Тренер с нуля
Собираю свой первый RC, естесственно тренера.
Готовые кусаются по цене, а китов сюда во Владивосток не завозят.
Так как опыт в постройке самолётов вообще уже имеется,
да и до лета вроде время ещё есть - решил делать сам.
- По ходу дела возникло несколько вопросов:
-
Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше) -
Если сервы элеронов поставить дальше от оси самолёта (ближе к краям крыла -
чтобы не болтался слишком быстро вокруг продольной оси из-за тяжёлых серв?),
то будет-ли самолёт более спокойно себя вести? (Для первого самолёта мне это и нужно!)
И третье - не вопрос, а предостережение. Беспокоит, что как будто масса нарастает
очень быстро. Вроде укладываюсь…, но всё равно как-то боязно - вдруг не уложусь,
что тогда? Сколько должен весить (не по расчётам, а по вашей практике)
тренер с 46 движком размах 1500 хорда крыла 265 чтобы с лёгкостью оторвался от земли,
но и не носился как сумашедший?
(профиль сларк У 15 %- ещё до него не дошёл, но на наборном стабе симметричный 12 % -
выдержал очень точно)
Спасибо.
- Если сервы элеронов поставить дальше от оси самолёта (ближе к краям крыла -
чтобы не болтался слишком быстро вокруг продольной оси из-за тяжёлых серв?),
то будет-ли самолёт более спокойно себя вести? (Для первого самолёта мне это и нужно!)
чем дальше по размаху крыла элероны, тем сильней/быстрей будет “болтаться” твой самик 😉
настолько тяжолые сервы ты в него всёравно не воткнёшь что бы это как баланс работало, аэродинамическая сила крыла быдет всёравно больше, больше плечё- рычаг, крутить его наоборот сильнее будет, так что не морочь себе голову, хочешь более “спокойного” поведения по элеронам то тут три пути
- маленькие элероны
- элероны сдвинутые к корню крыла
- уменьшения хода элеронов, либо на пульте, если он компьютерный, либо чисто механически, но это уже не очень выгодно, может просто потом рулей не хватить 😉
- Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше)
Ничего стращного. Немножко осложнится запуск - подсосанное топливо будет слваться обратнов бак. Для запуска надо будет лить около 1кубика топлива прямо в футорку. А потом он сам подхватит. Если нет опытного человека рядом по первости повозитесь. 😃
Беспокоит, что как будто масса нарастает
очень быстро.
Если уложитесь в 50г\см2, будет взлетать на небольшой скорости и даже с рук. Тем паче у вас раздельные машинки на элеронах и есть возможнось использовать их как закрылки (если аппаратура позволяет).
- Не получается установить бак так, чтобы выходной патрубок
был на одном уровне с карбюратором (разница 20 мм - мотор выше)
А он и не должен так стоять, на уровне большой иглы должен быть максимальный уровень топлива в баке иначе если будет на уровне заборной трубки то в заправленном состоянии горючка будет самотеком выливаться из карба(на земле).
В этом отношении помогает инструкция к ОСовским моторам(на сайте скачай PDF) - там рисунок есть как устанавливать бак правильно.
И третье - не вопрос, а предостережение. Беспокоит, что как будто масса нарастает
очень быстро. Вроде укладываюсь…, но всё равно как-то боязно - вдруг не уложусь,
что тогда? Сколько должен весить (не по расчётам, а по вашей практике)
тренер с 46 движком размах 1500 хорда крыла 265 чтобы с лёгкостью оторвался от земли,
но и не носился как сумашедший?
2500г
(профиль сларк У 15 %- ещё до него не дошёл, но на наборном стабе симметричный 12 % -
выдержал очень точно)
нормальный профиль на крыле, а вот стабу профиль не нужен. Мог бы и плоский сделать стаб и киль с рулями
😃
на наборном стабе симметричный 12 % -
выдержал очень точно)
Ну для тренера это уже художественное излишество.
Там просто плоская пластина замечательно работает.
А возни с изготовлением и ремонтом (а куда ж без него на первом самолёте 😉) гораздо меньше.
элероны по всему размаху 30-35 мм шириной, так проще и достаточно эффективно, отклонения - по 10-12 мм на сторону.
с сервами не заморачивайся, как далеко они от фюза стоят - не важно, хоть по середине каждой консоли, хоть в фюзеле.
Если уложитесь в 50г\см2, будет взлетать на небольшой скорости и даже с рук.
Может дм2?
И еще вопросец - насколько плохо, если закрылки как бы не продолжают верхнюю поверхность крыла? Не знаю как бы это обьяснить… То есть если мы смотрим на крыло в сечении, то там где конец крыла (по задней кромке) сверху и снизу рисуем касательные. Получаем точку их пересечения, а кромка элерона - получается 2 раза дальше, если делать его по чертежам. То есть получается в месте крепления элеронов как бы “провал”. Это сильно смертельно и чем это может грозить?
не смертельно, сделай элерон с большей клиновидностью, слишком широкие не нужны.
Может дм2?
😊 Да, конечно!
Видать не проснулся ещё когда отвечал 😊
И еще вопросец - насколько плохо, если закрылки как бы не продолжают верхнюю поверхность крыла?
Подозреваю, что это важно только для копий.
Может ещё для скоростных моделей, ну и планеров.
В общем тем, кто из аэродинамики крыла всё выжимает.
Для тренера, фана и тп - не принципиально.
…Ну для тренера это уже художественное излишество.
Там просто плоская пластина замечательно работает.
А возни с изготовлением и ремонтом (а куда ж без него на первом самолёте 😉) гораздо меньше.
Я знаю что на тренерах плоские стоят. У нас в магазине под 91 движок тренер есть.
Я его весь пощупал! А решил делать симметричный и наборный тольо для того, чтобы
потенироваться перед сборкой крыла! Ведь кесонное я ещё ниразу не собирал,
да и о бальзе только понаслышке (сейчас впервые её в руках держу) - да и симметричный
на стабе даёт бОльшую устойчивость.
…А он и не должен так стоять, на уровне большой иглы должен быть максимальный уровень топлива в баке иначе если будет на уровне заборной трубки то в заправленном состоянии горючка будет самотеком выливаться из карба(на земле).
В этом отношении помогает инструкция к ОСовским моторам(на сайте скачай PDF) - там рисунок есть как устанавливать бак правильно.
Насчёт бака. Померил - как раз верхняя стенка бака на уровне карба ❗ Я и забыл что в нерабочем состоянии (когда нет положительного и отрицательного давления в трубках)
топливо по идее должно подчинятся закону сообщающихся сосудов. Рад что само так и получилось 😃
А про сервы в крыле, может немного неправильно выразился. Возьмите рейку 1,5 метра и привяжите две сервы по краям, и взявшись за середину, попробуйте покрутить то в одну, то в другую сторону.
А теперь прицепите их возле центра и покрутите рейку снова. ❗ Когда сервы далеко от центра, то инерционность всей системы заметно больше!!!
Вопрос в том, будет ли это заметно на модели?
А элероны собираююсь делать по всему размаху 35 мм шириной.
Всем спасибо за ответы!!! Сборку фотографирую с самого начала! Потом обязательно выложу то, что из этого выйдет!
Когда сервы далеко от центра, то инерционность всей системы заметно больше!!!
Вопрос в том, будет ли это заметно на модели?
Нет, заметно не будет!
1 крыло тоже имеет вес (сколько у вас на консоль?)
2 Крыло имеет имеет бОльшую площадь, чем палка и, соответственно, громадную демпфирующую способность. (покрутите тоже крыло без серв - легче крутить не станет)
Насчет элеронов: большинство их делает на всю длину, но мне кажется это по традиции и из лени - у корня крыла они больше тормозят чем рулят (попробуйте открыть дверь не за ручку а толкнув в районе петель - то же самое с элеронами в корне - значительного эффекта не будет, но потоку мешать будут однозначно => тормоза и турбуленция).
А разнесенные сервы - это не редкость, многие так делают и не жалуются.
Насчет элеронов: большинство их делает на всю длину, но мне кажется это по традиции и из лени - у корня крыла они больше тормозят чем рулят (попробуйте открыть дверь не за ручку а толкнув в районе петель - то же самое с элеронами в корне - значительного эффекта не будет, но потоку мешать будут однозначно => тормоза и турбуленция).
Скорее всего так делают чтобы использовать элероны как закрылки. Флайпероны то есть.
Насчет элеронов: большинство их делает на всю длину, но мне кажется это по традиции и из лени - у корня крыла они больше тормозят чем рулят (попробуйте открыть дверь не за ручку а толкнув в районе петель - то же самое с элеронами в корне - значительного эффекта не будет, но потоку мешать будут однозначно => тормоза и турбуленция).
Согласен (с теорией знаком не по-наслышке). Но только здесь не лень (мой случай),
а более простая конструкция. Зажал в пакете стопку бальзы и под одну гребёнку!
А вот следующий (доработал Такой , знаете самолётик -
Арго-02 ?) буду делать с элеронами на конце крыла.