Calmato 40 тренер
Ну так у вас кальматовские размеры и получились.Нагрузка вполне приемлемая.Будет на посадке чуть больше скорость.А по центровке после всех рекомендаций - остальное добивайте положением мотора.Если моторамы не хватает - лучше сделайте новую.Золотое правило, я думаю знаете ( с передней центровкой самолеты летают плохо - с задней летают один раз ).А насчет красоты - ну нарастите щечки.
Да, сначала соберу всё, а дальше видно будет, может всё не так и страшно, сейчас только примерные прикидки, аппаратура, с сервами уже во Внуково трекнулась…, скоро будем посмотреть).
И еще.Если у вас пленка на крыльях и стабе наклеена не внахлест по передней кромке советую проклеить полоской прозрачной пленки ( не будет отклеиваться ).Также можете проклеить и ребра снизу фюза,если пленка проклеена по углам.Она со временем любит задираться.Можно подклеивать и утюжком .но когла попадет масло уже не приклеите.
И еще.Если у вас пленка на крыльях и стабе наклеена не внахлест по передней кромке советую проклеить полоской прозрачной пленки ( не будет отклеиваться ).Также можете проклеить и ребра снизу фюза,если пленка проклеена по углам.Она со временем любит задираться.Можно подклеивать и утюжком .но когла попадет масло уже не приклеите.
Так как это моя первая и экспериментальная модель, то оклеено всё вместо бальзы потолочкой, а сверху скотч. Оклейка вдоль крыла, начало оклейки, чтоб не задирало от задней кромки. Масло будет собираться в пластиковую бутылочку, непроливашку, поэтому сильного замасливания не будет, но за совет спасибо… Присоеденил к глушителю трубку и пузырёк, временно, чтобы дома не капнуть маслом из глушителя на пол и так хорошо он там прижился, что теперь и снимать не хочется.
вообще это не есть хорошо…
вообще это не есть хорошо…
Что конкретно? Любую критику и советы принимаю, без проблем.
Что конкретно? Любую критику и советы принимаю, без проблем.
Длинная трубка на глушителе. В нём создаётся избыточное давление, двигатель начинает переливать. Лучше небольшой хвостик вбок, не длиннее нескольких сантиметров.
Длинная трубка на глушителе. В нём создаётся избыточное давление, двигатель начинает переливать. Лучше небольшой хвостик вбок, не длиннее нескольких сантиметров.
Эксперементировал и так и сяк, 1.5 литра сжёг топлива, вроде, всё в норме, режим работы стабильный, крутил самолёт во всех положениях, имитируя полёт. Даже дома со шлангом 2.5метровым,(Ф 16мм) брошенным в форточку, заводил и тоже залива замечено не было, с перегазовками чёткими работает, из диффузора не плюётся ,всё ок… Топливо 10% нитры.
Даже 1см такой трубочки на выхлопе уже снижает мощность. Два сантиметра снижают очень сильно. Проще поставить более слабый мотор, чем использовать с такой системой на треть-половину мощности
Даже 1см такой трубочки на выхлопе уже снижает мощность. Два сантиметра снижают очень сильно. Проще поставить более слабый мотор, чем использовать с такой системой на треть-половину мощности
Два кг было тяги, на винте 9 на 6, не знаю много это или мало. Если честно, то в детстве особый кайф был в звуке, там глушителей совсем не было, летали бойцовки так, что звон стоял, во всё небо, вот это было шоу… Хочется попробовать снять и послушать “радио ностальжи”) заодно и разницу тяги можно померить… Сын вон у меня удивляется, как так, без глушака летали, если и с глушителем громко работает, надо будет ему обязательно показать, голос зверя без намордника.
Тягу в статике мерить бессмысленно
Два кг было тяги, на винте 9 на 6, не знаю много это или мало. Если честно, то в детстве особый кайф был в звуке, там глушителей совсем не было, летали бойцовки так, что звон стоял, во всё небо, вот это было шоу… Хочется попробовать снять и послушать “радио ностальжи”) заодно и разницу тяги можно померить… Сын вон у меня удивляется, как так, без глушака летали, если и с глушителем громко работает, надо будет ему обязательно показать, голос зверя без намордника.
Глушитель кроме глушения служит и для наддува в бак для подачи топлива.Поскольку у вас на моторе нет помпы - без наддува подачи топлива не будет,а правый борт при таком глушителе даже с дефлектором и верх крыла все равно будут в копоти.
правый борт при таком глушителе даже с дефлектором и верх крыла все равно будут в копоти.
а как приятно после посадки протиреть собственную лётную,копчёную и сальную модель бумажными салфетками.кайф!
Глушитель кроме глушения служит и для наддува в бак для подачи топлива.Поскольку у вас на моторе нет помпы - без наддува подачи топлива не будет,а правый борт при таком глушителе даже с дефлектором и верх крыла все равно будут в копоти.
Но раньше кордовые без наддува летали как-то?
а как приятно после посадки протиреть собственную лётную,копчёную и сальную модель бумажными салфетками.кайф!
Приятно, когда обтянуто плёночкой, ровненько, без швов, да по бальзе плотнячком. А у меня блин, скотч, да по плитке потолочной,а она нежная, её лучше, лишний раз не трогать… Если этот аппарат полетит, следующий будет, как положено сделан. А это первая пробная модель, для всяческих экспериментов… Чтобы узнать, настолько ли плохо, то, что может получится при минимальных вложениях средств и без доступа к настоящим модельным материалам, сделанное прям на кухне. Или всё же сойдёт, для понятия, а хочется ли, дальше этим заниматься.
Тягу в статике мерить бессмысленно
Согласен, прочитал тему про сравнение тяги моторов в статике, но всё равно захотелось проверить, вот и зацепил безмен…Сейчас кордово-пилотажную тему читаю, (ведь ещё две кордовые птички, под 2.5см завелись в хозяйстве) очень интересно, не могу оторваться…в общем набираюсь пока теории, как могу, чтобы поменьше вопросов задавать, ведь всё уже написано, нужно только не лениться читать.
С удовольствием, бы так сделал, а сверху капотиком бы прикрыл для красоты, но вы правильно подметили, я новичок, при том ни разу не летавший, мне так ставить, категорически нельзя…Трубку укорочу, до пяти сантиметров и сбоку маслосборник закреплю, под углом примерно 30%. Летать пока буду учиться спокойно, переворотов не будет и даже непроливайку не придётся делать, с этим флакончиком нормально думаю будет. Ну не понравится, долго ли его снять. Маслом уделать самолёт, всегда успею…Красивые крылышки у вашей птички, а как такого большого формата фотки сюда вставлять, не подскажете?
Может даже, вот так, напрямую без трубки сделаю…хотя нет, так напрямую вылетать будет. Трубка должна быть одета и быть внутри пузырька на 2-3см ниже выхлопного окна, пусть там маслом плюётся сколько хочет. Наружу, если что и попадёт, то это будет процентов 5-ть от общей массы загрязнения.
Как второй глушитель. только вся гарь будет вылетать сверху и дополнительно ижекцией.в коробочке 5% оставаться будет. на полёты побольше салфеток берите.
Но раньше кордовые без наддува летали как-то?
да ну?) а трубочка торчащая вперёд из бака?
Кстати вам ещё можно развернуть заднюю часть глушителя чтобы в бок смотрела. Немного, но поможет 😃
Вы серьезно про трубочку смотрящую вперед? А на земле вы в эту трубочку дули?
Вы серьезно про трубочку смотрящую вперед? А на земле вы в эту трубочку дули?
простите но я Вас не понимаю 😃
Если про кордовые то да, лобо вперед была загнута либо вверх но сточена под 45 чтобы задувало
Если про кордовые то да, лобо вперед была загнута либо вверх но сточена под 45 чтобы задувало
Максим малая доля правды есть,но ей можно пренебречь.хоть назад повернуть трубку(очень малый диаметр).на кордовых двигатели(в большинстве случаем)-однорежимные.ма максимальном режиме разряжения в футорке достаточно для “высасывания” топлива из бака.другое дело делали штуцер на картере(обычно сзади) для отбора давления в картере и соединяли со входом в полость бака(трубочка входила в угол бака к фюзеляжу.там благодаря центробежным силам топливо прижималось к другой стенке бака и образовывалась полость для нагнетания давления внутри.был жаргон-“летаю с давлением”.в баке было или две трубки или три-одна после заправки затыкалась.система должна была быть герметично замкнутой.
приму в дар томаты, но…
но это какая-то дичь: начиная от потолочных панелей встык с основной обшивкой на двс самолете, заканчивая баночкой сбора кала масла.
простите, не сдержалси.
думаю, не лишним автору пожалеть свой труд и время, и:
самолет восстановить классическим ремонтом. с вклеиванием бальзовых панелей (не встык и не внахлест) и не насиловать мотор баночками и трубочками, не жечь понапрасну горючее и моторесурс. если достало масло, поставить мотор под 90грд и пусть глушитель пуляет вниз.