Calmato 40 тренер

Skyfox
КВБ76:

Шпангоут два слоя 3-х мм берёзовой фанеры. Машинки, ещё с Али едут, пока не решил, куда ставить и сколько. Или одну на оба крыла или в каждое крыло отдельно. Пока по задумке первоначальной в каждое крыло, для лучшей развесовки в переднюю часть крыла хочу. Когда вся начинка придёт, буду двигать её по подвешанному за нужный центр тяжести самолёту и методом научного тыка)) определять оптимальное местоположение.

Да уж мастер, ничего не скажешь, надо написать, ему. Кто знает, он на форуме бывает сейчас?

По машинке в каждую консоль - однозначно. Можно будет реализовать режим флаперонов - что при посадке на коротких площадках помогает. Сервы хвоста - в центр, под крыло, и тягами в хвост.

ROCKER
КВБ76:

Шпангоут два слоя 3-х мм берёзовой фанеры. Машинки, ещё с Али едут, пока не решил, куда ставить и сколько. Или одну на оба крыла или в каждое крыло отдельно. Пока по задумке первоначальной в каждое крыло, для лучшей развесовки в переднюю часть крыла хочу. Когда вся начинка придёт, буду двигать её по подвешанному за нужный центр тяжести самолёту и методом научного тыка)) определять оптимальное местоположение.

Если переклей ( 6 мм ) этого более чем достаточно.Рекомендую проклеить с обеих сторон и боков бальсовыми уголками к боковинам ну и покрыть все чем нибудь для защиты от топлива.Машинки газа и хвоста ставят обычно за средним полушпангоутом.Переносить газ в передний отсек для для аппы смысла нет ( практически ничего не выиграете ).Машинки элеронов советую ставить посередине размаха элерона ближе к лонжерону ( увеличится жесткость, а вопрос инертности вас не волнует ) и по возможности сделать максимальное отклонение ( ленточные элероны не очень эффективны ).Если крепление передней стойки стандартное ( пластиковый кронштейн ) ставьте его через прокладку 3-4 мм (увеличится угол поворота качалки ).Что касается лючка - доступ к баку лишним не бывает,но учтите что стойка иногда отрабатывает так что проминает колесом низ топливного отсека и это при весе 2600,а у вас под 3000.Центровка для пустого Кальмато -30-33%.А что касается мыслей об облете на кордах- не советую по многим причинам.

КВБ76
Skyfox:

По машинке в каждую консоль - однозначно. Можно будет реализовать режим флаперонов - что при посадке на коротких площадках помогает. Сервы хвоста - в центр, под крыло, и тягами в хвост.

Так и хочу сделать.

Alx1m1k:

в бензиновых ветках посмотрите.последний раз(давно) там встретил Азата.

Спасибо, гляну.

ROCKER:

Если переклей ( 6 мм ) этого более чем достаточно.Рекомендую проклеить с обеих сторон и боков бальсовыми уголками к боковинам ну и покрыть все чем нибудь для защиты от топлива.Машинки газа и хвоста ставят обычно за средним полушпангоутом.Переносить газ в передний отсек для для аппы смысла нет ( практически ничего не выиграете ).Машинки элеронов советую ставить посередине размаха элерона ближе к лонжерону ( увеличится жесткость, а вопрос инертности вас не волнует ) и по возможности сделать максимальное отклонение ( ленточные элероны не очень эффективны ).Если крепление передней стойки стандартное ( пластиковый кронштейн ) ставьте его через прокладку 3-4 мм (увеличится угол поворота качалки ).Что касается лючка - доступ к баку лишним не бывает,но учтите что стойка иногда отрабатывает так что проминает колесом низ топливного отсека и это при весе 2600,а у вас под 3000.Центровка для пустого Кальмато -30-33%.А что касается мыслей об облете на кордах- не советую по многим причинам.

Мотошпангоут, да, переклей. Бальсы нет ни кусочка, придётся елью или сосной усилить. Сервы, перед лонжероном хочу закрепить, ближе к передней кромке. Шасси не Кальматовское, передней стойки нет. Доступ к баку это хорошо, но я имел ввиду люк под акб, который стрелкой на крайнем фото указал. Чтобы видеть уровень топлива, сделал в обшивке вертикальное окошко и заклеил скотчем(только надо было, так же под наклоном, как и полосы делать, не так в глаза бы бросалось … Центровку -30-33% пустого, в смысле без топлива имели ввиду?.. От идеи на кордах пробовать, отказался, для этого дела, мне земляк, две кордовые модели подарил, под 2.5 кубовый моторчик, одну я в это воскресенье уже пробовал облётывать. Это, как оказалось не так-то просто, все четыре попытки окончились падением не пролетев и круга. Благодаря снегу, самолёт и АСП15 уцелел, из потерь, только винт.

ROCKER

Да,центровку указывают в полностью снаряженном виде но без топлива.Переносить машинки к передней кромке не нужно-вы ничего не выиграете в центровке.Так что ваш вариант-лучше поставить бо*льшую мотораму ( лучше раздвижную ),мотор максимально вперед,ак - в лючек,заднее колесо - пушинку,винт потяжелее пластиковый,метал.кок, ак побольше.А дальше уже свинец. Какие у вас размеры самолета?Да,раз передней стойки нет - проклеивать уголками полностью не обязательно.Просто для моторамы хватит и 4 мм березовой даже для большего мотора ( и этой моторамы ).Крепежные размеры посадочные от 0.40 до 0.55 одинаковые ( если понадобиться поменять мотор,а моторама позволит поставить и больший типоразмер,если понадобиться.

КВБ76

Размах 1550мм, длина от передней кромки фюзеляжа по руль направления 1350мм. Нагрузку прикинул, получилось 62-65 грамм на кв.дм. Её ведь, только на крыло считают? У меня моторама самодельная, была с запасом длинная, да отпилил, когда с примеркой закончил… На ней, на 1 см максимум, смогу вперёд сдвинуть, ну можно, ещё через втулки-виброгасители резиновые, саму мотораму закрепить, это ещё сантиметр даст, дальше уже движок некрасиво выпирать будет.

ROCKER
КВБ76:

Размах 1550мм, длина от передней кромки фюзеляжа по руль направления 1350мм. Нагрузку прикинул, получилось 62-65 грамм на кв.дм. Её ведь, только на крыло считают? У меня моторама самодельная, была с запасом длинная, да отпилил, когда с примеркой закончил… На ней, на 1 см максимум, смогу вперёд сдвинуть, ну можно, ещё через втулки-виброгасители резиновые, саму мотораму закрепить, это ещё сантиметр даст, дальше уже движок некрасиво выпирать будет.

Ну так у вас кальматовские размеры и получились.Нагрузка вполне приемлемая.Будет на посадке чуть больше скорость.А по центровке после всех рекомендаций - остальное добивайте положением мотора.Если моторамы не хватает - лучше сделайте новую.Золотое правило, я думаю знаете ( с передней центровкой самолеты летают плохо - с задней летают один раз ).А насчет красоты - ну нарастите щечки.

КВБ76
ROCKER:

Ну так у вас кальматовские размеры и получились.Нагрузка вполне приемлемая.Будет на посадке чуть больше скорость.А по центровке после всех рекомендаций - остальное добивайте положением мотора.Если моторамы не хватает - лучше сделайте новую.Золотое правило, я думаю знаете ( с передней центровкой самолеты летают плохо - с задней летают один раз ).А насчет красоты - ну нарастите щечки.

Да, сначала соберу всё, а дальше видно будет, может всё не так и страшно, сейчас только примерные прикидки, аппаратура, с сервами уже во Внуково трекнулась…, скоро будем посмотреть).

ROCKER

И еще.Если у вас пленка на крыльях и стабе наклеена не внахлест по передней кромке советую проклеить полоской прозрачной пленки ( не будет отклеиваться ).Также можете проклеить и ребра снизу фюза,если пленка проклеена по углам.Она со временем любит задираться.Можно подклеивать и утюжком .но когла попадет масло уже не приклеите.

КВБ76
ROCKER:

И еще.Если у вас пленка на крыльях и стабе наклеена не внахлест по передней кромке советую проклеить полоской прозрачной пленки ( не будет отклеиваться ).Также можете проклеить и ребра снизу фюза,если пленка проклеена по углам.Она со временем любит задираться.Можно подклеивать и утюжком .но когла попадет масло уже не приклеите.

Так как это моя первая и экспериментальная модель, то оклеено всё вместо бальзы потолочкой, а сверху скотч. Оклейка вдоль крыла, начало оклейки, чтоб не задирало от задней кромки. Масло будет собираться в пластиковую бутылочку, непроливашку, поэтому сильного замасливания не будет, но за совет спасибо… Присоеденил к глушителю трубку и пузырёк, временно, чтобы дома не капнуть маслом из глушителя на пол и так хорошо он там прижился, что теперь и снимать не хочется.

КВБ76
Mistel:

вообще это не есть хорошо…

Что конкретно? Любую критику и советы принимаю, без проблем.

Mistel
КВБ76:

Что конкретно? Любую критику и советы принимаю, без проблем.

Длинная трубка на глушителе. В нём создаётся избыточное давление, двигатель начинает переливать. Лучше небольшой хвостик вбок, не длиннее нескольких сантиметров.

КВБ76
Mistel:

Длинная трубка на глушителе. В нём создаётся избыточное давление, двигатель начинает переливать. Лучше небольшой хвостик вбок, не длиннее нескольких сантиметров.

Эксперементировал и так и сяк, 1.5 литра сжёг топлива, вроде, всё в норме, режим работы стабильный, крутил самолёт во всех положениях, имитируя полёт. Даже дома со шлангом 2.5метровым,(Ф 16мм) брошенным в форточку, заводил и тоже залива замечено не было, с перегазовками чёткими работает, из диффузора не плюётся ,всё ок… Топливо 10% нитры.

Губанов_Игорь

Даже 1см такой трубочки на выхлопе уже снижает мощность. Два сантиметра снижают очень сильно. Проще поставить более слабый мотор, чем использовать с такой системой на треть-половину мощности

КВБ76
Губанов_Игорь:

Даже 1см такой трубочки на выхлопе уже снижает мощность. Два сантиметра снижают очень сильно. Проще поставить более слабый мотор, чем использовать с такой системой на треть-половину мощности

Два кг было тяги, на винте 9 на 6, не знаю много это или мало. Если честно, то в детстве особый кайф был в звуке, там глушителей совсем не было, летали бойцовки так, что звон стоял, во всё небо, вот это было шоу… Хочется попробовать снять и послушать “радио ностальжи”) заодно и разницу тяги можно померить… Сын вон у меня удивляется, как так, без глушака летали, если и с глушителем громко работает, надо будет ему обязательно показать, голос зверя без намордника.

ROCKER
КВБ76:

Два кг было тяги, на винте 9 на 6, не знаю много это или мало. Если честно, то в детстве особый кайф был в звуке, там глушителей совсем не было, летали бойцовки так, что звон стоял, во всё небо, вот это было шоу… Хочется попробовать снять и послушать “радио ностальжи”) заодно и разницу тяги можно померить… Сын вон у меня удивляется, как так, без глушака летали, если и с глушителем громко работает, надо будет ему обязательно показать, голос зверя без намордника.

Глушитель кроме глушения служит и для наддува в бак для подачи топлива.Поскольку у вас на моторе нет помпы - без наддува подачи топлива не будет,а правый борт при таком глушителе даже с дефлектором и верх крыла все равно будут в копоти.

Alx1m1k
ROCKER:

правый борт при таком глушителе даже с дефлектором и верх крыла все равно будут в копоти.

а как приятно после посадки протиреть собственную лётную,копчёную и сальную модель бумажными салфетками.кайф!

КВБ76
ROCKER:

Глушитель кроме глушения служит и для наддува в бак для подачи топлива.Поскольку у вас на моторе нет помпы - без наддува подачи топлива не будет,а правый борт при таком глушителе даже с дефлектором и верх крыла все равно будут в копоти.

Но раньше кордовые без наддува летали как-то?

Alx1m1k:

а как приятно после посадки протиреть собственную лётную,копчёную и сальную модель бумажными салфетками.кайф!

Приятно, когда обтянуто плёночкой, ровненько, без швов, да по бальзе плотнячком. А у меня блин, скотч, да по плитке потолочной,а она нежная, её лучше, лишний раз не трогать… Если этот аппарат полетит, следующий будет, как положено сделан. А это первая пробная модель, для всяческих экспериментов… Чтобы узнать, настолько ли плохо, то, что может получится при минимальных вложениях средств и без доступа к настоящим модельным материалам, сделанное прям на кухне. Или всё же сойдёт, для понятия, а хочется ли, дальше этим заниматься.

Губанов_Игорь:

Тягу в статике мерить бессмысленно

Согласен, прочитал тему про сравнение тяги моторов в статике, но всё равно захотелось проверить, вот и зацепил безмен…Сейчас кордово-пилотажную тему читаю, (ведь ещё две кордовые птички, под 2.5см завелись в хозяйстве) очень интересно, не могу оторваться…в общем набираюсь пока теории, как могу, чтобы поменьше вопросов задавать, ведь всё уже написано, нужно только не лениться читать.

MANS

Я на своих Кальматах двигатели разворачивал глушителем вниз. Почти ничего не засирает. Только если новичек, да ещё и на твёрдой полосе, лучше не делать.

КВБ76
MANS:

Я на своих Кальматах двигатели разворачивал глушителем вниз. Почти ничего не засирает. Только если новичек, да ещё и на твёрдой полосе, лучше не делать.

С удовольствием, бы так сделал, а сверху капотиком бы прикрыл для красоты, но вы правильно подметили, я новичок, при том ни разу не летавший, мне так ставить, категорически нельзя…Трубку укорочу, до пяти сантиметров и сбоку маслосборник закреплю, под углом примерно 30%. Летать пока буду учиться спокойно, переворотов не будет и даже непроливайку не придётся делать, с этим флакончиком нормально думаю будет. Ну не понравится, долго ли его снять. Маслом уделать самолёт, всегда успею…Красивые крылышки у вашей птички, а как такого большого формата фотки сюда вставлять, не подскажете?

Может даже, вот так, напрямую без трубки сделаю…хотя нет, так напрямую вылетать будет. Трубка должна быть одета и быть внутри пузырька на 2-3см ниже выхлопного окна, пусть там маслом плюётся сколько хочет. Наружу, если что и попадёт, то это будет процентов 5-ть от общей массы загрязнения.