Опять балансировка...

LIMA

Ветеранам, полагаю, уже скучно и лениво отвечать на подобные вопросы и тем не менее.
ТТ-EASY TRENER + TT-46PRO/ 11Х6, собран согласно инструкции. Центровка -1/3 от передней кромки несущего. Все обрудование установлено на совесть. Крыло стоит плотно на 4-х резинках- 2-е продольно, 2-е перекрестно.
Первый полет ( в моей жизни ). Медленно прибавляю газ, дохожу до 30-40%-отрыв, прибавляю ещё - (руль высоты- в нуле) быстро задирает нос, убираю газ - сваливание, опять прибавляю, боясь разбить о ВПП, увеличение тонгажа, пытаюсь выровнять рулем высоты - пикирование и т.п.
Пока искал золотую середину, пытаясь элеронами вернуть модель, а она скачками удалялась в сторону не к месту висевшего солнца, ориентация ее стала почти неясной, две петлли, крутая горка с опасным пике (мотора было уже не слышно - думал заглох - хана), разворот, набор высоты - дрожь в теле немного проходит , летит надо мной, ставлю на круг, успокаиваюсь, и вижу, что лететь ровно она способна только на 20% газе, если прибавлять- приходится держать на ручке руля высоты в минус, что пока плохо выходит.
Что это, норма?, сомневаюсь, производителем заданы неверные углы?
К слову, посадить родимую, таки удалось, дав изрядного козла и слегка погнув переднюю стойку шасси. Все действо проходило на ВПП аэродрома г. В.Новгород под неутешительные комментарии приятеля-моделиста.

P.S.
А ведь говорили люди знающие- приезжай в Ульянку - посмотрим, потрогаем, понюхаем …

pakhomov4
LIMA:

Ветеранам, полагаю, уже скучно и лениво отвечать на подобные вопросы и тем не менее.
ТТ-EASY TRENER + TT-46PRO/ 11Х6, собран согласно инструкции. Центровка -1/3 от передней кромки несущего. Все обрудование установлено на совесть. Крыло стоит плотно на 4-х резинках- 2-е продольно, 2-е перекрестно.
Первый полет ( в моей жизни ). Медленно прибавляю газ, дохожу до 30-40%-отрыв,  прибавляю ещё - (руль высоты- в нуле) быстро задирает нос, убираю газ - сваливание, опять прибавляю, боясь разбить о ВПП, увеличение тонгажа, пытаюсь выровнять рулем высоты - пикирование и т.п.
Пока искал золотую середину, пытаясь элеронами вернуть модель, а она скачками удалялась в сторону не к месту висевшего солнца, ориентация ее стала почти неясной, две петлли, крутая горка с опасным пике (мотора было уже не слышно - думал  заглох - хана), разворот, набор высоты - дрожь в теле  немного проходит , летит надо мной, ставлю на круг, успокаиваюсь, и вижу, что лететь ровно она способна только  на 20% газе, если прибавлять- приходится держать на ручке руля высоты в минус, что пока плохо выходит.
  Что это, норма?, сомневаюсь, производителем заданы неверные углы?
  К слову, посадить родимую, таки удалось, дав изрядного козла и слегка погнув переднюю стойку шасси. Все действо проходило на ВПП аэродрома г. В.Новгород под неутешительные комментарии приятеля-моделиста.

P.S.
  А ведь говорили люди знающие- приезжай в Ульянку - посмотрим, потрогаем, понюхаем …

Cамая ГЛАВНАЯ ошибка - резинок надо НЕ МЕНЕЕ 10 штук, а лучше 12 😃 Крыло в полёте начинает “хлопать” и… Ждём в Ульянке! 😁

maxhim
LIMA:

Ветеранам, полагаю, уже скучно и лениво отвечать на подобные вопросы и тем не менее.
ТТ-EASY TRENER + TT-46PRO/ 11Х6, собран согласно инструкции. Центровка -1/3 от передней кромки несущего. Все обрудование установлено на совесть. Крыло стоит плотно на 4-х резинках- 2-е продольно, 2-е перекрестно.
Первый полет ( в моей жизни ). Медленно прибавляю газ, дохожу до 30-40%-отрыв,  прибавляю ещё - (руль высоты- в нуле) быстро задирает нос, убираю газ - сваливание, опять прибавляю, боясь разбить о ВПП, увеличение тонгажа, пытаюсь выровнять рулем высоты - пикирование и т.п.
Пока искал золотую середину, пытаясь элеронами вернуть модель, а она скачками удалялась в сторону не к месту висевшего солнца, ориентация ее стала почти неясной, две петлли, крутая горка с опасным пике (мотора было уже не слышно - думал  заглох - хана), разворот, набор высоты - дрожь в теле  немного проходит , летит надо мной, ставлю на круг, успокаиваюсь, и вижу, что лететь ровно она способна только  на 20% газе, если прибавлять- приходится держать на ручке руля высоты в минус, что пока плохо выходит.
  Что это, норма?, сомневаюсь, производителем заданы неверные углы?
  К слову, посадить родимую, таки удалось, дав изрядного козла и слегка погнув переднюю стойку шасси. Все действо проходило на ВПП аэродрома г. В.Новгород под неутешительные комментарии приятеля-моделиста.

P.S.
  А ведь говорили люди знающие- приезжай в Ульянку - посмотрим, потрогаем, понюхаем …

А какой у тебя угол наклона мотора,вниз?

LIMA
maxhim:

А какой у тебя угол наклона мотора,вниз?

О выкосе - 2гр. вниз и столько же вправо - мне известно, но у производителя планера он как-будто выполнен, т.к., во первых, в инструкции об этом - ни слова, а во вторых, в обзоре этой модели на гл. странице сайта есть упоминание о том, что дополнительно мотораму поворачивать не нужно, все учтено… За внимание к проблеме - наше спасибо. Угол не замерял, да и как?

maxhim
LIMA:

О выкосе - 2гр. вниз и столько же вправо - мне известно, но у  производителя планера он как-будто выполнен, т.к., во первых, в инструкции об этом - ни слова, а во вторых, в обзоре этой модели на гл. странице сайта есть упоминание о том, что дополнительно мотораму поворачивать не нужно, все учтено… За внимание к проблеме - наше спасибо. Угол не замерял, да и как?

И всё-таки ето что то с углом наклона,может слишком в верх ето надо ещё раз проверить.Обычно если модель при увеличении газа тянет в верх,то ето угол неправильный.

LIMA
maxhim:

И всё-таки ето что то с углом наклона,может слишком в верх ето надо ещё раз проверить.Обычно если модель при увеличении газа тянет в верх,то ето угол неправильный.

Спасибо, пока не знаю как, пойду проверять…

SAMURAI

Тоже сталкивался с такой проблемой, пока не увеличил выкос вниз, на сколько - надо пробовать 😃

Maikl

У вас в Новгороде есть классные спецы обратись в авиамодельный клуб что напротив вокзала я думаю там все тебе расскажут.

Вася_Гастело

Во-первых резинок хватит и 6 штук, только не родных тонких а толщиной примерно в 1 см.
Во-вторых проверь горизонт рулей особенно на элеронах.
Ну и попробуй просто оттремировать самолет по горизонту в полете.

И еще совет, что на 12 резинках, что на 6, заднее часть крыла всеравно будет срывать на полном газу если делаешь петлю.
Лучьше сделай так наклей на верхнюю переднюю и заднюю часть крыла фанерку толшиной 3 мм. Внутри фюза вклей крепления под пластиковые винты. На 4 винтах и + 2 резинки для страховки и крыло всегда будет на месте.
У меня точно такая же модель. При первом полете как потом оказалось не очень ровно был выставлен руль высоты. ))))

Д_Заточник

Вообще-то при максимальных оборотах моделька-тренер должна лезть вверх, при холостых полого снижаться, а на среднем примерно газу лететь горизонтально. Старшие товарищи, поправьте если наврал 😃

LIMA

За советы всем спасибо. Мотораму я таки наклонил градуса на 2. Пластиковые винты- дело хорошее. А ведь правда, чем выше стоит крыло - тем больше момент , поднимающий нос модели, разумеется в движении, центроплан, с убранными шасси и хорошо обтекаемым фонарем- оптимальный вариант для стабильного полета, как мне кажется.

Glinco

Среднеплан. 😃
Центроплан есть у всех самолетов с крылом. 😃
Дима.

pakhomov4
Д_Заточник:

Вообще-то при максимальных оборотах моделька-тренер должна лезть вверх, при холостых полого снижаться, а на среднем примерно газу  лететь горизонтально. Старшие товарищи, поправьте если наврал 😃

При ПРАВИЛЬНО выставленом моторе по барабану, какой газ 😃 Обязан лететь ровно 😛

20 days later
Foxm

Помогите новичку 😃
Чё за резинки? (у меня в комплекте штук 10 есть)
Может кто виде инструкцию(на русском) по сборке этого тренера, а то много вопросов. На форуме не могу многово найти.(прилогаемая инструкция не очень мне понятна)
Вроде всё просто, но боюсь ошибиться. 😊
Заранее благодарен за помощь.

BigMaza
Foxm:

Помогите новичку 😃
Чё за резинки? (у меня в комплекте штук 10 есть)
Может кто виде инструкцию(на русском) по сборке этого тренера, а то много вопросов. На форуме не могу многово найти.(прилогаемая инструкция не очень мне понятна)
Вроде всё просто, но боюсь ошибиться. 😊
Заранее благодарен за помощь.

Скажи “спасибо” Пилотаж-у:
pilotage-rc.ru/support/…/RC3284_TigerTrainer.zip, правда, это не совсем от EasyTrainer-а описание, но тоже подойдёт 😃.

Касательно резинок - я всё лето летал на TT EasyTrainer 40 с 4-мя широкими (неродными) резинками, делал обратные петли - ничего не срывало.

2 months later
Foxm

Мне местные моделисты подсказали, что центр тяжести должен распологаться на расстоянии 25-28% ширины крыла от передней кромки. Если следовать этому правилу то у меня сильная задняя центровка.(это при том, что я запихал приёмник и аккумулятор под и над баком в носу). Если брать 1/3 ширины крыла - то всё ок. Как правильно: 25-28% или 1/3? 😵
И это нормально, что я почти всё запихал в нос или у меня руки кривые? 😃
Самик у меня ТТ-40 Двиг.- ТТ46 ПРО

Д_Заточник

Для тренера лучше 25-28 %. 1/3 это уже 33 процента, многовато будет для первого самолета. Летать то он будет, но только его полет нужно будет все время корректировать. Некомфортно по первости, да и сажать с задней центровкой тяжело. Можно попробовать грузик ф носовой части разместить, но это плохо… Вес возрастет, а за ним и скорость…

Aleksandr_Laur

Добьёшся центровки 20-25% (1/5-1/4) и будет тебе СЧАСТЬЕ!
33% (1/3) - это центровка для пилотаги или фана, но не как не тренера.