Cessna 177 Cardinal

xeroboec

Начал вырезать шпангоуты и столкнулся с делемой. Шпангоут №2 является как разделяющим двигатель от всего прочего, на нем и висит двигло, по логике вещей он должен быть крепче остальных, но по чертежу все шпангоуты из 3мм фанеры (порезал 2,3,4,5,6 и 8 - показалось что мягкая фанерка с такими сечениями), на кинге заказал мотораму но вот вопрос встал делать мотораму по чертежу (красным обвел, 6 мм фанера) или ставить пластиковую мотораму (тогда надо усиливать 2 шпангоут т.к. будет прикручиваться к нему и нагрузка существенней будет).

Собственно хотелось бы услышать мнение и совет что же лучше, моторама из пластика с усилением шпангоута 2 или по чертежу без усиления?

spyder3

Любой отход от документации влечёт за собой вылезание косяков в последующей сборке, те там где вы их не видете на этом этапе. Поэтому я бы делал как есть на плане, но с малой модернизацией: шпангоут сделал бы из переклея 1-2мм фанеры и в раёне 5мм. И не из за моторамы - мотор её не вырвет, а из за носовой стойки - коя может разломать ваш шпангоут на посадке перед тем как быть вырванной с маясом. Передний обтекатеь тоже не ставьте на первом этапе. При не правильном или жёстком преземлении он может ударить по фюзеляжу и разнести весь нос вашей Сессны

xeroboec

Обычный лак подойдет для защиты древесины в моторном отсеке или надо что-то особенное?

spyder3

Оычный это какой? В баллончиках тот не каждый.
Чем пользовался - от худшего к лучшему. Оценка тут идёт по внешнему виду покрытия. По зашите от топлива они одинаковы

  1. Разведённая ацетоном или там разжижителем краски эпоксидка
  2. Паркетный лак.
  3. Уретановый 2х компонентный для машин.
10 days later
xeroboec

Вырезал мотораму детали 10 и 11 и заметил что одна больше другой, подумал что криво вырезал, приложил к чертежу-все верно, может кто нибудь объяснить с какой целью это сделано, получается что двигатель смещен немного влево, примерно 5-8 мм от продольной оси фюза.

Prophead

Двигатель развернут вправо, на чертеже это хорошо видно. Это выкос оси винта, для компенсации реактивного момента.

xeroboec

Купил banned link , но так как с ДВС не имел дела, встал вопрос, зачем 3 трубки? 1 топливо, 2 давление и глушака, а вот 3 зачем?

spyder3
xeroboec:

Купил banned link , но так как с ДВС не имел дела, встал вопрос, зачем 3 трубки? 1 топливо, 2 давление и глушака, а вот 3 зачем?

А заливать как - не снимать же трубку с карбюратора. Туда долезть на большинстве моделей надо капот снять

xeroboec

Если не сложно киньте ссылку на мануал какой нибудт по ДВС, что да как, подключение запуски обслуживание, что требуется ну или вкратце. 😃

xeroboec

Сильно ли различается тяга у винтов 2-х и 3-х лопастных при одинаковых размерах?

spyder3

Мануалов тут тонны в разделе. Вы модель стойте, нe надо самодейтельности. Какой там 3х лопастной винт. На 3х-4х лопастных практически никто не летает не ДВС

1 month later
xeroboec

Потихоньку идет работа, примерил двигатель и возникла проблемка-карбюратор упирается в 1-й шпангоут и не дает валу выйти на достаточную длину для установки винта. Стоит ли делать прорезь под карбюратор или оставлять как есть, дабы без установки обтекателя (дет 16) вполне можно установить винт.

xeroboec

Подскажите на сколько критично положение двигателя головой вверх или вниз?

7 days later
Авианосец

Двигателю все равно ,вверх вниз вбок.Главное чтоб под капот влезал

P.S. на моделях вертолётов с ДВС движки стоят коленвалом вверх т.е. вертикально

14 days later
xeroboec

Мелкими шажками доковылял до момента стыковки крыла и фюза. Сделал обе консоли не разборными для крепления в центроплане за фанерную (6мм) планку, если есть добрые люди с данным опытом - предложите возможные варианты крепления. Сам планировал сделать лючек в верхней части центроплана для доступа к крепежу крыла.

22 days later
xeroboec

Ответа нет, может на другой вопрос посоветуете, по поводу выбора серв с критерием надежности точности и бюджетности, на рули, элероны, закрылки, колесо и газ. Уж очень важный вопрос.

Lego

Так вопрос как-то не очень понятен, потому и ответа наверное нет. Обычно крыло крепится двумя винтами насквозь. По сервам ничего невозможно сказать, так как вы даже не озвучили параметры самолета: двигатель, размах, предполагаемый вес - как минимум нужно представлять, а то можно так насоветовать, что мало не покажется.

spyder3
xeroboec:

Ответа нет, может на другой вопрос посоветуете, по поводу выбора серв с критерием надежности точности и бюджетности, на рули, элероны, закрылки, колесо и газ. Уж очень важный вопрос.

www.servodatabase.com/servo/futaba/s3003
www.servodatabase.com/servo/hitec/hs-225bb
www.servodatabase.com/servo/savox/sc-0352
www.servodatabase.com/servo/hyperion/ds20-fmd

Сортированы с учётом цены - У самого такие стоят и стояли. Проблема была только с одной из Хаитек 225 на приводе дросселя. Её заклинило, но ссерво-электроника почемуто её мотор не отключила. Даже корпус полавился. Свои более дорогие я вам не рекомендую. Были ешё и www.servodatabase.com/servo/hitec/hs-422
У некотрых позиционирование было не очень точным (что наверное не так и важно в некоторых случаях), но не ломались никогда

10 days later
xeroboec

одно спросил а самое главное забыл, какого усилия для серво будет достаточно для элеронов РВ, РН и закрылок?
Читал темы про расчет толку мало.

1 month later
xeroboec

В ожидании серв для зашивки хвоста.