Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.

lexa_843

Здравствуйте, уважаемые моделисты. Потихоньку строгаю свой первый ДВС-самолетик. Изготовление ведется по чертежам Евгения Власова.Чертежи масштабированы под размах 1400, двигатель-ASP-61FT.В данный момент ведутся работы с фюзеляжем и его внутренностями. Возникли кое-какие вопросы-спецы,прошу подсказки! Вопрос первый: подойдет дюралевая труба д15*13 на соединение плоскостей? Если “да”, то на сколько труба при таком размахе должна входить в плоскость? Вопрос второй: нужно ли покрывать грунтом или еще чем-то подкапотное пространство( защита от топлива)? И еще одна проблемка-есть подкал. Работает от кнопки, либо с канала пульта. Подскажите микс на три режима: 1.Выключен. 2.Постоянно включен. 3. Микс от газа. Аппа-Турнига 9 непрошитая. Пробовал по всякому-но микс всегда зависит от выключателя .Не могу понять алгоритм настройки на два выключателя (питание канала-gear, трехпозиционник). На форумах искал-наверно плохо, не нашел:(. Буду благодарен любому совету. Прошу сильно не ругать😁

75777
lexa_843:

размахе должна входить в плоскость?

делайте где-то на треть.

lexa_843:

покрывать грунтом или еще чем-то подкапотное пространство( защита от топлива)

Обязательно. Причем не только подкапотное, но и первый отсек фюза, где будет “жить” бак. Только не грунтовкой, а жидко разведенной смолой.

lexa_843:

И еще одна проблемка-есть подкал.

А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы😁. Нормально настроенный мотор сам не остановится. Ваш ASP вполне надежный моторчик. Останавливается только если есть какая-то скрытая проблема (например нарушенная герметичность системы наддува бака или дырка в питающей трубке). А подкал Вам только “замаскирует” проблему.

Юра_Мотор
75777:

А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы. Нормально настроенный мотор сам не остановится.

Не ну почему,вполне удобная вещь. Если есть можно и поставить. Настраивается аппой. Как на Турниге подсказать не могу-не знаю. Может зависить и от самого подкала. У меня их два. Один из них так и не смог настроить. Второй подкал успешно работал на 1/4 газа,подключенный к 3 каналу. На днях переподключил на 5 канал замиксовав с 3 каналом без проблем заработало от 3-х позиц. переключателя. Аппаратура Футаба.

Пал_Ник

Подкал нужен,но не всегда… Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо “стандартное” без нитрометана… При редкой и короткой перегазовке он не обязателен. И ещё подмога от “глоханья” мотора зимой замотать тряпочкой рёбра охлаждения все дела.

lexa_843
75777:

А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы

Есть время и желание разобраться с этой штукой-попробовать на “вкус”, понять самому:есть ли смысл на будущее заморачиваться 😁 Да и удобнее когда свечка греется с кнопки.

Пал_Ник:

И ещё подмога от “глоханья” мотора зимой замотать тряпочкой рёбра охлаждения все дела.

Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул:)

Юра_Мотор
lexa_843:

Да и удобнее когда свечка греется с кнопки.

Да удобно и холостые заметно ниже особенно если цилиндр вниз. Как сказал Пал Ник можно и без него.Но топливо лучше с нитрометаном 15-20%. Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет. Топливо 20%.

lexa_843
Юра_Мотор:

Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет.

Какой двиг пользуюте?

lexa_843
Юра_Мотор:

Saito FA 56

А пропы, тяга? Просто имею несколько винтов-думаю, какой поставить?(11*7,12*6,13*4,5,13*5,13*6-все китайцы)

Юра_Мотор

Пропеллер Мастерайркру 12х6 к-серия (для 4-х тактов) другие не пробовал,тягу не мерил.

Serjrv68
lexa_843:

есть подкал

Как уже сказали для этого моторчика подкал не нужен.

lexa_843:

имею несколько винтов-думаю, какой поставить?

У меня получился оптимальный винт 12*6, использовал и APS и JFX и APSstail, топливо достаточно с 10% нитрометана.

lexa_843

😕😕

Serjrv68:

для этого моторчика подкал не нужен.

Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?

Юра_Мотор
lexa_843:

Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен

Я летал на этом же биплане при -8с(примерно насколько помню). Двигатель надо значительно прогревать. Если подкал сразу убрать двигатель глохнет даже на средних оборотах. Обороты х.х значительно поднимал триммером. После прогрева работало и летало хорошо. Но быстро руки (пальцы)замерзают. Так что думаю при более низкой температуре будет не комфортно. Да и при 0% нитрометана двигатель будет плохо работать.

Alx1m1k
lexa_843:

😕😕

Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?

Алексей,попробуйте разные варианты.кто-то и без подкала при -15С летает с подобранным топливом,свечкой и охлаждением(многие летают с переохлаждением,тогда подкал нужен).

Пал_Ник
lexa_843:

Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул:)

ЖЕСТЬЮ!? Это КРУТО!! Смысл тряпочки в том, что она плотно обтягивает головку картера и не даёт сильно охлаждаться, а жесть…под неё всё равно поддувает…
А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…

Ко всему выше сказанному УВАЖАЕМЫМИ КОЛЛЕГАМИ, скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!! Для 4-х тактных – ЖЕЛАТЕЛЕН (зимой) 😉

Alx1m1k

А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.

75777
Пал_Ник:

Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо “стандартное” без нитрометана…

Вот, полностью согласен, золотые слова. Подкал есть смысл поставить, если хотите сэкономить на нитрометане, если топливо будете готовить сами. Вообще если готовить самому , то можно уложиться (для 4Т) по деньгам в 450-500 р/ галлон (в докризисных ценах:)), а без НМ и того меньше.
Вот тут тоже у меня был ASP61 FS
rcopen.com/forum/f79/topic247354/327
rcopen.com/forum/f79/topic247354/331

температура около минус 8, топливо - 5-7% НМ (самомес). Заводился без проблем , правда в охлажденном виде - только стартером (что и топикстартеру советую). НИКАКИХ попыток заглохнуть (от зимних температур) не наблюдал.

lexa_843
Пал_Ник:

А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…

Клин поршня- обрыв шатуна😁

Alx1m1k:

Алексей,попробуйте разные варианты.

Илья, конечно же попробую все (два😁) варианта, но суть вопроса не в том-использовать или нет, а в том , как замиксовать на Turnige трехпозиционник, выключатель накала общий (5 канал) со стиком газа?

Alx1m1k:

А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.

Илья-это бесспорно но, это мой ПЕРВЫЙ двс, и четвертый вообще( не считая беззаботного авиамодельного детства). Опыт только начинаю копить!😃.

Пал_Ник:

скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!!

В том то и дело, что 4т.

Alx1m1k

С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.

lexa_843
Alx1m1k:

С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.

Копаю там каждый вечер- пока не нашел

lexa_843

Переделал тяги на РВ-поставил шаровые наконечники (стояли простые пластиковые)-люфт руля практически исчез.Но вся система тяг чуть-чуть гуляет из-за того, что качалка сервы “играет” вместе с редуктором. Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет? Серва “китаец” 4,3 кг.😃

Митричь
lexa_843:

Копаю там каждый вечер- пока не нашел

Там бесполезно искать. Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование. Инструкция на русском в гугле.

lexa_843:

Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет?

Не критично.

lexa_843
Митричь:

Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование.

Дмитрий, есть инструкция с инета, но там только название кнопок и тд. Подробностей нет. Приходится пробовать “научный тык”-голова трещать начинает!