Пилотажная модель под 51-60 двигатель

Jordan23

Приветствую всех кому интересны кордовые пилотажные модели!

Совсем недавно я освоил одну из поставленных целей, мне удалось освоить пилотажный комплекс и отлетать все фигуры, криво и косо но получилось. На это ушло как минимум полтора года. И теперь морально я могу взяться за постройку более серьезной модели. Так как ранее у меня стоял пункт, пока не освоишь комплекс на серьезные модели не смотри.

За время после того как я пришел в моделизм многое поменялось и теперь у меня есть широкий выбор что строить и на чем летать. В сторону современных моторов типа Сталкера или дискавери я пока не смотрю, пока душа не лежит. А вот очень хочется погонять легендарные движки ST46V, ST51V,ST60V а так же относительно современные двигатели с дудками OS 40VF и Ro-Jett 50. Так сказать прикоснуться к легендам.

Голова давно уже забита мыслями за что бы взяться и к чему душа лежит. И если внешне самолеты порой выглядят разными то средние параметры очень одинаковы))))

Мое внимание привлекли такие модели как Stiletto 660, Stuntress, MoBest, GeeBeeR3, Junar, Oriental plus, Genesis, Cardinal 89,Trivial Pursuit а так же модели классической эры Ноблер и модель Евгения Петрова.

Пока мои желания думают, моя фантазия стала действовать. Первое что мне захотелось это увеличить модель Евгения Петрова и Ноблер до размеров современных моделей. Анализируя и сравнивая пришел к тому что ноблер уже увеличивали т.к основные размеры модели Junar соответсвуют моему увеличенному Ноблеру. А что бы крыло не смотрелось неуклюже ему дали особую форму(мое мнение).
В мои планы входит взять за основу основые размеры Stiletto 660 и наложить их на увеличенную форму ноблера.
Пока выходит следующее.
По цифрам Переднее плечо 25 см,корневая хорда 27 см, закрылок 7.5 см. заднее плечо 26-27 см. стабилизатор увелчить почти до 60 см, а размах дать 150 см.
Меня смущает форма нервюры.Мне кажется ее слишком затупил.

Так же конструкция хотя бы по минимуму должна быть разборной для транспортировки.

Alex91

Евгений вы начали 3D моделирование осваивать?

Рашкин
Jordan23:

По цифрам Переднее плечо 25 см,корневая хорда 27 см, закрылок 7.5 см. заднее плечо 26-27 см. стабилизатор увелчить почти до 60 см, а размах дать 150 см.

Женя молодец,всё хорошо,но весь чертёж строится и говорится в Миллиметрах, не в сантиметрах.😉

Jordan23
Русинов_Сергей:

По весу мотора надо ориентироваться.

Это так но как показывает статистика эта длина норма.

Alex91:

Евгений вы начали 3D моделирование осваивать?

Пока 2D моделирование)

Ранее распечатал разные чертежи для наглядного сравнения.

Сейчас для меня стоит вопрос какой профиль крыла выбрать? И как модель ведет себе с тем или иным профилем в воздухе.

Русинов_Сергей
Jordan23:

эта длина норма.

Не существует никакой нормы.
Модель делается под себя с учетом весов и характеристик всех применяемых материалов и компонентов.

cfif67

Нормы нет у меня пер плечо 300мм

Jordan23
cfif67:

Нормы нет у меня пер плечо 300мм

Да действительно нормы как таковой нет, но есть статистика. И как правило многие равняются на модели чемпионов либо на зарекомендовавшие себя модели. В целом я уже определился с передним плечом, а вот шаблон нервюр. еще нет

Илья69
Jordan23:

какой профиль крыла выбрать?

Смело делай V1, не ошибёшься.

Aldar_Balzhinov

У профиля типа V2 есть один технологический минус, зашивку носка в большинстве случаев нужно гнуть на оправке.

Чтобы не было больших внутренних напряжений

В твоем случае для первой серьезной модели подойдёт любой вариант.

анатолиевич
Илья69:

Смело делай V1, не ошибёшься.

Поддерживаю Илью,делал пилотажку с таким профилем-летает хорошо.И новая почти с таким же.На концевой нервюре делай на 2%профиль толще чем на корневой.

Слава_Ямпольский

Большой разницы в профилях V1 и V2 не вижу. И тот и другой пойдет. Профиль это далеко не самый главный элемент дизайна. Просто с профилями интересно играться так как существует куча программ(Profili, CompuFoil3D, итд) и сайтов(airfoiltools.com) где можно сравнивать аеродинамические характеристики профилей. На самом деле, профиль имеет менее важное значение чем, скажем, ровность в постройке модели. Тэд Фанчер, к примеру, на всех своих моделях начиная с середины 80-х использует профиль который он сам создал, обведя наружную дугу своей кроссовки(да, обувь!). Рисуй как тебе удобно, главное чтобы лобик был не острый и профиль симметричный.

ДедЮз

Оба профиля одной серии НАКА 00ХХ. Отличаются расположением макс. толщины. С точки зрения аэродинамики и устойчивости 1профиль лучше будет летать с более передней центроовкой, чем 2-й имеющий больший радиус носка с смещенный вперед хребет. Что касается длины носа и плеча ст-ра. Плечо зависит от площади ст-ра и выбранного коэф-та гор. устойчивости, а длина носка от конструкционной массы и выбранной точки ЦТ. При всем нужно помнить о пагубности разноса масс.

9 days later
Aeroplex

Профиль должен быть красивым.Гармоничным. По фэншую 😃 По мне, так V1 как то правильнее.

Слава_Ямпольский

Я перешел на 0018-83 модифицированные чтобы максимальная толщина была на 25% у конревой и 20% у концевой нервюры. В большинстве случаев это позволяет мне строить крыло с прямым лонжероном. Упрощает постройку крыла .

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Я перешел на 0018-83 модифицированные чтобы максимальная толщина была на 25% у конревой и 20% у концевой нервюры. В большинстве случаев это позволяет мне строить крыло с прямым лонжероном. Упрощает постройку крыла .

Современные векторные программы позволяют модифицировать профили как угодно, не в ущерб аэродинамике. Эстетика крыла в плане может подсказать точные обводы любого симметричного профиля. В том числе и с переменной по рамаху координатой наибольшей толщины профиля.

Слава_Ямпольский
ДедЮз:

векторные программы позволяют модифицировать профили как угодно, не в ущерб аэродинамике

Разве что не считая экстримальных модификаций, любая форма пойдет. Я например на новой модели(Traveling Yankee) поменял профиль так чтобы задняя кромка была 6мм толщиной и никаких сужений для закрылка. Закрылок будет ТОЛСТЫМ 😃 и посвешитатся на двух шариковых подшипниках: один возле законцовки и один внутри фюзеляжа. Сам закрылок будет на основе 10мм плетёной трубки из углепластика. Как говорится, будем выпендриваться!

Правда пока не придумал как сделать внутрефузеляжную часть съемной…

ДедЮз

У Кондратенко и в его школе, закрылки и рули всегда были толстые (задние кромки 5…6мм) Если концевые подшипники будут входить в карбоновую трубку, а сидеть на оськах в крыле, то разумно в фюзеляже разместить кабанчик в 2-х подшипниках, а поворотную ось кабанчика сделать с отгибами в 90 град. Закрылок надевается на концевой подш-к, затем на отогнутую ось кабанчика и фиксируется крепежом. Если крылья съемные, то можно не крепить закрылок к выступам, но тогда закрылки должны быть на шарнирах с крылом.

Jordan23
Aeroplex:

По мне, так V1 как то правильнее.

Всем добрый день! Сравнив несколько профилей я остановился на таком. Он похож на тот что использовался на модели Stiletto 660.

В целом остановился на такой схеме и плечах.
Размах 1500-1520 мм. Переднее плечо 250мм. Корневая хорда 270мм. концевая хорда 220 мм. Закрылок 75мм. Заднее плечо 260мм, Руль высоты и стабилизатор 90мм хорда. Размах стабилизатора 600 мм.


в хорошем разрешении images.vfl.ru/ii/1500874903/…/18014525.png

Так же увеличил классический чертеж Ноблера под нужные мне размеры, распечатал и оказалось что крылья что мне отдали 1.5 года назад, подходят под эти размеры. Только нужно переделать закрылки и законцовки.
Поэтому решил сначала потренироваться на этих крыльях.

ДедЮз
Jordan23:

Всем добрый день! Сравнив несколько профилей я остановился на таком. Он похож на тот что использовался на модели Stiletto 660.

Это классический NACA 0014 (14%) с обрезанным стекателем до нужной высоты.

Jordan23
ДедЮз:

Это классический NACA 0014 (14%) с обрезанным стекателем до нужной высоты.

Немного по другому, я его генерировал скрещивая классический NACA 0018 и 0020.

ДедЮз
Jordan23:

Немного по другому, я его генерировал скрещивая классический NACA 0018 и 0020.

Все профили серий 00ХХ, имеют абсолютно одинаковые характерные дужки, отличаемые только по положению координат “Х”. Попробуй без “генерации” наложить профиль данной серии к полученному и подогнать по высоте и длине до совмещения толщины сткеателя.

Вот отдельно и наложенное. Что дают твои преобразования?

Jordan23
ДедЮз:

Что дают твои преобразования?

Именно то что видно на наложении. Сужение после середины больше. Я профиль подгонял под Stiletto 660.

ДедЮз

Это сужение “палка о двух концах”. Наковские профили известны своими безупречными характеристиками в широком диапазоне скоростей, характер дужек способствует позднему отрыву погр. слоя, а значит лучшему обтеканию стекателя и закрылков. Сплюсчение “горбика” в-ля Су-пилотажки улучшает срывные хар-ки и управляемость на скоростях близких к порогу срыва. Насколько достоверна имеющаяся геометрия профиля “Стилетто”? Печать, к сожалению сильно искажает истинные очертания. Успехов!

Илья69

Женя, строй как задумал и всё получится. На наших скоростях, разницу в наложенных профилях не заметишь точно.