Постройка первого самолета тренера

Шурик74

На счет капроновых винтов всё ясно выточу из алюминия, на счёт размещения машинок в хвосте я против , для чего лишняя инерция там? на своем тренере сделаю рейки всё же, на элероны тоже одной машинки более чем достаточно, зачем копить теорию вероятности по отказам.

REYNOR
Шурик74:

всё ясно выточу из алюминия

Делать нечего?

Сергей_Иванов
Шурик74:

лишняя инерция там?

Про инерцию не понял. Инерция чего? Хвостового оперения? 😃 А как же на пилотажках и 3D машинки в хвосте ставят и инерции не боятся?

Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.

Wladimir_Th:

Просто надо правильно распределять усиления конструкции.

Так и я про тож! Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет. Пусть не мудрит, а усилит просто морду фанерой, это он сможет наверно. Ну пусть по наберет лишние 200-300 гр, какая ему разница-то на тренере-то? 😃

Wladimir_Th
Сергей_Иванов:

Ну как он правильно распределит, если это его первый самолет

Вы делали этот самолет, Вам видней.

Шурик74:

лишняя инерция там

Александр, я думаю правильнее сказать-разнос масс. Вы ведь это имели в виду?

REYNOR
Сергей_Иванов:

Болты точить не надо, просто купите м4 нужной длины на стройрынке и мебельные грибки.
На ДВС тренере граммы ловить не нужно, это ничего не даст.

Ага, точить винтики - они золотые выйдут))) Да и какую точность можно обеспечить. И уж тем более из алюминия, который корродирует ужасно, и гнется, как кишка, но тем не менее быстро при этом переламывается. Да и резьба на нем очень быстро поплывет.
Куда проще недолить топлива.

StreetRaicer

Сергей! То что Вы описали процитирую:

Первый шпангоут фанера 3 мм, второй и третий шпангоуты фанера с большими окнами облегчения, остальные шпангоуты бальза. Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм. Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.

зачем!!! где он найдёт фанеру такую? её ни где не продают, по крайней мере у нас, тем более он новичёк! допустим это :

Морду фюзеляжа усилить надо хотя бы до второго шпангоута фанера 0,8 - 1 мм

зачем это делать!!! если можно просто приклеить апельсиновую фанеру и всё! далее идём:

Лючок топливного бака - фанера 1мм + бальза 2 мм.

зачем??? ну честно слово зачем так делать!!! что Вы выиграете? наоборот вес больше больше будет из за клея… в этом сделать сопливым потом ещё клей + бальза, ну перевод материала идёт это точно!!! проще так же, взять 3мм апельсиновую фанерку и выпилить лючок из неё на много легче будет!!! чем это переклей! который там совсем не нужен ( в том месте) если не прав запомидорьте! НО я останусь при своем мнение! ли бо облегчать там где это действительно нужно, либо нет! а просто сделать цельно! но прочно!

А про болты металл вообще промолчу! Маразм!

Сергей_Иванов

Это все данные из СТАТЬИ про конкретный самолет Ленивый 1. Зачем и почему пересказывать не буду, сами прочтите. Про металлические болты не маразм, а жизненная опытность 😃 Когда у самолета 3-3,5 кг весом и ценой в 10-15 килорублей в воздухе отстегнется крыло из-за голимых капроновых болтов Ваше мнение сразу изменится 😃 Гы-гы!
Так что молчите и ловите граммы дальше… Наше дело прокукарекать, а дальше хоть не рассветай.

Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.

Шурик74

Да вы правы разнос масс, на пилотажках ставят машинки чтобы минимизировать погрешность от прогиба тяги и затем разность скоростей перемещения механизма машинки и кабанчика - я считаю эта мера не оправдана тем более для пилотажной модели - на тренере я думаю это не актуально по этому машинки будут стоять ближе к центру масс - повторяю это мое мнение. Что касается крепежа конечно поставлю металлические винты, капрон может долговременно разрушаться от вибрации двигателя и сломаться в самый неподходящий момент, поставлю то что будет алюминий алюминию рознь - есть достаточно прочные сплавы - корродировать в самолете нечему это не дно автомобиля. Что касается пенопластового крыла, оно практичнее - легче (оно может быть не сплошным а с полостью которая так же выжигается нитью) и прочнее наборного, закрывается от горючки бумагой от самописца и лавсаном. Если автора темы интересует технология и он готов взяться за изготовление пилы то я помогу с конструктивом, нужен блок питания до 36-40 вольт на 10 А, саму пилу могу прорисовать и выложить тут фотки, то что не сразу получится нормальный профиль это верно- нужна сноровка и небольшой опыт.

Илюха7

Фотки пожалуйста выложите если можно, буду очень признателен:))) Проволока от нагревателя паяльника пойдет или желательна потолще? Например спираль что магазинах продается для обогревателей?

StreetRaicer

в этом случае понадобится нихром, он продается в хоз. магазинах

REYNOR
Сергей_Иванов:

Чем меньше вес и жесткость конструкции, тем красивее получаются дрова.

Хорошо сказано!
Капрон весьма хрупок и не знаю, чем он может помочь при крашах.

StreetRaicer

как говорит мой учитель “если у тебя есть краши-значит пилот из тебя никакой” вывод нужно реально оценивать свои навыки и подготовку приктическую и моральную, так же стоит задуматься а смогу ли я это сделать? если все это соблюсти то дров не будет!

а эти болты Ваши не спасут ни Вас ни Ваши модели, только увеличат нагрузку на крыло.

Сергей_Иванов
StreetRaicer:

как говорит мой учитель “если у тебя есть краши-значит пилот из тебя никакой” вывод нужно реально оценивать свои навыки и подготовку приктическую и моральную, так же стоит задуматься а смогу ли я это сделать?

Если это в мой адрес, то хочу отметить, что в общей сложности я занимаюсь моделизмом чуть меньше, чем Вы живете на свете. Да будет известно Вам (и Вашему учителю), что краши могут случиться у всех, и у опытных и у неопытных, просто причины крашей могут быть различными: у неопытных - банальные и простые, у опытных - нетривиальные, или человеческий фактор.
Но, конечно, у Вас такого не может быть! ВЫ ТАЛАНТ! (на форуме по крайней мере:))

Русинов_Сергей
StreetRaicer:

“если у тебя есть краши-значит пилот из тебя никакой”

Воздушным боем он не занимался. Там этих крашей по штуке в минуту.

StreetRaicer

СЕРГЕЙ ИВАНОВ

да нет ,что Вы это не в Ваш адрес все сказано, просто сказал одну из причин из за которой может случиться авария, я не спорю ни в коем случае с Вами т.к. Вы и опытнее меня и старше. Каждый из нас знает, что безаварийно летать это невозможно, но спомощью некоторых методах всетаки можно большинство аварий исключить к минимому.

СЕРГЕЙ РУСИНОВ

про воздушный бой речь не веду на данный момент, т.к. в этом классе совсем другие требования к пилотам! там большую роль играет реакция и сконцентрированость пилота, так же важен налет и тп.

Илюха7

Скажите пожалуйста какие лучше кукумуляторы для борта брать АА или ААА?
ААА конечно легче, но емкость самую большую нашел 1,1А/ч на сколько примерно может хватить 1,1А/ч в полете если из потребителей будет приемник, 1 микросерва и 2 стандартных? АА само собой емкости больше в два раза но они и тяжелей, вот и думаю стоит ли брать ААА…

Шурик74

Берите АА, выкладываю фото пилы и формы конструкции профиля, профиль изготавливается из алюминия или из стеклотекстолита сверлются отверстия в которые вкручиваются саморезы или гвозди длинной 70-80 мм, нужна проволока нихромовая минимум 0.6 - лучше 0.8, если нашли мощный 20А блок питания то можно 1 мм толщиной, из проволоки подойдет фехраль (распространеннее и дешевле нихрома), конструкция пилы простая смотрите чертёж и задавайте вопросы, как сделаете выложите сюда фото напишу подробнее про технологию резки крыла - режется в 4 руки или 2 человека.

Натяжка струны, а также температура подбирается опытным путем (струна должна иметь температуру достаточную для резки и скольжении в теле листа пенопласта), материал обычный белый пенопласт, для раскроя листа советую запастись металлическими линейками 2 шт. 500-1000 мм с просверленными в них отверстиями для фиксации в листе.

Будьте аккуратны с напряжением не БОЛЕЕ 36 Вольт! Блок питания не обязательно стабилизированный, достаточно мощного понижающего трансформатора с напряжением на вторичной обмотке 36, 30, 24 вольт. Лучше конечно плавная регулировка.

Илюха7

Трансформатор есть примерно с таким выходным, не помню уже точно. толщина вторички 1,5 мм, это прилично:)))

Шурик74

Ну пол дела сделано. 1.5-Надо считать силу тока зная внутреннее сопротивление меди можно сказать на какой макс ток вторичная обмотка., в цепь поставьте плавкий предохранитель 5-10 А.

Илюха7

Пред поставлю, ампер 10 я думаю транс этот даст, помима есть еще “зарядка” самодельная для авто, там 12В ампер эдак 7-8 тоже даст, но правда вентилятор надо будет ставить ибо греется, в общем трансформаторы и всяка электроника-не проблема, еще могу взять попользоваться ЛАТР. Но крыло прям щас я еще делать не буду, пока фюзеляжем занимаюсь. Вот такой вопрос прям щас возник, я приклеел кронштейн крепления сервы газа к фюзеляжу ПОКСИПОЛОМ а то долго ждать пока обычная смола застынет, подходит ли он для этого дела? Не отвалится? Знаю что он крепкий и масло-бензостойкий, но дерево раньше не клеил им.