Постройка первого самолета тренера
Если честно, я Вам очень и похорошему завидую. Столько еще открытий впереди. Еще один совет у меня - стройте сразу пару самолетов, одинаковых. Это я серьезно, не шучу. Я сразу делал 2 ленивых. Подготовил по два комплекта нервюр боковин фюзеляжа, шпангоутов и т.д., а потом по одному собирал. второй получается гораздо быстрее. Такой подход дает преимущество: если первый взлет не получился, то не нужно ремонтировать и терять драгоценное полетное время, а нужно осознать причину неудачи, переставить аппаратуру и ДВС на целый самолет и совершить вторую попытку. Шансы на удачный полет сразу возрастут!
Спицы седня поисчу, у нас еще есть магазины где такое продается, если нет то на выходных на рынок заеду, я вчера в магазине когда смотрел так они там все по 5р)))
Первый полет я думаю попросить опытного человека помочь, есть такие знакомые кто и на настоящем летает, надеюсь что так шансы не разбить самолет возрастут. Как быть с крыльями подумаю конечно.
Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса
Сергей. Вы это серьезно?
с паркфлаера лучше не брать! это посредники ХК!!! если будешь брать то бери только на прямую с ХК! не реклама! ( помощь, совет!) за одно можешь посмотреть мои темы, они есть в моём профиле, надеюсь разберешься, в них много интересного будет для тебя!
Спасибо, почитаю:)))
Сергей. Вы это серьезно?
Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?
Двигатель в сборе 450 гр (тут где-то взвешивали уже). сервы-приемник-АБ-провода - 300 - 350 гр. Бак с топливом 200 гр. Еще килограмм 😃 Что могу сделать? Взлетный 2 кило, если очень стараться 1,8. В 1,3 кг как Вы писали нельзя уместиться…
Мотошпангоут фанера (не меньше 5 мм переклей). Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм. Промазать смолой топливный осек надо. На мой взгляд эти вещи проделать необходимо, не смотря на их вес. Иначе получится совсем хрупкая конструкция: даже при посадке на траву развалится!
Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?
Согласен, к тому же, как уже писал, не вижу проблемы в 2-х килограммовом тренере. На прошлых выходных облетал модель с нагрузкой на крыло 90 г\дм при размахе 1.4 м - ничего сверх естественного. Опасность сильного ветра и нагруженной модели на мой взгляд сильно преувеличена. Для тренера 60 г\дм - отличная нагрузка.
Сергей. Вот самолет. (Желто-черный). Размах 1250. С мотором ASP-36 взлетный вес получился 1650. Это с заправленным баком(180 кубиков). Взвешивали электронными весами. И он не цельнобальзовый. Это потолочка, хотя, справедливости ради, без бальзы тут тоже не обошлось. И обтянут он тяжелой пленкой. Надо здорово постараться чтобы самолет с простейшим фюзеляжем(как у Ленивого), крылом 1300 и 28-м мотором загнать в 2 кг. 1400-1500 предел. И это если не особо экономить вес.
Ну может быть. Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен. Ну топикстартеру такой нельзя, ему нужен тренер с мордой “пожестче” 😃
Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен
Почему без усиления. Это может с 15-м мотором пройдет, а с 28-м вряд ли. Размолотит нос очень быстро. На моем усилен. Просто надо правильно распределять усиления конструкции. Именно поэтому я и советую новичкам не изобретать велосипед, а делать уже опробованный кем то самолет. Чтобы образно говоря, рядом стоял живой человек который уже делал и летал на этом самолете, а не просто статья из журнала. Сами понимаете, написать можно много чего. а в реалии может оказаться совсем иное.
На счет капроновых винтов всё ясно выточу из алюминия, на счёт размещения машинок в хвосте я против , для чего лишняя инерция там? на своем тренере сделаю рейки всё же, на элероны тоже одной машинки более чем достаточно, зачем копить теорию вероятности по отказам.
всё ясно выточу из алюминия
Делать нечего?
лишняя инерция там?
Про инерцию не понял. Инерция чего? Хвостового оперения? 😃 А как же на пилотажках и 3D машинки в хвосте ставят и инерции не боятся?
Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.
Просто надо правильно распределять усиления конструкции.
Так и я про тож! Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет. Пусть не мудрит, а усилит просто морду фанерой, это он сможет наверно. Ну пусть по наберет лишние 200-300 гр, какая ему разница-то на тренере-то? 😃
Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет
Вы делали этот самолет, Вам видней.
лишняя инерция там
Александр, я думаю правильнее сказать-разнос масс. Вы ведь это имели в виду?
Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.
Ага, точить винтики - они золотые выйдут))) Да и какую точность можно обеспечить. И уж тем более из алюминия, который корродирует ужасно, и гнется, как кишка, но тем не менее быстро при этом переламывается. Да и резьба на нем очень быстро поплывет.
Куда проще недолить топлива.
Сергей! То что Вы описали процитирую:
Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.
зачем!!! где он найдёт фанеру такую? её ни где не продают, по крайней мере у нас, тем более он новичёк! допустим это :
Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм
зачем это делать!!! если можно просто приклеить апельсиновую фанеру и всё! далее идём:
Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.
зачем??? ну честно слово зачем так делать!!! что Вы выиграете? наоборот вес больше больше будет из за клея… в этом сделать сопливым потом ещё клей + бальза, ну перевод материала идёт это точно!!! проще так же, взять 3мм апельсиновую фанерку и выпилить лючок из неё на много легче будет!!! чем это переклей! который там совсем не нужен ( в том месте) если не прав запомидорьте! НО я останусь при своем мнение! ли бо облегчать там где это действительно нужно, либо нет! а просто сделать цельно! но прочно!
А про болты металл вообще промолчу! Маразм!
Это все данные из СТАТЬИ про конкретный самолет Ленивый 1. Зачем и почему пересказывать не буду, сами прочтите. Про металлические болты не маразм, а жизненная опытность 😃 Когда у самолета 3-3,5 кг весом и ценой в 10-15 килорублей в воздухе отстегнется крыло из-за голимых капроновых болтов Ваше мнение сразу изменится 😃 Гы-гы!
Так что молчите и ловите граммы дальше… Наше дело прокукарекать, а дальше хоть не рассветай.
Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.
Да вы правы разнос масс, на пилотажках ставят машинки чтобы минимизировать погрешность от прогиба тяги и затем разность скоростей перемещения механизма машинки и кабанчика - я считаю эта мера не оправдана тем более для пилотажной модели - на тренере я думаю это не актуально по этому машинки будут стоять ближе к центру масс - повторяю это мое мнение. Что касается крепежа конечно поставлю металлические винты, капрон может долговременно разрушаться от вибрации двигателя и сломаться в самый неподходящий момент, поставлю то что будет алюминий алюминию рознь - есть достаточно прочные сплавы - корродировать в самолете нечему это не дно автомобиля. Что касается пенопластового крыла, оно практичнее - легче (оно может быть не сплошным а с полостью которая так же выжигается нитью) и прочнее наборного, закрывается от горючки бумагой от самописца и лавсаном. Если автора темы интересует технология и он готов взяться за изготовление пилы то я помогу с конструктивом, нужен блок питания до 36-40 вольт на 10 А, саму пилу могу прорисовать и выложить тут фотки, то что не сразу получится нормальный профиль это верно- нужна сноровка и небольшой опыт.
Фотки пожалуйста выложите если можно, буду очень признателен:))) Проволока от нагревателя паяльника пойдет или желательна потолще? Например спираль что магазинах продается для обогревателей?
в этом случае понадобится нихром, он продается в хоз. магазинах
Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.
Хорошо сказано!
Капрон весьма хрупок и не знаю, чем он может помочь при крашах.