Calmato 40 тренер
Если самолет используется как тренер для обучению пилотирования, то и 40 и 46 мотора хватает за глаза, главное винт использовать не больше, чем 10х6. Винт 11го диаметра такие моторы не тянут. А более мощный мотор просто будет вредить пилоту так как в некоторых принципиальных моментах просто упростит пилотирование. А значит не привьет необходимых навыков обучаемому. В остальном - нет пределов совершенству
Когда мы начинали заниматься радиобоем 16 лет назад, один из пилотов поставил на Киошевский тренер грамотно перепиленный судачий МДС-6,5 с полноценной трубой (авиа-варианты были жиковаты, а у судачьих картера держали необходимые нагрузки). Но скорости все равно немного не хватало по сравнению с “крыльями”.
Это ответ на вопрос, как летал самолет с 40-м мотором и хватало ли тяги:)
Да. На влёте полный газ, далее всегда меньше. Понятно, что IRVINE53 таскал схожий самолет как тузик грелку, но стОит исходить из разумной достаточности и собственных потребностей.
Очень понравилось использование “канцелярских резинок”,банки 3л с водой
Судя по запасам сахара, в банках не вода…😃
Если самолет используется как тренер для обучению пилотирования, то и 40 и 46 мотора хватает за глаза, главное винт использовать не больше, чем 10х6. Винт 11го диаметра такие моторы не тянут.
Мне этот самолёт нужен не для обучения, а для воспоминания тех ощущений когда учился летать на таком же. Ностальгия одолела, вот и взял тренера. Кстати мотор был os max 46 с винтом 11х7 полёт нормальный! Тяги достаточно.
Мне этот самолёт нужен не для обучения, а для воспоминания тех ощущений когда учился летать на таком же. Ностальгия одолела, вот и взял тренера. Кстати мотор был os max 46 с винтом 11х7 полёт нормальный! Тяги достаточно.
Думаю для таких целей свирепый мотор не нужен. Видимо это похоже на ретроавтомобиль, на котором уместна размереная, степенная езда
Судя по запасам сахара, в банках не вода
)))))) Вчера сделал винт на 13, с шагом, что-то около 5-6. Рассверлил выход глушителя на 8, убрал из него дроссельную перегородку. Сегодня проверяли, на тягу и сломали, при первом же полёте, после посадки мотораму. Получилось, что тяги прилично и после посадки, подгоняя самолёт к себе, Никитос чутка переборщил с газом, самик подъезжая ближе стал подлётывать и взлетел примерно на метр, прямо на нас. Я едва увернулся от грозного птица, а сынуля, с перепугу, экстренно жёстко посадил Кальматыча, тот клюнул носом и свернул себе движок. Но, как-то удачно, что, ни серва газа, ни винт не пострадал…Завтра, если не будет ветра, будем продолжать испытания…Если честно, то ожидалось от 52-го большее.
Судя по запасам сахара, в банках не вода…😃
Улыбнуло. 😛
Она самая, вода. Та жидкость хранится в другой таре и в другом месте!
Видимо это похоже на ретроавтомобиль, на котором уместна размереная, степенная езда
Именно так!
Именно так!
Если вы думаете, что с данным мотором для отрыва понадобится разбег в 50 метров, то это не так)) взлетит быстро.
Да, знаю. Просто спросил…
В разное время было у меня два таких аппарата, один с верхним и один с нижним крылом.Таскал их 52-ой ОСП. Разные пропы были опробованы ради интереса.И вот в один прекрасный день пришло время испытать винтик 13*4, электро вариант клон АРС. Думал разорвет его, а нет только выгибало прилично на оборотах.Так вот самоль с этим винтом стал просто неузнаваем.Двигатель стал тяговитым и эластичным в то же время.Очень понравилось и управление, запас по тяге хоть 3д крути. Единственный минус это расстояние от винта до впп стало критичным, лечится установкой колес большего диаметра.При случае попробуйте.
О, да))! Я когда покупал колёсья на 110 или 120 мм, продавец удивлялся)) но по поляне это прям хороший вариант))
прямо на нас.
Видимо это не первый раз, но мимо, а тут в десятку. Это вам маленький звоночек. Раздолбайство, это такая штука без “рамок”, от неё страдают не только дядьки, но и дети.
Да уж, надо поаккуратней. В прошлый раз, холостой ход на малыше был великоват и он после приземления, тоже не спешил останавливаться…в итоге доехал до берега и расколол себе кок, попав, точно в одинокую, двухсотмилимметровую трубу, на пристани… Ладно хоть место, где летаем, относительно безлюдное.
Саlmato восстановлен. Жду погоды и облет.
Полоса есть? У нас снег, лыжы пользуем)
Да уж, погода нужна безветренная желательно. В последний раз, Кальматыча, ветром носило будь здоров, как пенолётку какую-то, хоть он и весил с 52-м мотором 3 кг, но по управлению в ветренную погоду, он мне не понравился. После Экстры пенолётной, управлялся, как-то ватно-пластилиново.
Полоса есть, какая никакая. Заброшенный с\х аэродром. Сейчас все под снегом… Буду, скорее всего, с дороги с малым движением.
Лыжи под этот размер не делал.
Пока писал, еще сообщение пришло…
В ветер летал на Кальмате. Но ветер ветру рознь. До 4-5 м\с нормально. В принципе не так некомфортно. Садился с боковым, все в норме.
4-5 у нас считается штилем)
У нас штиль когда 0 м\с!!! С другой стороны, летом тоже не комфортно, мошкара и комары покоя не дают!
В ветер стараюсь не летать после того, как потерял самолет…
После Экстры пенолётной, управлялся, как-то ватно-пластилиново.
На то он и тренер. А вообще, самолеты также, как люди, машины все разные! Имею два Ультрона (пенолеты), один в полете спокойный, другой очень верткий. Построены по одной технологии, в одно время и с одинаковой ВМГ.
Сейчас, пока время есть, строю еще одного Кальмато. Хочу все варианты. Тренер 40 и 60 спорт уже есть. Но это тема другой ветки.
На то он и тренер.
Нет, у меня он спорт, с нижним крылом, но один фиг тренер.
Появилось время доделать крепление поплавков для Кольмато.Получился быстросьем без ущерба дербана фюзеляжа.Крепеж на основные винты крепления крыла и передняя часть на ремень липучку.Осталось как говориться опробовать в полете,правда погода испортилась,ну ничего подождем.