skylink 40
На видео есть мой аппарат. Летает отлично, никаких проблем со взлетом и посадкой, кроме маленьких колес при посадке на грунт.
Собрал Cessnu, остался вопрос по центровке.
По мануалу центр тяжести 85 мм от передней кромки в месте крепления к фюзеляжу. При такой формулировке получается практически посередине крыла. нос перевешивает очень сильно. для такой центровки приходится загружать хвост.
Если считать 85 мм от передней кромки крыла, то получается примерно 30% от передней кромки. что по моему нормально.
Подскажите у кого какая центровка. есть ли ошибка в мануале?
По мануалу центр тяжести 85 мм от передней кромки в месте крепления к фюзеляжу.
Центровку никогда не измеряют от каких то технологических участков, в данном случае от выреза в крыле куда входит фюзеляж. Центровка всегда измеряется от передней кромки крыла либо в мм, либо в % от САХ. Ориентировочно она должна быть в районе передней кромки накладки закрывающей серву закрылков ± 10 мм. И еще момент, обратите внимание на установку основных стоек шасси. От места крепления вынос колес должен быть вперед. Иначе при взлете требуется очень большой момент на кабрирование чтобы оторвать носовую стойку от полосы, и как следствие долгий разгон с последующим резким отрывом.
Евгений, спасибо. так и получается - аккурат по саморезам около передней кромки накладки закрывающей серву закрылок.
По поводу задней стойки - собрал колесами назад в расчете на более устойчивое положение при посадке, переделаю.
Еще такой момент: в собранном положении, когда стоит на колесах передняя кромка крыла ниже на 1 см чем задняя. получается при взлете угол атаки крыла отрицательный. взлет получатся будет затруднен - планирую приподнять переднюю стойку так чтоб передняя кромка крыла была выше задней на 1 см. Вы с таким сталкивались?
в собранном положении, когда стоит на колесах передняя кромка крыла ниже на 1 см чем задняя.
Это не столь принципиально, ибо профиль не симметричный и не плоская пластина. При сборке из имеющихся комплектующих все работает нормально. У меня верхний край имитации стойки с рычагом находится примерно в 5 мм от капота (это я о высоте стойки). А по положению основных стоек, есть простое правило. На переднюю стойку должно приходиться около 15-20% от веса модели. То есть собираете модель, вставляете батарею если это электричка, взвешиваете. Затем весы подставляете под переднюю стойку, под основные делаете подкладки примерно равные толщине весов(например 2 книжки) и смотрите сколько от взлетной массы модели приходится на переднюю стойку и по результатам выбираете положение основных.
Приобрел аппарат такой же. Как крепили двигатель, и через какое отверстие батарею ставите?
Движок крепил на 2 дюралевых уголка, между которыми проходят “рога” штатной ДВС моторамы, к которым уголки прикручены на 4х винтах М3. С батареей конечно засада, ибо не хотелось резать фюзеляж. Поэтому приходится перинимать приемы работы гинеколога 😃 Вставляю через заднее окно, потом надо умудриться одной рукой соединить силовой разъем. Хотя можно и удлиннитель соорудить, но уж больно длинный получается.
В планах переделать самолет обратно в ДВС. Драйва и удовольствия больше.
сколько для нее надо тяговооруженность? Крылья обязательно склеивать или так можно?
сколько для нее надо тяговооруженность?
В воздухе достаточно 0.3 Для уверенного взлета и чтобы разбег поменьше был около 0.7-0.8 Больше 1 делать смысла нет. Ибо это не пилотажка а таскать излишне мощный мотор и тяжелый аккумулятор это дополнительное увеличение нагрузки на крыло и возрастание и так не слишком маленькой посадочной скорости. Очень рекомендую настроить закрылки на взлетный и посадочный режим, сильно облегчает жизнь. Естественно при выпуске закрылков аппарат уходит на кабрирование, поэтому по результатам тестовых полетов надо настроить микшер закрылки-руль высоты, чтобы при выпуске РВ отклонялся на несколько градусов на пикирование. Избавить от необходимости “висеть на ручке” при выпущеной механизации.
Крылья обязательно склеивать или так можно?
А как Вы собираетесь крепить крыло без его склейки? клеить обязательно.
А как Вы собираетесь крепить крыло без его склейки? клеить обязательно.
Крыло вроде держится спереди в пазу и сзади на болтах.
Сколько градусов взлетный режим и сколько посадочный?
Крыло вроде держится спереди в пазу и сзади на болтах.
держатьса то оно держится но не надежно, а склееное даже без подкосов летает нормально.
Сколько градусов взлетный режим и сколько посадочный?
У меня на взлете градусов 15 на посадке 35-40 Удобно вешать на 3 позиционик с замедлением в 1-1.5сек. Верхнее положение полетное, среднее вздетное нижнее посадка.
Что-то у меня не получается закрылки на 40 градусов отклонить максимум до 30, дальше упирается скос в крыло.
максимум до 30
в принципе достаточно
Какой ДВС по объему подойдет?
Какой ДВС по объему подойдет?
0.4-0.46 больше для него не нужно. Штатного бака на 46м движке в треть газа хватит минут на 30-35
Центровка указывается при пустом баке или как?
Центровка указывается при пустом баке или как?
Для ДВС центровку указывают всегда для сухого самолета.