Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.

lexa_843
Юра_Мотор:

Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет.

Какой двиг пользуюте?

lexa_843
Юра_Мотор:

Saito FA 56

А пропы, тяга? Просто имею несколько винтов-думаю, какой поставить?(11*7,12*6,13*4,5,13*5,13*6-все китайцы)

Юра_Мотор

Пропеллер Мастерайркру 12х6 к-серия (для 4-х тактов) другие не пробовал,тягу не мерил.

Serjrv68
lexa_843:

есть подкал

Как уже сказали для этого моторчика подкал не нужен.

lexa_843:

имею несколько винтов-думаю, какой поставить?

У меня получился оптимальный винт 12*6, использовал и APS и JFX и APSstail, топливо достаточно с 10% нитрометана.

lexa_843

😕😕

Serjrv68:

для этого моторчика подкал не нужен.

Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?

Юра_Мотор
lexa_843:

Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен

Я летал на этом же биплане при -8с(примерно насколько помню). Двигатель надо значительно прогревать. Если подкал сразу убрать двигатель глохнет даже на средних оборотах. Обороты х.х значительно поднимал триммером. После прогрева работало и летало хорошо. Но быстро руки (пальцы)замерзают. Так что думаю при более низкой температуре будет не комфортно. Да и при 0% нитрометана двигатель будет плохо работать.

Alx1m1k
lexa_843:

😕😕

Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?

Алексей,попробуйте разные варианты.кто-то и без подкала при -15С летает с подобранным топливом,свечкой и охлаждением(многие летают с переохлаждением,тогда подкал нужен).

Пал_Ник
lexa_843:

Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул:)

ЖЕСТЬЮ!? Это КРУТО!! Смысл тряпочки в том, что она плотно обтягивает головку картера и не даёт сильно охлаждаться, а жесть…под неё всё равно поддувает…
А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…

Ко всему выше сказанному УВАЖАЕМЫМИ КОЛЛЕГАМИ, скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!! Для 4-х тактных – ЖЕЛАТЕЛЕН (зимой) 😉

Alx1m1k

А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.

75777
Пал_Ник:

Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо “стандартное” без нитрометана…

Вот, полностью согласен, золотые слова. Подкал есть смысл поставить, если хотите сэкономить на нитрометане, если топливо будете готовить сами. Вообще если готовить самому , то можно уложиться (для 4Т) по деньгам в 450-500 р/ галлон (в докризисных ценах:)), а без НМ и того меньше.
Вот тут тоже у меня был ASP61 FS
rcopen.com/forum/f79/topic247354/327
rcopen.com/forum/f79/topic247354/331

температура около минус 8, топливо - 5-7% НМ (самомес). Заводился без проблем , правда в охлажденном виде - только стартером (что и топикстартеру советую). НИКАКИХ попыток заглохнуть (от зимних температур) не наблюдал.

lexa_843
Пал_Ник:

А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…

Клин поршня- обрыв шатуна😁

Alx1m1k:

Алексей,попробуйте разные варианты.

Илья, конечно же попробую все (два😁) варианта, но суть вопроса не в том-использовать или нет, а в том , как замиксовать на Turnige трехпозиционник, выключатель накала общий (5 канал) со стиком газа?

Alx1m1k:

А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.

Илья-это бесспорно но, это мой ПЕРВЫЙ двс, и четвертый вообще( не считая беззаботного авиамодельного детства). Опыт только начинаю копить!😃.

Пал_Ник:

скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!!

В том то и дело, что 4т.

Alx1m1k

С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.

lexa_843
Alx1m1k:

С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.

Копаю там каждый вечер- пока не нашел

lexa_843

Переделал тяги на РВ-поставил шаровые наконечники (стояли простые пластиковые)-люфт руля практически исчез.Но вся система тяг чуть-чуть гуляет из-за того, что качалка сервы “играет” вместе с редуктором. Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет? Серва “китаец” 4,3 кг.😃

Митричь
lexa_843:

Копаю там каждый вечер- пока не нашел

Там бесполезно искать. Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование. Инструкция на русском в гугле.

lexa_843:

Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет?

Не критично.

lexa_843
Митричь:

Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование.

Дмитрий, есть инструкция с инета, но там только название кнопок и тд. Подробностей нет. Приходится пробовать “научный тык”-голова трещать начинает!

DmitryK

Подкал позволяет реально снизить обороты хх, чтобы самолет не катился. Нет возни с накалом- щелк тумблером, стартер и никаких лишних движений, рискуя попасть рукой под винт. Подкал позволяет после долгой работы на хх не заглохнуть при резкой даче газа (уйти на второй круг). А зачем два тумблера? Ставите зависимость от канала газа, настраиваете желаемый диапазон включения и на тумблер все это вкл-выкл. Все. Для гурманов можно несколько режимов сделать, только для меня это уже лишнее. И настраиваете мотор без подкала, а с ним уже чуть можно уменьшить хх. Я не агитирую, но мне реально удобнее с подкалом, поставил и снимать не собириюсь, хотя без него тоже все работает.

Обычно про ненужность подкала говорят “пилотажники”, у которых всего 2 режима -средние обороты и полный газ. И завышенные холостые, тогда дейстительно разница почти не заметна.
Трубу на треть. 15х13 пойдет, если действительно жесткий дюраль. Если что-то из серии АМГ, то согнется.Грунтуется морда или разведенной эпоксидкой, или как не странно, жидким ПВА. Мне этот способ старые двсники советовали, еще советской закалки. И все отверстия внутрь фюзеляжа из под капота закрыть - хотя-бы пленкой. Удачи в постройке. Классный самолет. У меня только возникли сомнения в необходимости промежуточной качалки. Надежность снижается, лишний вес, да еще и люфты потом… 4такта все-таки. А вибрации там мама не горюй!