Постройка первого самолета тренера

Сергей_Иванов

Если честно, я Вам очень и похорошему завидую. Столько еще открытий впереди. Еще один совет у меня - стройте сразу пару самолетов, одинаковых. Это я серьезно, не шучу. Я сразу делал 2 ленивых. Подготовил по два комплекта нервюр боковин фюзеляжа, шпангоутов и т.д., а потом по одному собирал. второй получается гораздо быстрее. Такой подход дает преимущество: если первый взлет не получился, то не нужно ремонтировать и терять драгоценное полетное время, а нужно осознать причину неудачи, переставить аппаратуру и ДВС на целый самолет и совершить вторую попытку. Шансы на удачный полет сразу возрастут!

Илюха7

Спицы седня поисчу, у нас еще есть магазины где такое продается, если нет то на выходных на рынок заеду, я вчера в магазине когда смотрел так они там все по 5р)))
Первый полет я думаю попросить опытного человека помочь, есть такие знакомые кто и на настоящем летает, надеюсь что так шансы не разбить самолет возрастут. Как быть с крыльями подумаю конечно.

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Да и вообще Ваш расчет веса очень сомнительный. Бальзовые дрова с обтяжкой, как ни крути, получатся около 1 -1,1 кг. При Вашем размахе меньшего веса добиться будет трудно (или конструкция не будет иметь должного усиления и нормальной жесткости). Вот к весу 1,1 кг нужно прибавить двигатель в сборе и бортовые системы в сборе это примерно 0,5-0,7 кг (для Вашего двигателя). Вот Вам и 1,7-1,8 кг. Сюда прибавьте топливо 0,2 кг. И получаете 2 кг взлетного полноценного веса

Сергей. Вы это серьезно?

StreetRaicer

с паркфлаера лучше не брать! это посредники ХК!!! если будешь брать то бери только на прямую с ХК! не реклама! ( помощь, совет!) за одно можешь посмотреть мои темы, они есть в моём профиле, надеюсь разберешься, в них много интересного будет для тебя!

Сергей_Иванов
Wladimir_Th:

Сергей. Вы это серьезно?

Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?

Двигатель в сборе 450 гр (тут где-то взвешивали уже). сервы-приемник-АБ-провода - 300 - 350 гр. Бак с топливом 200 гр. Еще килограмм 😃 Что могу сделать? Взлетный 2 кило, если очень стараться 1,8. В 1,3 кг как Вы писали нельзя уместиться…

Мотошпангоут фанера (не меньше 5 мм переклей). Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм. Промазать смолой топливный осек надо. На мой взгляд эти вещи проделать необходимо, не смотря на их вес. Иначе получится совсем хрупкая конструкция: даже при посадке на траву развалится!

Сергей_Колард
Сергей_Иванов:

Конечно серьезно! А что не так? Бальзовое крыло размахом 1,2 не будет легче 300 гр. Ну и фюзеляж с должным усилением и с хвостовым оперением - 400 гр. т.е. дерево около 700 гр. Плюс пленка 150 гр. Остальное фурнитура и моторама. Вот и килограмм получился. Ну и где я ошибся?

Согласен, к тому же, как уже писал, не вижу проблемы в 2-х килограммовом тренере. На прошлых выходных облетал модель с нагрузкой на крыло 90 г\дм при размахе 1.4 м - ничего сверх естественного. Опасность сильного ветра и нагруженной модели на мой взгляд сильно преувеличена. Для тренера 60 г\дм - отличная нагрузка.

Wladimir_Th

Сергей. Вот самолет. (Желто-черный). Размах 1250. С мотором ASP-36 взлетный вес получился 1650. Это с заправленным баком(180 кубиков). Взвешивали электронными весами. И он не цельнобальзовый. Это потолочка, хотя, справедливости ради, без бальзы тут тоже не обошлось. И обтянут он тяжелой пленкой. Надо здорово постараться чтобы самолет с простейшим фюзеляжем(как у Ленивого), крылом 1300 и 28-м мотором загнать в 2 кг. 1400-1500 предел. И это если не особо экономить вес.

Сергей_Иванов

Ну может быть. Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен. Ну топикстартеру такой нельзя, ему нужен тренер с мордой “пожестче” 😃

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Но фюзеляж из потолочки без усиления фанерой, тогда согласен

Почему без усиления. Это может с 15-м мотором пройдет, а с 28-м вряд ли. Размолотит нос очень быстро. На моем усилен. Просто надо правильно распределять усиления конструкции. Именно поэтому я и советую новичкам не изобретать велосипед, а делать уже опробованный кем то самолет. Чтобы образно говоря, рядом стоял живой человек который уже делал и летал на этом самолете, а не просто статья из журнала. Сами понимаете, написать можно много чего. а в реалии может оказаться совсем иное.

Шурик74

На счет капроновых винтов всё ясно выточу из алюминия, на счёт размещения машинок в хвосте я против , для чего лишняя инерция там? на своем тренере сделаю рейки всё же, на элероны тоже одной машинки более чем достаточно, зачем копить теорию вероятности по отказам.

REYNOR
Шурик74:

всё ясно выточу из алюминия

Делать нечего?

Сергей_Иванов
Шурик74:

лишняя инерция там?

Про инерцию не понял. Инерция чего? Хвостового оперения? 😃 А как же на пилотажках и 3D машинки в хвосте ставят и инерции не боятся?

Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.

Wladimir_Th:

Просто надо правильно распределять усиления конструкции.

Так и я про тож! Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет. Пусть не мудрит, а усилит просто морду фанерой, это он сможет наверно. Ну пусть по наберет лишние 200-300 гр, какая ему разница-то на тренере-то? 😃

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет

Вы делали этот самолет, Вам видней.

Шурик74:

лишняя инерция там

Александр, я думаю правильнее сказать-разнос масс. Вы ведь это имели в виду?

REYNOR
Сергей_Иванов:

Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.

Ага, точить винтики - они золотые выйдут))) Да и какую точность можно обеспечить. И уж тем более из алюминия, который корродирует ужасно, и гнется, как кишка, но тем не менее быстро при этом переламывается. Да и резьба на нем очень быстро поплывет.
Куда проще недолить топлива.

StreetRaicer

Сергей! То что Вы описали процитирую:

Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.

зачем!!! где он найдёт фанеру такую? её ни где не продают, по крайней мере у нас, тем более он новичёк! допустим это :

Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм

зачем это делать!!! если можно просто приклеить апельсиновую фанеру и всё! далее идём:

Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.

зачем??? ну честно слово зачем так делать!!! что Вы выиграете? наоборот вес больше больше будет из за клея… в этом сделать сопливым потом ещё клей + бальза, ну перевод материала идёт это точно!!! проще так же, взять 3мм апельсиновую фанерку и выпилить лючок из неё на много легче будет!!! чем это переклей! который там совсем не нужен ( в том месте) если не прав запомидорьте! НО я останусь при своем мнение! ли бо облегчать там где это действительно нужно, либо нет! а просто сделать цельно! но прочно!

А про болты металл вообще промолчу! Маразм!

Сергей_Иванов

Это все данные из СТАТЬИ про конкретный самолет Ленивый 1. Зачем и почему пересказывать не буду, сами прочтите. Про металлические болты не маразм, а жизненная опытность 😃 Когда у самолета 3-3,5 кг весом и ценой в 10-15 килорублей в воздухе отстегнется крыло из-за голимых капроновых болтов Ваше мнение сразу изменится 😃 Гы-гы!
Так что молчите и ловите граммы дальше… Наше дело прокукарекать, а дальше хоть не рассветай.

Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.

Шурик74

Да вы правы разнос масс, на пилотажках ставят машинки чтобы минимизировать погрешность от прогиба тяги и затем разность скоростей перемещения механизма машинки и кабанчика - я считаю эта мера не оправдана тем более для пилотажной модели - на тренере я думаю это не актуально по этому машинки будут стоять ближе к центру масс - повторяю это мое мнение. Что касается крепежа конечно поставлю металлические винты, капрон может долговременно разрушаться от вибрации двигателя и сломаться в самый неподходящий момент, поставлю то что будет алюминий алюминию рознь - есть достаточно прочные сплавы - корродировать в самолете нечему это не дно автомобиля. Что касается пенопластового крыла, оно практичнее - легче (оно может быть не сплошным а с полостью которая так же выжигается нитью) и прочнее наборного, закрывается от горючки бумагой от самописца и лавсаном. Если автора темы интересует технология и он готов взяться за изготовление пилы то я помогу с конструктивом, нужен блок питания до 36-40 вольт на 10 А, саму пилу могу прорисовать и выложить тут фотки, то что не сразу получится нормальный профиль это верно- нужна сноровка и небольшой опыт.

Илюха7

Фотки пожалуйста выложите если можно, буду очень признателен:))) Проволока от нагревателя паяльника пойдет или желательна потолще? Например спираль что магазинах продается для обогревателей?

StreetRaicer

в этом случае понадобится нихром, он продается в хоз. магазинах

REYNOR
Сергей_Иванов:

Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.

Хорошо сказано!
Капрон весьма хрупок и не знаю, чем он может помочь при крашах.