Постройка первого самолета тренера

Sereganike

Илья привет. Мы не можем понять как ты соединил вместе крылья. Просто если ты их склеил стык в стык без лонжерона - то это до первой перегрузки, и крылья сложаться.
Обязательно нужно сделать лонжерон. В твоем случае вклеить полки лонжерона в пенопластовое крыло и тп. посмотри здесь
Самую приблизительную нагрузку прикинуть очень просто: модель в полете может испытать нагрузку до 10g - например ты ее из крутого пике резко выведешь, масса модели, наверное около 2.5-3 кг. В итоге у тебя крыло должно выдерживать около 25-30 кг веса. Прикинь - сможет оно сейчас столько выдержать?

Alx1m1k

Вопрос интересный и повторный! а вообще-что за конструкция крыла?

LUX
Alx1m1k:

что за конструкция крыла?

Смотрите сообщение 135. Будьте внимательнее 😃

Шурик74

Карбоновые (они же угольные) трубки и рейки пустая трата денег, нужно с двух сторон в крыле сделать паз 10*4, и вклеить сосновую еловую рейку с двух сторон, это и будет нормальным решением, усилить переднюю и заднюю кромки вклеив в тело крыла сосновые еловые или липовые рейки, затянуть всю конструкцию пленкой, то что куски пенопласта склеили встык это правильно, можно ПВА использовать. Удачи.

Сергей_Колард
Sereganike:

В итоге у тебя крыло должно выдерживать около 25-30 кг веса.

Ну это может и многовато. Хотя… эксперимента ради, только что испытал 2 китайских АРФа на 10-ти кратную перегрузку. Положил крыло на спинки стульев, набрал 2 ведра воды и поставил их на крыло. Так вот, хреновенькие, абы как проклеенные крылья из дешевого набора даже не заскрипели, только прогнулись на 2-3 см.

Илюха7

Привет всем:)
Вот как LUX написал в сообщении 135 3 фотки, оно кслеено из 7 секций, сзади приклеена бальзовая рейка 3 мм толщиной и обтянуто скотчем сперва вдоль а потом поперек, вот и все, тогда я посчитал этого достаточным, я не думал что на крыло такая нагрузка как написали. Щас положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось, в общем я понял что крыло у меня очень хлипкое, значит буду вклеивать прочные рейки, но это уже будет не так просто 😃

Sereganike
Сергей_Колард:

Хотя… эксперимента ради, только что испытал 2 китайских АРФа на 10-ти кратную перегрузку.

Ей богу смело! 😉 Но очень показательно 😃

Про рейки - да особо прочные то не нужно - как сказали сосновые или еловые рейки. На вскидку - 5*8 сечения должно хватать с избытком. Там где половинки крыла соединяются -там щечками из фанеры соединишь эти полки лонжерона до 2-3 нервюры, фанеру можно фруктовую - полегче. И в образовавшийся короб вклеиваешь вкладышь из фанеры, либо какого-то дерева, в зависимости от сечения. Можно из березы, и толщину поменьше.

Вклеить рейки в пенопласт нетрудно - достаточно ножом два раза вдоль прорезать и сделать выборку, или сделать шаблоны и струной вырезать.

У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле. Приятного мало, и небезопасно. Посему и пишу.

Alx1m1k
LUX:

Смотрите сообщение 135. Будьте внимательнее 😃

Спасибо.все понятно.странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,но не беда.а лонжерон надо вставлять.

Сергей_Колард
Sereganike:

У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле.

Моя первая самодельная модель тоже была без такой вставки, соединяющей консоли V-крыла. Крыло (наборное) лопнуло примерно через 25-30 полетов, накопив микротрещины после нескольких жестких посадок, даже перегрузок не понадобилось. Последствия были неприятными.
Вообще где сосредоточена почти вся нагрузка самолета? - в области лонжерона, так что крыло надо делать прочным.

Илюха7:

положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось

Подобное слабое крыло может даже на управляемости сказываться. Крыло желательно д.б. прочным и на кручение в том числе.

Илюха7

Так значит мне купить в модельном рейки 5*8? Штапик оконный наверное тяжеловат? У него практически такие-же размеры, только одна часть закруглена. Штапик есть в наличии а вот рейки такие в руках еще не доводилось держать, поэтому не могу оценить их массу и прочность.

LUX
Alx1m1k:

странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,

Если бы я знал, что там не стоит лонжерон, то подсказал бы. Как то даже в голову неприходило, что лонжерон не врежет, ведь на всех крыльях для ДВС в пенопластовое крыло что то ставят для усиления… Потом было фото готового крыла. Пойди пойми, есть ли там лонжерон.
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.

Lego
LUX:

Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.

Соединение консолей надо еще усиливать, есть там нет ничего: делать короб и всталять хотя бы сосновый брусок на всю высоту или фанеру, если есть легкая.

Посмотрел сообщение 135. Ужос. Выбросить и сделать заново с лонжероном, из двух консолей, с надежным соединением.

Alx1m1k

А затея была интересная-секционная сборка,как конструктор “Lego” ,только забыли на палочку надеть,как пенопластовый шашлык.

DreeD

Добрый! Решил задать вопрос здесь, т.к. поиском не нашел. Собрал тренера типа Горыныч, трехколесный с задним колесом. Стойка шасси от Кальмато. ВПП ровный широкий асфальт, при пробеге перед взлетом самолет начинает сильно прыгать и опрокидывается! Шасси новые большого диаметра, на осях вращаются с одинаковым усилием без заеданий. Подозреваю что виноват развал схождение, но как его правильно выставить не знаю! Подскажите пожалуйста?! Может есть еще какие нибудь причины?

Alx1m1k

Нужны фото со всех сторон и в хороших размерах.

DreeD

А что на фото Вы хотите конкретно увидить? При пробежке от толчка рукой едет нормально.

DreeD

Фото позже смогу сделать, конструкцию шасси описал, передняя стойка на два колеса от тренера Кальмато верхнеплан, заднее маленькое колесо.

Lego
DreeD:

Фото позже смогу сделать, конструкцию шасси описал, передняя стойка на два колеса от тренера Кальмато верхнеплан, заднее маленькое колесо.

Может колеса квадратные, чего он подпрыгивает? Или может задняя стойка слишком жесткая, не подрессоренная? Из-за развала его может уводить вправо или влево, но не подкидывать. Колеса основной должны сходиться в воображаемой точке по оси самолета на расстоянии 2-х размахов крыла, если я правильно помню.