Постройка первого самолета тренера
У меня на ARF-ной модели крылья при пилотаже разлетелись - не вклеил вставку в пеналы в крыле.
Моя первая самодельная модель тоже была без такой вставки, соединяющей консоли V-крыла. Крыло (наборное) лопнуло примерно через 25-30 полетов, накопив микротрещины после нескольких жестких посадок, даже перегрузок не понадобилось. Последствия были неприятными.
Вообще где сосредоточена почти вся нагрузка самолета? - в области лонжерона, так что крыло надо делать прочным.
положил 2,5 кг на него, прилично прогнулось
Подобное слабое крыло может даже на управляемости сказываться. Крыло желательно д.б. прочным и на кручение в том числе.
Так значит мне купить в модельном рейки 5*8? Штапик оконный наверное тяжеловат? У него практически такие-же размеры, только одна часть закруглена. Штапик есть в наличии а вот рейки такие в руках еще не доводилось держать, поэтому не могу оценить их массу и прочность.
странно,что кто отслеживал внимательно строительство модели-не подсказал,
Если бы я знал, что там не стоит лонжерон, то подсказал бы. Как то даже в голову неприходило, что лонжерон не врежет, ведь на всех крыльях для ДВС в пенопластовое крыло что то ставят для усиления… Потом было фото готового крыла. Пойди пойми, есть ли там лонжерон.
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.
Значит завтра куплю рейки:)
Илья, вам будет достаточно поставить две рейки 8х3, в корневой части связать их фанеркой. Посмотрите, как делают лонжероны на пенных крыльях другие моделисты.
Соединение консолей надо еще усиливать, есть там нет ничего: делать короб и всталять хотя бы сосновый брусок на всю высоту или фанеру, если есть легкая.
Посмотрел сообщение 135. Ужос. Выбросить и сделать заново с лонжероном, из двух консолей, с надежным соединением.
Можно и штапик использовать.
А затея была интересная-секционная сборка,как конструктор “Lego” ,только забыли на палочку надеть,как пенопластовый шашлык.
Добрый! Решил задать вопрос здесь, т.к. поиском не нашел. Собрал тренера типа Горыныч, трехколесный с задним колесом. Стойка шасси от Кальмато. ВПП ровный широкий асфальт, при пробеге перед взлетом самолет начинает сильно прыгать и опрокидывается! Шасси новые большого диаметра, на осях вращаются с одинаковым усилием без заеданий. Подозреваю что виноват развал схождение, но как его правильно выставить не знаю! Подскажите пожалуйста?! Может есть еще какие нибудь причины?
Нужны фото со всех сторон и в хороших размерах.
А что на фото Вы хотите конкретно увидить? При пробежке от толчка рукой едет нормально.
Увидеть конструкцию шасси.
Фото позже смогу сделать, конструкцию шасси описал, передняя стойка на два колеса от тренера Кальмато верхнеплан, заднее маленькое колесо.
Фото позже смогу сделать, конструкцию шасси описал, передняя стойка на два колеса от тренера Кальмато верхнеплан, заднее маленькое колесо.
Может колеса квадратные, чего он подпрыгивает? Или может задняя стойка слишком жесткая, не подрессоренная? Из-за развала его может уводить вправо или влево, но не подкидывать. Колеса основной должны сходиться в воображаемой точке по оси самолета на расстоянии 2-х размахов крыла, если я правильно помню.
Точно! Про установку колес вспомнил! Попробую еще немного стянуть между собой стойки, может поможет из за придания им доп жесткости. Заднее колесо крепиться на подпружиненой стойке, а прыгает он из за дикой вибрации, больше вариантов не вижу. Двигатель АСП61 Чх Т, провернулись клапана, после установки распредвала и отстройки начал сильно вибрировать, виброгасящие приблуды не помогают, голова и карб новые. Может есть какой секрет как его победить?!
А как это-“провернулись клапана”?
Точно! Про установку колес вспомнил! Попробую еще немного стянуть между собой стойки, может поможет из за придания им доп жесткости. Заднее колесо крепиться на подпружиненой стойке, а прыгает он из за дикой вибрации, больше вариантов не вижу. Двигатель АСП61 Чх Т, провернулись клапана, после установки распредвала и отстройки начал сильно вибрировать, виброгасящие приблуды не помогают, голова и карб новые. Может есть какой секрет как его победить?!
Там приблуды никакие не нужны, сам лично видел, как после установки резинок на мотораму вибрация только увеличивалась. Отбалансируйте винт и убедитесь, что двигатель в исправном состоянии, это точно не из-за развала.
“провернулись” этот термин я сам услышал от старого владельца После покупки! По ходу толкатель залип и механизм ГРМ сбился, пришлось заново искать момент установки распредвала. Вот после этого его и начало сильно колбасить! Согласен, что развал на прыжки не может так влиять, но я так и не нашел точной инфы как ПРАВИЛЬНО собрать двиг, вот и приходится эксперементировать! Все уже отбалансировал, как убедиться, что двиг исправен?!
“провернулись” этот термин я сам услышал от старого владельца После покупки! По ходу толкатель залип и механизм ГРМ сбился, пришлось заново искать момент установки распредвала. Вот после этого его и начало сильно колбасить! Согласен, что развал на прыжки не может так влиять, но я так и не нашел точной инфы как ПРАВИЛЬНО собрать двиг, вот и приходится эксперементировать! Все уже отбалансировал, как убедиться, что двиг исправен?!
Идите в соответствующий раздел. А не проще двигатель обратно старому владельцу вернуть с благодарностью и купить новый?
“Шурик74
Можно и штапик использовать.”
А я его и вклеил, т.к. в модельном рейки какие-то тяжелые были, а остальные бальзовые, они не помогут, глаз упал все-таки на карбоновые трубки, они очень легкие и прочные, так что решил что куплю их когда буду делать новое крыло, а пока штапик вклеил, но у нас начались осенние ветры, ближайшую неделю можно не дергаться, ветер оень сильный и порывистый, так что буду ждать и смотреть прогноз.