Постройка первого самолета тренера
На счет капроновых винтов всё ясно выточу из алюминия, на счёт размещения машинок в хвосте я против , для чего лишняя инерция там? на своем тренере сделаю рейки всё же, на элероны тоже одной машинки более чем достаточно, зачем копить теорию вероятности по отказам.
всё ясно выточу из алюминия
Делать нечего?
лишняя инерция там?
Про инерцию не понял. Инерция чего? Хвостового оперения? 😃 А как же на пилотажках и 3D машинки в хвосте ставят и инерции не боятся?
Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.
Просто надо правильно распределять усиления конструкции.
Так и я про тож! Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет. Пусть не мудрит, а усилит просто морду фанерой, это он сможет наверно. Ну пусть по наберет лишние 200-300 гр, какая ему разница-то на тренере-то? 😃
Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет
Вы делали этот самолет, Вам видней.
лишняя инерция там
Александр, я думаю правильнее сказать-разнос масс. Вы ведь это имели в виду?
Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.
Ага, точить винтики - они золотые выйдут))) Да и какую точность можно обеспечить. И уж тем более из алюминия, который корродирует ужасно, и гнется, как кишка, но тем не менее быстро при этом переламывается. Да и резьба на нем очень быстро поплывет.
Куда проще недолить топлива.
Сергей! То что Вы описали процитирую:
Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.
зачем!!! где он найдёт фанеру такую? её ни где не продают, по крайней мере у нас, тем более он новичёк! допустим это :
Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм
зачем это делать!!! если можно просто приклеить апельсиновую фанеру и всё! далее идём:
Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.
зачем??? ну честно слово зачем так делать!!! что Вы выиграете? наоборот вес больше больше будет из за клея… в этом сделать сопливым потом ещё клей + бальза, ну перевод материала идёт это точно!!! проще так же, взять 3мм апельсиновую фанерку и выпилить лючок из неё на много легче будет!!! чем это переклей! который там совсем не нужен ( в том месте) если не прав запомидорьте! НО я останусь при своем мнение! ли бо облегчать там где это действительно нужно, либо нет! а просто сделать цельно! но прочно!
А про болты металл вообще промолчу! Маразм!
Это все данные из СТАТЬИ про конкретный самолет Ленивый 1. Зачем и почему пересказывать не буду, сами прочтите. Про металлические болты не маразм, а жизненная опытность 😃 Когда у самолета 3-3,5 кг весом и ценой в 10-15 килорублей в воздухе отстегнется крыло из-за голимых капроновых болтов Ваше мнение сразу изменится 😃 Гы-гы!
Так что молчите и ловите граммы дальше… Наше дело прокукарекать, а дальше хоть не рассветай.
Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.
Да вы правы разнос масс, на пилотажках ставят машинки чтобы минимизировать погрешность от прогиба тяги и затем разность скоростей перемещения механизма машинки и кабанчика - я считаю эта мера не оправдана тем более для пилотажной модели - на тренере я думаю это не актуально по этому машинки будут стоять ближе к центру масс - повторяю это мое мнение. Что касается крепежа конечно поставлю металлические винты, капрон может долговременно разрушаться от вибрации двигателя и сломаться в самый неподходящий момент, поставлю то что будет алюминий алюминию рознь - есть достаточно прочные сплавы - корродировать в самолете нечему это не дно автомобиля. Что касается пенопластового крыла, оно практичнее - легче (оно может быть не сплошным а с полостью которая так же выжигается нитью) и прочнее наборного, закрывается от горючки бумагой от самописца и лавсаном. Если автора темы интересует технология и он готов взяться за изготовление пилы то я помогу с конструктивом, нужен блок питания до 36-40 вольт на 10 А, саму пилу могу прорисовать и выложить тут фотки, то что не сразу получится нормальный профиль это верно- нужна сноровка и небольшой опыт.
Фотки пожалуйста выложите если можно, буду очень признателен:))) Проволока от нагревателя паяльника пойдет или желательна потолще? Например спираль что магазинах продается для обогревателей?
в этом случае понадобится нихром, он продается в хоз. магазинах
Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.
Хорошо сказано!
Капрон весьма хрупок и не знаю, чем он может помочь при крашах.
как говорит мой учитель “если у тебя есть краши-значит пилот из тебя никакой” вывод нужно реально оценивать свои навыки и подготовку приктическую и моральную, так же стоит задуматься а смогу ли я это сделать? если все это соблюсти то дров не будет!
а эти болты Ваши не спасут ни Вас ни Ваши модели, только увеличат нагрузку на крыло.
как говорит мой учитель “если у тебя есть краши-значит пилот из тебя никакой” вывод нужно реально оценивать свои навыки и подготовку приктическую и моральную, так же стоит задуматься а смогу ли я это сделать?
Если это в мой адрес, то хочу отметить, что в общей сложности я занимаюсь моделизмом чуть меньше, чем Вы живете на свете. Да будет известно Вам (и Вашему учителю), что краши могут случиться у всех, и у опытных и у неопытных, просто причины крашей могут быть различными: у неопытных - банальные и простые, у опытных - нетривиальные, или человеческий фактор.
Но, конечно, у Вас такого не может быть! ВЫ ТАЛАНТ! (на форуме по крайней мере:))
“если у тебя есть краши-значит пилот из тебя никакой”
Воздушным боем он не занимался. Там этих крашей по штуке в минуту.
СЕРГЕЙ ИВАНОВ
да нет ,что Вы это не в Ваш адрес все сказано, просто сказал одну из причин из за которой может случиться авария, я не спорю ни в коем случае с Вами т.к. Вы и опытнее меня и старше. Каждый из нас знает, что безаварийно летать это невозможно, но спомощью некоторых методах всетаки можно большинство аварий исключить к минимому.
СЕРГЕЙ РУСИНОВ
про воздушный бой речь не веду на данный момент, т.к. в этом классе совсем другие требования к пилотам! там большую роль играет реакция и сконцентрированость пилота, так же важен налет и тп.
Скажите пожалуйста какие лучше кукумуляторы для борта брать АА или ААА?
ААА конечно легче, но емкость самую большую нашел 1,1А/ч на сколько примерно может хватить 1,1А/ч в полете если из потребителей будет приемник, 1 микросерва и 2 стандартных? АА само собой емкости больше в два раза но они и тяжелей, вот и думаю стоит ли брать ААА…
Берите АА, выкладываю фото пилы и формы конструкции профиля, профиль изготавливается из алюминия или из стеклотекстолита сверлются отверстия в которые вкручиваются саморезы или гвозди длинной 70-80 мм, нужна проволока нихромовая минимум 0.6 - лучше 0.8, если нашли мощный 20А блок питания то можно 1 мм толщиной, из проволоки подойдет фехраль (распространеннее и дешевле нихрома), конструкция пилы простая смотрите чертёж и задавайте вопросы, как сделаете выложите сюда фото напишу подробнее про технологию резки крыла - режется в 4 руки или 2 человека.
Натяжка струны, а также температура подбирается опытным путем (струна должна иметь температуру достаточную для резки и скольжении в теле листа пенопласта), материал обычный белый пенопласт, для раскроя листа советую запастись металлическими линейками 2 шт. 500-1000 мм с просверленными в них отверстиями для фиксации в листе.
Будьте аккуратны с напряжением не БОЛЕЕ 36 Вольт! Блок питания не обязательно стабилизированный, достаточно мощного понижающего трансформатора с напряжением на вторичной обмотке 36, 30, 24 вольт. Лучше конечно плавная регулировка.
Трансформатор есть примерно с таким выходным, не помню уже точно. толщина вторички 1,5 мм, это прилично:)))
Ну пол дела сделано. 1.5-Надо считать силу тока зная внутреннее сопротивление меди можно сказать на какой макс ток вторичная обмотка., в цепь поставьте плавкий предохранитель 5-10 А.
Пред поставлю, ампер 10 я думаю транс этот даст, помима есть еще “зарядка” самодельная для авто, там 12В ампер эдак 7-8 тоже даст, но правда вентилятор надо будет ставить ибо греется, в общем трансформаторы и всяка электроника-не проблема, еще могу взять попользоваться ЛАТР. Но крыло прям щас я еще делать не буду, пока фюзеляжем занимаюсь. Вот такой вопрос прям щас возник, я приклеел кронштейн крепления сервы газа к фюзеляжу ПОКСИПОЛОМ а то долго ждать пока обычная смола застынет, подходит ли он для этого дела? Не отвалится? Знаю что он крепкий и масло-бензостойкий, но дерево раньше не клеил им.
Не отвалится, я раньше клеил всё эпоксидкой. сейчас ПВА.