Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.
Пропеллер Мастерайркру 12х6 к-серия (для 4-х тактов) другие не пробовал,тягу не мерил.
есть подкал
Как уже сказали для этого моторчика подкал не нужен.
имею несколько винтов-думаю, какой поставить?
У меня получился оптимальный винт 12*6, использовал и APS и JFX и APSstail, топливо достаточно с 10% нитрометана.
Подкал очень удобная штука при заводке.
😕😕
для этого моторчика подкал не нужен.
Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?
Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен
Я летал на этом же биплане при -8с(примерно насколько помню). Двигатель надо значительно прогревать. Если подкал сразу убрать двигатель глохнет даже на средних оборотах. Обороты х.х значительно поднимал триммером. После прогрева работало и летало хорошо. Но быстро руки (пальцы)замерзают. Так что думаю при более низкой температуре будет не комфортно. Да и при 0% нитрометана двигатель будет плохо работать.
😕😕
Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?
Алексей,попробуйте разные варианты.кто-то и без подкала при -15С летает с подобранным топливом,свечкой и охлаждением(многие летают с переохлаждением,тогда подкал нужен).
Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул:)
ЖЕСТЬЮ!? Это КРУТО!! Смысл тряпочки в том, что она плотно обтягивает головку картера и не даёт сильно охлаждаться, а жесть…под неё всё равно поддувает…
А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…
Ко всему выше сказанному УВАЖАЕМЫМИ КОЛЛЕГАМИ, скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!! Для 4-х тактных – ЖЕЛАТЕЛЕН (зимой) 😉
А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.
Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо “стандартное” без нитрометана…
Вот, полностью согласен, золотые слова. Подкал есть смысл поставить, если хотите сэкономить на нитрометане, если топливо будете готовить сами. Вообще если готовить самому , то можно уложиться (для 4Т) по деньгам в 450-500 р/ галлон (в докризисных ценах:)), а без НМ и того меньше.
Вот тут тоже у меня был ASP61 FS
rcopen.com/forum/f79/topic247354/327
rcopen.com/forum/f79/topic247354/331
температура около минус 8, топливо - 5-7% НМ (самомес). Заводился без проблем , правда в охлажденном виде - только стартером (что и топикстартеру советую). НИКАКИХ попыток заглохнуть (от зимних температур) не наблюдал.
А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…
Клин поршня- обрыв шатуна😁
Алексей,попробуйте разные варианты.
Илья, конечно же попробую все (два😁) варианта, но суть вопроса не в том-использовать или нет, а в том , как замиксовать на Turnige трехпозиционник, выключатель накала общий (5 канал) со стиком газа?
А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.
Илья-это бесспорно но, это мой ПЕРВЫЙ двс, и четвертый вообще( не считая беззаботного авиамодельного детства). Опыт только начинаю копить!😃.
скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!!
В том то и дело, что 4т.
С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.
С микшированием на каналы-в ветке АППАРАТУРА радиоуправления.
Копаю там каждый вечер- пока не нашел
Переделал тяги на РВ-поставил шаровые наконечники (стояли простые пластиковые)-люфт руля практически исчез.Но вся система тяг чуть-чуть гуляет из-за того, что качалка сервы “играет” вместе с редуктором. Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет? Серва “китаец” 4,3 кг.😃
Копаю там каждый вечер- пока не нашел
Там бесполезно искать. Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование. Инструкция на русском в гугле.
Движение по задней кромке РВ 1-1,5мм-как сильно это может повлиять на прямолинейный полет?
Не критично.
Нужно прочитать инструкцию, там подробно расписано про микширование.
Дмитрий, есть инструкция с инета, но там только название кнопок и тд. Подробностей нет. Приходится пробовать “научный тык”-голова трещать начинает!
Может поможет мое видео. Так у меня на Футабе. Поправка-подкал подключен к каналу 7( а не к 5-му это без разницы)
Подкал позволяет реально снизить обороты хх, чтобы самолет не катился. Нет возни с накалом- щелк тумблером, стартер и никаких лишних движений, рискуя попасть рукой под винт. Подкал позволяет после долгой работы на хх не заглохнуть при резкой даче газа (уйти на второй круг). А зачем два тумблера? Ставите зависимость от канала газа, настраиваете желаемый диапазон включения и на тумблер все это вкл-выкл. Все. Для гурманов можно несколько режимов сделать, только для меня это уже лишнее. И настраиваете мотор без подкала, а с ним уже чуть можно уменьшить хх. Я не агитирую, но мне реально удобнее с подкалом, поставил и снимать не собириюсь, хотя без него тоже все работает.
Обычно про ненужность подкала говорят “пилотажники”, у которых всего 2 режима -средние обороты и полный газ. И завышенные холостые, тогда дейстительно разница почти не заметна.
Трубу на треть. 15х13 пойдет, если действительно жесткий дюраль. Если что-то из серии АМГ, то согнется.Грунтуется морда или разведенной эпоксидкой, или как не странно, жидким ПВА. Мне этот способ старые двсники советовали, еще советской закалки. И все отверстия внутрь фюзеляжа из под капота закрыть - хотя-бы пленкой. Удачи в постройке. Классный самолет. У меня только возникли сомнения в необходимости промежуточной качалки. Надежность снижается, лишний вес, да еще и люфты потом… 4такта все-таки. А вибрации там мама не горюй!
Вот так работает у меня на модели
Ставите зависимость от канала газа, настраиваете желаемый диапазон включения
Дмитрий, спасибо большое за обстоятельный ответ! По подкалу-вроде начало получаться. Но, если можно, ответьте на вопрос чайника: что конкретно означают параметры в меню миксов 1.offset-?,2.uprate-, dnrate. Я понимаю, что это параметры включения микса или что-то типа того. Ставлю разные значения-а микс вроде не меняется? Может что с аппой? или со мной:)? ( в ветке по аппаратуре искал-почему-то не нашел)❓ Про разведенный ПВА -спасибо, наверно воспользуюсь вашим советом (меньше вымажешься, чем со смолой).
Вот так работает у меня на модели
Юрий, вот именно ТАК мне и надо!
У меня только возникли сомнения в необходимости промежуточной качалки.
Дмитрий, серва на РВ тяжеленькая, а длинных жестких тяг (легких к тому-же) у меня нет. На предыдущем самоле поставил длинные тяги с промежуточными опорами-при даче руля вверх на большой скорости самолет не управлялся где-то 1-2 секунды (тяга на толкание)-за это время можно поседеть😁. На данной системе использовал шаровые наконечники-люфт минимальный (только в редукторе сервы), ну а вес качалки 9 гр все меньше веса сервы 38 гр (борюсь с задней центровкой😁😁). Все болтовые соединения после сборки и регулировки фиксирую Титаном.
Парни-всем большое спасибо за подсказки-накал побежден, все работает как надо (3 режима: вкл., выкл., микс с газом до 25%)😁😃