Calmato 40 тренер

FFedor
КВБ76:

прямо на нас.

Видимо это не первый раз, но мимо, а тут в десятку. Это вам маленький звоночек. Раздолбайство, это такая штука без “рамок”, от неё страдают не только дядьки, но и дети.

КВБ76

Да уж, надо поаккуратней. В прошлый раз, холостой ход на малыше был великоват и он после приземления, тоже не спешил останавливаться…в итоге доехал до берега и расколол себе кок, попав, точно в одинокую, двухсотмилимметровую трубу, на пристани… Ладно хоть место, где летаем, относительно безлюдное.

11 days later
AleksAndr#

Работа закончена. Саlmato восстановлен. Жду погоды и облет.

ximeg
AleksAndr#:

Саlmato восстановлен. Жду погоды и облет.

Полоса есть? У нас снег, лыжы пользуем)

КВБ76

Да уж, погода нужна безветренная желательно. В последний раз, Кальматыча, ветром носило будь здоров, как пенолётку какую-то, хоть он и весил с 52-м мотором 3 кг, но по управлению в ветренную погоду, он мне не понравился. После Экстры пенолётной, управлялся, как-то ватно-пластилиново.

AleksAndr#

Полоса есть, какая никакая. Заброшенный с\х аэродром. Сейчас все под снегом… Буду, скорее всего, с дороги с малым движением.
Лыжи под этот размер не делал.
Пока писал, еще сообщение пришло…
В ветер летал на Кальмате. Но ветер ветру рознь. До 4-5 м\с нормально. В принципе не так некомфортно. Садился с боковым, все в норме.

AleksAndr#

У нас штиль когда 0 м\с!!! С другой стороны, летом тоже не комфортно, мошкара и комары покоя не дают!
В ветер стараюсь не летать после того, как потерял самолет…

КВБ76:

После Экстры пенолётной, управлялся, как-то ватно-пластилиново.

На то он и тренер. А вообще, самолеты также, как люди, машины все разные! Имею два Ультрона (пенолеты), один в полете спокойный, другой очень верткий. Построены по одной технологии, в одно время и с одинаковой ВМГ.

Сейчас, пока время есть, строю еще одного Кальмато. Хочу все варианты. Тренер 40 и 60 спорт уже есть. Но это тема другой ветки.

КВБ76
AleksAndr#:

На то он и тренер.

Нет, у меня он спорт, с нижним крылом, но один фиг тренер.

alekc65

Появилось время доделать крепление поплавков для Кольмато.Получился быстросьем без ущерба дербана фюзеляжа.Крепеж на основные винты крепления крыла и передняя часть на ремень липучку.Осталось как говориться опробовать в полете,правда погода испортилась,ну ничего подождем.

КВБ76
alekc65:

Осталось как говориться опробовать в полете

Хорошо получилось. Ждём видео, облёта.

alekc65

Ещё лишние торчащие концы винтиков пообрезать,чтоб не торчали,да и лишний вес убрать.Первоначально передний крепеж планировался сделать на резинках которыми крепиться крыло на тренере верхнеплане,но потом пришли к мнению,что резинки будут тереть фюзеляж и это решение отпало.Ремень липучка просто и быстро.

КВБ76
alekc65:

Ремень липучка просто и быстро.

Репейник вещь хорошая.

Alx1m1k

В барахолке продают АТ-40Л.копия Кальмато-40 спорт.его надо усилить в некоторых местах.советую кто не может достать Кальмато-40 спорт.летают идентично.поработать над АРФ-ом надо.

КВБ76

Ща глянем…Сегодня последние штрихи, в ремонте, тренера. Приделал лыжи и планку из текстолита, на крыло, под крепёжные болты вырезал. Сейчас, как раз поедем облётывать, по приезду видео выложу.

Andry_M

Эко его развернуло на взлете… 😦 Киль кривой? Выкос?

КВБ76

Да нет, это ветер встречный и привычка сына, (после электричек), резко уходить вверх, после отрыва от земли, но тут двойного запаса тяги нет, вот и сдуло при малой скорости набок. Я когда взлетал, тоже перебрал с рулём высоты, боясь что при пробежке лыжами зацепится за снежные заносы, дал резко вверх и такой же, даже хуже, экстримальный взлёт получился. Остальные (взлётов 7) нормально было. Выкос тоже сколько то влиял, так как все выкосы, для первого полёта, по нолям.

СНС
КВБ76:

резко уходить вверх, после отрыва от земли, но тут двойного запаса тяги нет

Так же бывало, самоль в единственное дерево как топор!))

КВБ76

Две лыжи, сто грамм вытянули, переднюю не взвешивал, но грамм 50 наверное, тоже весит. Центровка, вряд ли задняя, как раз, по лонжерону, когда в заправленном состоянии. Просто ветер, метров 5-6 в секунду, с порывами до 8-ми дул. Взлетали и садились против ветра, вот и задирало иногда. Мне, как новичку, (с налётом минут двадцать), вполне комфортно было управлять.

СНС:

Так же бывало

Не надо мешать взлетать, просто. Это не электричка, тут разгончик нужен, а даванёшь на малой скорости и так скорость не велика, так ещё рулём высоты, как тормозом за хвост придержишь, вот и получишь сваливание…и хорошо если вильнёт и сможешь удержать, а может и до земли нырнуть.

СНС:

в единственное дерево как топор!))

Мы поэтому на пруду и тренируемся…хочу ещё, картонок ярких натыкать в снег, чтобы, типа взлётки обозначить и тренироваться на точность. Можно соревнования среди коллег устроить. Летний аэродром маленький и неудобный, надо, когда растает, быть готовым.