки такие в руках еще не доводилось держать, поэтому не могу оценить их массу и прочность.
странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,
Если бы я знал, что там не стоит лонжерон, то подсказал бы. Как то даже в голову неприходило, что лонжерон не врежет, ведь на всех крыльях для ДВС в пенопластовое крыло что то ставят для усиления… Потом было фото готового крыла. Пойди пойми, есть ли там лонжерон.
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.
Значит завтра куплю рейки:)
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.
Соединение консолей надо еще усиливать, есть там нет ничего: делать короб и всталять хотя бы сосновый брусок на всю высоту или фанеру, если есть легкая.
Посмотрел сообщение 135. Ужос. Выбросить и сделать заново с лонжероном, из двух консолей, с надежным соединением.
Можно и штапик использовать.
А затея была интересная-секционная сборка,как конструктор “Lego” ,только забыли на палочку надеть,как пенопластовый шашлык.
Добрый! Решил задать вопрос здесь, т.к. поиском не нашел. Собрал тренера типа Горыныч, трехколесный с задним колесом. Стойка шасси от Кальмато. ВПП ровный широкий асфальт, при пробеге перед взлетом самолет начинает сильно прыгать и опрокидывается! Шасси новые большого диаметра, на осях вращаются с одинаковым усилием без заеданий. Подозреваю что виноват развал схождение, но как его правильно выставить не знаю! Подскажите пожалуйста?! Может есть еще какие нибудь причины?
Нужны фото со всех сторон и в хороших размерах.
А что на фото Вы хотите конкретно увидить? При пробежке от толчка рукой едет нормально.
Увидеть конструкцию шасси.
Фото позже смогу сделать, конструкцию шасси описал, передняя стойка на два колеса от тренера Кальмато верхнеплан, заднее маленькое колесо.
Фото позже смогу сделать, конструкцию шасси описал, передняя стойка на два колеса от тренера Кальмато верхнеплан, заднее маленькое колесо.
Может колеса квадратные, чего он подпрыгивает? Или может задняя стойка слишком жесткая, не подрессоренная? Из-за развала его может уводить вправо или влево, но не подкидывать. Колеса основной должны сходиться в воображаемой точке по оси самолета на расстоянии 2-х размахов крыла, если я правильно помню.
Точно! Про установку колес вспомнил! Попробую еще немного стянуть между собой стойки, может поможет из за придания им доп жесткости. Заднее колесо крепиться на подпружиненой стойке, а прыгает он из за дикой вибрации, больше вариантов не вижу. Двигатель АСП61 Чх Т, провернулись клапана, после установки распредвала и отстройки начал сильно вибрировать, виброгасящие приблуды не помогают, голова и карб новые. Может есть какой секрет как его победить?!
А как это-“провернулись клапана”?