Pilotage trainer V.2 стоит ли восстанавливать?

spyder3

Александр,
Александр,
Я Вас не отговаривал делать ремонт, а лишь советовал как ускорить процес обучения не теряя времни. Но это с моей колокольни, Вам виднее. Я при ремонте перидерживаюсь правила - после ремонта модель (если была АРФ) должна в 2-3 раза быть лучше (вид и надёжность) чем до ремонта. Ведь все без исключения АРФ сделаны конвеерно, то есть тяп-ляп. Расцветка, стыковка элементов, проклейка, крепление шасси итп. Конечно если это тренер - то интереса эта модель для меня не вызывала, поэтому я и посоветовал купить этих уродцев (но летающих уродцев) с Х-Кинга. Если желание есть делать ремонт то, как тут всеми и подмечено, это в 10 раз полезнее купли нового АРФ, хоть тренера хоть копии. Вот тут два моих самолёта до и после кап ремонта всех элементов, добавлена дым система. Ремонт занял всю зиму. Примерно 30мин на каздый день зимы. Денег не считал

Успеха в ремонте!

KAMA3
spyder3:

Успеха в ремонте!

Спасибо.
На текущий момент РВ и РН обновил, проклеил петли на всякий случай, хотел взяться за ремонт крыла. Тут появилось несколько вопросов. Во первых состояние ужасное - нервюры из бальсы почти все сломаны, бальсовая обшивка в нескольких местах порвана. И если снимать пленку, а ее придется снимать скорее всего, то для обклейки нужно заказывать новую, а это опять около 1000 с доставкой 😦 Просто если сделать новое крыло со старыми шпангоутами (как не странно они все целые), новыми нервюрами из бальсовой обшивки, и затянуть все это потолочкой со скотчем? Вес должен остаться тот-же, просто не уверен что обшивка выдержит топливо.
Хотя форуме встречал несколько тем по ДВС моделям из потолочки, и как мне кажется такой ремонт будет вполне нормальным.

bad1966

Не торопись. Если нервюры сломаны, но все части имеются в наличии, просто склей их суперклеем. Тоже самое с обшивкой крыла. Естественно останутся дефекты в видк сколов нехватки частей и т.д. Силовые детали типа лонжеронов надо восстановить тщательно. Если есть перелом, то усиль это место накладками. А мелкие дефекты заклей хоть потолочкой. Главное чтобы плотность ремонтной детали не превышала плотность родной. Так как при вышкуривании может сточиться оригинал, а не ремонтный кусок. Твоя задача воссоздать в объеме то что было. Вот и создавай используя все подручное. Подбери шпатлевку. И подшпатлюй дефекты. Вышкуривай очень аккуратно. Не задевая оригинальные детали. Маленький совет. Перед тем как шкурить заклей малярным скотчем то, что шкурить нельзя. По поводу пленки попробуй пленку для цветов. Сам не пробовал но говорят, что можно. Только места прилегания нужно смазать разбавленным резиновым клеем, допустим моментом. И еще, чтобы не думалось, Выдели для себя силовые детали, и все остальное. Например нервюра не силовой элемент, она лишь поддерживает обшивку, посему нет смысла делать ее суперкрепкой. А вот лобик, лонжерон, законцовка, это детали силовые, они несут основную нагрузку. И их надо восстанавливать с этим учетом.

spyder3:

Вот тут два моих самолёта до и после кап ремонта всех элементов

Лобовое стекло по моему новое. Как делал?

KAMA3

Спасибо за советы, учту. Только вот пленка для цветов она же прозрачная, или почти прозрачная, что в результате получиться?

bad1966
KAMA3:

Спасибо за советы, учту. Только вот пленка для цветов она же прозрачная, или почти прозрачная, что в результате получиться?

Получится обтяжка прозрачной пленкой. Всегда можно добавить декали из оракала. Скотч в принципе полупрозрачный. Но ведь тебя это не смущает. И вовсе не обязательно повторять оригинальную раскраску. Тут место для фантазии не ограничено. Главное зашить плоскость, чтобы она работала. А декорации на второй план.

KAMA3

Потихоньку собираю крыло, сожалею что не сделал промежуточные фотки, но так получилось. На восстановление нервюр и проклейку обшивки ушло 3 тюбика суперклея, (один кусочек размером 15 на 10 см склеил из 6 кусков 😃 ) стык консолей сверху проклеил серпянкой в несколько слоев и залил клеем. Низ решил не усиливать, как мне кажется, болты и так будут нормально держать, тем более 3D “крутить” на нем не собираюсь. Попутно нашел три фруктовых ящика, разобрал и положил фанеру под пресс подсыхать - будущие части фюзеляжа.
А, чуть не забыл, пытался обтянуть скотчем вдоль крыла, намного сложнее совместить полосы, решил все таки клеить поперек.

Wladimir_Th

Сегодня уронил Ойю. Причину аварии надо еще выяснять, но!!! Модель упала плашмя, скорость была уже небольшая(газ сбросил). Шасси конечно отлетели, и когда шел к модели думал что повреждения фигня(мои самоделки падали и похлеще, но все обходилось небольшим ремонтом). А когда увидел - обалдел. Фюз разломился на три части. Нос, центроплан и хвост. Крыло как новое. Хвостовое оперение тоже целое. Принес домой, осмотрел повреждения и понял, что легче сделать новый фюзеляж, чем пытаться восстановить это дерьмо. Под дерьмом имею ввиду материал из которого сделан фюзеляж. Бальза и фанера не выдерживают никакой критики. Я не знаю где ее брали, но явная халтура. Вот такие дела.

KAMA3

Нуу, в моем случае была конкретная “морква” на полном газу с высоты около 15 метров. Причина - из-за дерева на пару секунд потерял модель из виду, причем выполнял вираж, ну и зарулился. Я когда к модели бежал, думал все, дрова. Оказывается вполне восстановимо.
А в Вашем случае могло “термиком” к земле придавить, поэтому фюзеляж и не выдержал.

Alx1m1k
KAMA3:

А, чуть не забыл, пытался обтянуть скотчем вдоль крыла, намного сложнее совместить полосы, решил все таки клеить поперек.

Александр,все хорошо получается.потом утюжком пройтись с подобранной температурой-и будет как новый.если складочки остануться-паяльничком покружить,а если курите-то угольком покружить над угловыми морщинами.после ремонта модель еще больше понравится и будет как родная.

Wladimir_Th:

Бальза и фанера не выдерживают никакой критики. Я не знаю где ее брали, но явная халтура. Вот такие дела.

Я тоже имел такую.ремонтировал много раз.долго держался фюзеляж после дюралюминиевых спиц для вязания.от моторамы по всему центроплану по бортам две штуки 5мм приклеял.

FFedor
KAMA3:

А, чуть не забыл, пытался обтянуть скотчем вдоль крыла, намного сложнее совместить полосы, решил все таки клеить поперек.

…Да, такая обтяжка. не очень хорошо, может тогда лавсаном, из которого делают букеты для цветов.

bad1966
KAMA3:

Потихоньку собираю крыло

Ну вот видишь, глаза боятся, а руки делают.

KAMA3
bad1966:

А декорации на второй план.

Декорациями удобно проплавленные дырки от утюга закрывать 😉

Так что по этой причине внутренние полосы немного смещены 😃

RedSun

Александр, как вариант на будущее - задумайтесь над новым фюзеляжем. Его не обязательно делать таким же по форме и по конструкции, главное - выдержать размеры и взаимное расположение мотора, крыла и оперения. Нет бальзы - напилите сосну, моторный шпангоут и площадка под шасси могут быть из строительной (хотя лучше мебельной) фанеры. Доски от фруктовых ящиков могут заменить бальзу. В пионерстве мы строили из этого и ничего, получалось 😃 Конкретно этот ероплан спокойно перенесет некоторое утяжеление конструкции Хотя сильно увлекаться весом не стоит 😃)

EXPERIMENTATOR1970
RedSun:

Нет бальзы - напилите сосну, моторный шпангоут и площадка под шасси могут быть из строительной (хотя лучше мебельной) фанеры

В принципе да,но я бы взял авиационную фанерку 1мм толщиной и сделал бы отличный фюзеляж.

RedSun:

В пионерстве мы строили из этого и ничего,

Я думаю,что всё же вышли из этого возраста.

На базе крыла и оперения можно сделать что-то вроде этого
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1984-01.RARили этого
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1983-01.RAR ,а может и вот такой
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1997-08.rar
www.sam-sebe-aviamodel.narod.ru/…/1997-09.rar
Да,фанера стоит денег,но листа хватит на не одну модель.При цене листа в 3т.руб несколько фюзеляжей очень даже неплохо,как мне кажется.Но у каждого свои подходы.

KAMA3
RedSun:

Его не обязательно делать таким же по форме и по конструкции, главное - выдержать размеры и взаимное расположение мотора, крыла и оперения. Нет бальзы - напилите сосну, моторный шпангоут и площадка под шасси могут быть из строительной (хотя лучше мебельной) фанеры.

Кстати родной фюзеляж как раз сделан не из бальсы а из фанеры, ну и еще на один ремонт фабричной конструкции, как мне кажется хватит. Ну а дальше, посмотрим 😃 А так понравилась “парасолька” из 1997 журнала, кстати, Сергей, спасибо за чертежи.

EXPERIMENTATOR1970

Александр,всегда пожалуйста!Если ещё что-то нужно,спрашивайте!Кстати,на “парасольку” плоскости от тренера отлично подходят.

KAMA3

Начал сегодня “ваять” фюзеляж, попутно появилось несколько вопросов: Стоит ли убирать переднюю стойку шасси? Просто мне легче поднимать самолет, когда он оторвал заднее колесо от взлетки, а с передней стойкой я не могу на глаз определить скорость для взлета. Следующий вопрос по обработке носовой части эпоксидной смолой или лаком? Чем лучше и что именно обрабатывать? Я имею ввиду изнутри фюзеляж нужно промазывать или нет?
Ну и собственно фотографии того что уже есть на данный момент. На последней фотографии примерное расположение элементов. Облегчение в фюзеляже делать не стал, на вес особо не повлияет, а на уменьшение жесткости повлияет очень сильно.

spyder3

Вы наверное не так выразили мысль по стойке Те я понял от носовой стойки вы хотите отказаться и сделать модель с хвостовым колесом. Плохая идея

  1. Надо переносить подкрыльевые стойки, а куда вы без опыта не знаете
  2. Модель с носовой стойкой легче в управлении на взлёте
  3. Модель с хвостовым колесом (особенное если короткий фюзеляж и нос сильно задран) может дать проблему и на посадке. Так как иногда без опыта их плюхают на 3 точки, крыло находится под углом к полосе и если мотор имеет обороты ХХ не очень низкие модель будет иметь склонность к козлам, особенно на асфальте
    Как вы видете по всем сайтам - тренеры практически все с носовой стойкой. А там вам решать

Я ползуюсь уретановым 2х компонентным лаком. Можно и смолой, однако если бак вутечет внутрь, смола всётаки разрушается. Но для вашей модели я бы покрыл тем что под рукой - эпокси разб. ацетоном

bad1966

Мое мнение несколько иное. Обрабатывать мотоотсек наверное надо, но я например этого никогда не делал. Живучесть фюза в хороших руках близится к бесконечности. В моих 30-50 полетов. Все равно приложу. За это время ничего страшного с фюзом не происходит, в смысле разъедания топливом. Летаю правда на бензине. По поводу носовой стойки. кому как удобно. На первой пилотажке, был кальмато с нижним крылом, переделал почти сразу. Миф о том, что передняя стойка спасает винты, это миф. Если тыкать модель в землю уже ничего не спасет. Насчет рулежки, тоже сомневаюсь в приемуществах. Задняя стойка может быть и свободновращающейся, однако модель как на взлете, так и на посадке будет управляться. И посмотрите на привод управления передней стойкой. Где здесь плюсы. Приладить шасси очень просто. Надо вынести их за переднюю кромку крыла. Однако надо усилить площадку под шасси. Главное не делать ее суперкрепкой, а сделать так, чтобы нагрузка от площадки (шасси) распределялась на как можно большую площадь фюзеляжа. Тогда даже при выламывании площадки Вы обойдетесь минимальным ремонтом. И еще минус к переднестоечной системе. Крыльевые стойки понятно, что в крыльях, ну и нафиг еще и их (крылья) чинить при жесткой посадке. Да и еще. Нарисуйте треугольник между всеми колесами при передней стойке и задней. Теперь поставьте точку центра тяжести модели в этот треугольник. Я думаю вопосы отпадут сами собой. А по поводу козления прыгают хорошо и те и те.

Wladimir_Th
KAMA3:

Следующий вопрос по обработке носовой части эпоксидной смолой или лаком? Чем лучше и что именно обрабатывать? Я имею ввиду изнутри фюзеляж нужно промазывать или нет?

Изнутри не надо,главное чтобы бак не тек. Т.е. перед установкой проверить герметичность.Снаружи обязательно. Я обрабатываю жидкой смолой.