модель под бензиновый двигатель 20-30cc

spyder3

Олег,

Вот никто не спросил из за неопытности, а самое главное - где вы летаете (поле, асфальт, кочки с ямами, размер поля). Веть даже 20сс самолёт уже не маленкий электролёт

олег74
spyder3:

Вот никто не спросил из за неопытности, а самое главное - где вы летаете (поле, асфальт, кочки с ямами, размер поля). Веть даже 20сс самолёт уже не маленкий электролёт

на электролёте я летаю в поле, на двс буду взлетать с асфальтной дороги или имеется площадка с подстриженной травой на колесах 100мм вполне приемлемо катится.

Попутно ещё возник вопрос какой емкости и токоодачи нужен аккумулятор для питания борта (5 стандартных серв, зажигание). Т.к. силовые акки от элетролёта будет перебор.

тренер46

Смотря какие сервы и приёмник.Многие ставят ЛИФЕ 6,6 напрямую на борт.Если у Вас есть ЛИПО, подключайте через hobbyking.com/…/__6233__TURNIGY_8_15A_UBEC_for_Lip… такого плана ВЕС.На этом ВЕСе индикатор разряда есть.На зажигание надо на месте смотреть.Или 4,8-6 вольт или 7,4 напрямую 2 банки липо.Можно тоже через ВЕС попроще.У меня зажигалка отдельно запитана.

Injener1978
олег74:

Попутно ещё возник вопрос какой емкости и токоодачи нужен аккумулятор для питания борта (5 стандартных серв, зажигание).

У меня, на тренере приведенном в пример выше, установлен 2s LiFePo 2300mAh без всяких БЯК напрямую для питания серв и приемника и 2S LiFePo 1100 mAh для питания зажигалки через БЯКу, говорят, и без БЭКа зажигалка нормально работает. Приемник спектрумовский оранж 9 канальный с двумя сателлитами.
Хватает батареек на весь полетный день.
Зимой LiFe аккумулятор рулит.

spyder3:

никто не спросил из за неопытности

скромнее о себе думать нужно …

spyder3
олег74:

на электролёте я летаю в поле, на двс буду взлетать с асфальтной дороги или имеется площадка с подстриженной травой на колесах 100мм вполне приемлемо катится.

Те полоса у ваш очень хорошая для посадки и скоростных и дорогих моделей, В этом случае (поле ОК и ваш опыт) можете приобрести стояшие модели например этот
www.aero-works.net/store/detail.aspx?ID=556
У этой фирмы наверное одно из самых лучших качеств выполнения АРФ. Обтянуты их модели Ултракотом он же Ораковер, те при подтяжке, коя неизбежна при эксплуатации и зимы, пузырей и морщин не будет. Носовий обтекатель тоже на время привыкания лучше убрать. А то может и проломить низ фюзеляжа. Можно ли заказать его с ваших местных магазинов? Не знаю. Доставка из US конечно разорительна. Да в прочем и из любого другого места из за габаритов коробки. Живые магазины то за доставку $ не берут. Если этот тренер нет возможности взять, то возьмите хоть Як/Екстру с вашего местного магазина. На вашем форуме встречи/даты у людей их много видел. После взлёта уменьшити рейты и будет вам тренер.

Injener1978:

скромнее о себе думать нужно …

Извиняюсь 😕
Но ведь то правда, как можно давать совет не зная эксплуатацинных данных? За место в автотранспорте тоже надо бы спрость, ведь размеры моделей не малые. Иные в Корола/Сивик например и не войдут.

Что касаемо серво-питания то тот набор Андрея Осколкова вполне оправдан. Правда всё равно 6.6в ЛайФ много для стандартных серв 4.8-6в. Лучше 2S Липо с стабилизатором/регулятором на 6в. И просадок/бросков напряжения (а они неизбежны при работе серв) не будет да и спокойнее за сервоприводы. Кроме того, все регуляторы, как линейные так и импульсные, для бензин/нитро ДВС моделей идут с фэйл-сейф выключателями. Это защита от пропадания энегопитания при вибрации модели (дребезг контактов) - те зашита от потери модели. На электо вам это не надо было - там вибраций совсем не много.

ps
У меня борт батареи от 1300 ма/ч до 2200 ма/ч. Вполне хватает и 1300 мач, правда на поле целый день сидеть некогда. 5-6 полётов, да и другим надо дать полетать, кто ждёт очереди на взлёт.

Injener1978
олег74:

После трёх лет эксплуатации электролётов решил поробовать себя в бензиновых моделях.

Человек 3 года в хобби. За это время, наверняка, понял, что для большой модели требуется подготовленное место для полетов. Вот и не задают вопросов.

Я емкость аккумулятора 2300 mAh выбрал не из-за того, чтобы дольше летать, а для того, чтобы просадок по напряжению и потери нюха у приемника избежать при активном полете.
Был печальный опыт потери связи, на другом самолете, из-за просадки аккумулятора который сейчас установлен на зажигание. Зажигалка много не ест. Около 400mAh на полном газу.
За день полетов (5-6 вылетов по 10 мин) выедается из аккумулятора около 1000-1300mAh.
Тренер 1860мм умещался в ВАЗовскую десятку при сложенном переднем сидении. Сейчас его в универсале вожу.

олег74

Значит примерно правильно я подобрал питание 2S 2200mah через BEC.
Спасибо за информацию, думаю остановиться на fasrshop.ru/product_3466.html будут искать где в наличие и заказывать

Injener1978


Мотор трубой вниз старайтесь ставить. Иначе, будет вот так 😃 - это после трех полетов. Движок обкатан. Масло мотюль синтетика 1:33. До этого на кастроле летал на полусинтетике, самолет гораздо чище был.
BEC на земле под нагрузкой и с вольтметром на выходе протестите сначала. На подсевшей LiPo на входе так же протестите.
Не люблю BEC ставить. Надежнее напрямую. За 1,5 года использования LiFePo ни одна серва еще не сгорела, по приемнику, смотреть нужно на какое напряжение рассчитан.

15 days later
19 days later
олег74

Увидел у одного знакомого двигатель установлен головой в бок, при такой установке будет ли “скручиваться” модель в сторону головы двигателя? (установка вызвана тем, что при вертикальной установке стойки крепления по ширине не поместились)

Alx1m1k
олег74:

будет ли “скручиваться” модель в сторону головы двигателя?

Олег-фраза непонятна?что именно имеется ввиду?

StreetRaicer

Олег наверно имел в ввиду, реактивный момент винта, или тот момент когда модель может начать вращаться сама как винт относительно мотора ( мои догадки)

олег74
Alx1m1k:

Олег-фраза непонятна?что именно имеется ввиду?

Я имел ввиду, что с одной стороны (относительно продольной оси) будет висеть голова двигателя с глушителем а с другой ничего и не будет ли вес головы заваливать модель на свою сторону (если голова вправо то на правое крыло).
И ещё возник небольшой вопрос на электролётах я делал выкос двигателя (вниз и вправо) нужен ли выкос на ДВС?

Alx1m1k

Да нет,дисбаланса не будет.все компенсируется в полете настройкой элеронов(триммирование).а выкос двигателя желательно делать-реактивный момент надо компенсировать.когда опыта будет побольше сам решишь какой выкос нужен тебе и как ты можешь парировать РН.

BOPK
олег74:

Я имел ввиду, что с одной стороны (относительно продольной оси) будет висеть голова двигателя с глушителем а с другой ничего и не будет ли вес головы заваливать модель на свою сторону (если голова вправо то на правое крыло).
И ещё возник небольшой вопрос на электролётах я делал выкос двигателя (вниз и вправо) нужен ли выкос на ДВС?

Выкос двигателя (вниз и вправо) нужен хоть на электро, хоть на ДВС! При правильном выкосе модель никуда не будет “заваливать”, положение головки двигателя не повлияет.

Губанов_Игорь

Расположение двигателя вбок может повлиять в какой то мере на балансировку самолета относительно продольной оси. Это можно просто не замечать, на это или забивать и править элеронами, или дозагрузить одну консоль после проверки модель на динамическую балансировку в зависимости от целей и задач.

Проверить очень просто - пустить самолет в пикирование на холостом ходу по возможности строго вертикально и затем быстро но не резко вывести рулями высоты в горизонт, не трогая элероны и РН. Повторить несколько раз для статистики во все стороны. Если самолет выходит ровно, не нужно делать ничего. Если валится на одну консоль, дозагрузить противоположную, пока ровно не станет выходить.
Очень важно на выводе не затрагивать РН и Элероны.

олег74
Губанов_Игорь:

Расположение двигателя вбок может повлиять в какой то мере на балансировку самолета относительно продольной оси.

Вот это я и имел ввиду.

ЕВГЕНИЙ-ARM
олег74:

Решил остановиться для первого опыта на двигателе 20 кубов (DLE-20cc), но немогу подобрать под этот размер подходящую модель в основном всё под 35-50 кубов.

Все предлагали все что позволяет фантазия и почему то пропустили самую универсальную и интересную модель.
Хотя она была первой в подборке ссылок -
www.fasrshop.ru/product_1842.html
Первое это модель с потенциалом куда большим чем тренер .
Универсальна - можно ставить от 20 до 50 кубов .
Простейшая на тему ремонта.
Не требует супер дорогой комплектации - хватит машинок с 15кг усилия.
Не требует обязательной комплектации поверменеджера.
---------------------------
Был небольшой скептиз к этой линейке Драгстиков , пока не попробовал самого младшего в этой линейке .
Когда собрал и облетал был приятно удивлен потенциалом.
Самый огромный плюс - модель без заморочек позволяет менять комплектацию во всём. В поле удобна для обслуживания.
На этом опыте купил и старшенькую - ну просто обалдеть. Крылья при размахе почти 2метра имеют хорду 460мм и это прямое крыло а не трапеция.
Т.е. площадь крыла может нести много веса.
Симметричный профиль крыла дает потенциал не просто тренера , но пилотаги и 3D акробата .
Как пилотага есть маленький момент - стабилка без профиля и конструкция модели некоторые вещи делает чуток коряво ( это я на сравнении с брендами типа Аэроворкс. Но в целом модель адекватная.
Сейчас старшенький собираю под 20см3 опозитник , пока не могу сказать в какой вес вылезу.
Но для дле 20 если модель выйдет не более 4300 модель будет крутить все ( как 3ДЭ не могу спрогнозировать именно эту модель).
-------------------
Короче уже не знаю что и сказать - модель идеал для пилота с навыками .
Главное из неё вырасти как из всяких кальматов нельзя , она будет всегда актуальна пока жива.
На ней можно проверять свои новые моторы - купил мотор , поставил и через пару дней облетал.
Т.е. вы от этой модели вряд ли захотите в будущем избавиться - рабочая лошадка.

smsinfo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сейчас старшенький собираю под 20см3 опозитник

Евгений что за моторка? не саитка ли случайно?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет , это конверсия метанольного калильного мотора в бензиновый калильный ( на тему и по принципу Бензинового Норвела)
MVVS-120 в данный момент не выпускается ( с коробки не работает , много косяков )


Модель выполняет функцию на которую она оптимальна - летающая лаборатория.
Объем фюза с избытком позволяет вложить в неё все что хочешь.
Самое положительное - модель не чувствительна к ветру - комфортные полеты даже при порывистом ветре .
Боковик не усложняет посадку.

jury72
ЕВГЕНИЙ-ARM:

и почему то пропустили самую универсальную и интересную модель.

Здравствуйте. Я уже почти закончил постройку своего так скажем первого бензиныча, но все равно интересно узнать основные геометрические размеры 120 драстика ? Крыло у него разборное?