Calmato 40 тренер
Если кто-то надумает построить -не пожалеете
Сергей а какие затраты(денежные) получились для постройки(двигло не считаем)?
Не считая двигателя вышло 12 т.р.
Фанеру 3мм брали в Бауцентре, пилили на самодельном ЧПУ.
Больше всего по деньгам ушло на бальзу и ораковер.
Ораковер по нынешним меркам это очень круто!!!
Ораковер по нынешним меркам это очень круто!!!
Да, на пленку ушло около 6т.р. и на бальзу тысячи 4.
Но в итоге имеем хорошую 2х метровую модель за относительно небольшие деньги.
А учитывая, что это бензиныч, не требующий при эксплуатации покупки дорогого топлива, считаю что стоимость вполне приемлема.
Плюс ко всему сколько получено опыта и удовольствия при сборке, которые не измерить деньгами.
А где бальзу брали?
А где бальзу брали?
Покупал из Таганрога shop.aviamodelka.ru/index.php?cPath=63&osCsid=k6hv…
Но больше с этим магазином не связываюсь. Хотели исправить свои косяки за мой счет.
Вот неплохой магазин
www.fasrshop.ru/…/balza/
не один раз у них заказывал, все отлично.
Можно ещё с паркфлаера заказать, но там стала дорогой доставка.
Лучше гляньте вот тут вот sporthobby.ru получается еще дешевле (это не реклама, я сам тут заказывал, дешевле не нашел)
Выгода минимальна, к примеру 2.0 мм бальза 95 против 93, а ехать ей к нам аж из Владика…
Выгода минимальна, к примеру 2.0 мм бальза 95 против 93, а ехать ей к нам аж из Владика…
Зачем заказывать с Владивостока, когда можно заказать с Московского филиала этого магазина, цена такая же, только что специально посмотрел. Магазин нормальный, в свое время покупал у них АРФ набор, да и так по мелочам.
Зачем заказывать с Владивостока, когда можно заказать с Московского филиала этого магазина, цена такая же, только что специально посмотрел. Магазин нормальный, в свое время покупал у них АРФ набор, да и так по мелочам.
Можно ссылку на Москву?
www.fasrshop.ru не реклама
Спасибо!
Здравствуйте. Принимайте в ряды Кальматоводов. Самодельный здесь сгодится)? Немного незавершённый правда (нет фонаря кабины и хвост, для удобства последующей установки приводов, не зашит) и из берёзовой фанеры 3мм, но вес 2.7-2.8кг вроде не слишком велик, чтоб помешать летать. Вопрос интересует, сколько весит бальзовый Кальмато в готовом к полёту состоянии, не сильно ли перебрал с весом? И ещё, есть задумка, пока не пришла аппаратура, попробовать облетать аппарат на кордах.
У орига сухой вес примерно 2200 так что многовато конечно но летать должен, главное чтобы с центровкой проблем не было
С центровкой то, как раз проблемка. Центровка с сороковым движком задняя выходит, приходиться вперёд добавлять вес. Причём прилично так. Уже подумываю об установке батареи питания, прям под мотором, в моторном отсеке. Сделать снизу шарнирно откидывающееся дно и туда вкладывать аккум и закрывать на защёлку. Место снизу там есть. Для центровки примерно 150-200 грамм накидывать приходиться. 61 мотор поставить если, развесовка наверное в самый раз будет.
Да, должно быть получше. Мотор можно подальше вперёд вынести плюс кок металлический поставить. Батарея и должна быть в самом носу, там нижняя часть откидывается.
Та же проблема появилась когда поставил движок NORVEL .40 А до этого с SuperTiger .40 была нормальная центровка.
У оригинала, кстати, тоже, не гуд с ц/т, видел тут на форуме фото со свинцовыми грузиками впереди. Читал здесь мнение, что так сделано чтобы можно было устанавливать более мощный мотор, а на продажу всегда идёт более дешёвый вариант для конкурентоспособности товара, базовая так сказать модель… Батарею имел ввиду сюда поставить(красная стрелка на фото)… По V-образности крыла, вот ещё интересно, не маловато по сравнению с оригиналом?
Будет менее устойчивый, ничего страшного. У меня, правда на классическом, стоит мотор TT 46, с центровкой всё отлично, ничего не догружал.
. По V-образности крыла, вот ещё интересно, не маловато по сравнению с оригиналом?
Если вы уверенно летаете и хорошо заходите на посадку то это даже лучше-ровней на спине летать и крутиться в воздухе половчее.а если будете строить Кальмато побольше то профиль крыла делайте симметричный и без V.почётче и приятней фигуры делать.
Если вы уверенно летаете и хорошо заходите на посадку то это даже лучше-ровней на спине летать и крутиться в воздухе половчее.а если будете строить Кальмато побольше то профиль крыла делайте симметричный и без V.почётче и приятней фигуры делать.
Пока не летал ни разу. Но вот сыну захотелось показать, что такое самолёты, в детстве я ими увлекался, несколько кордовых даже сделал. Решил вспомнить, как это было, сёйчас точно должно получиться, тогда из-за сгоревшей свечки всё дело встало.