Первый ДВС с ASP-61FT. Нужен совет.
Здравствуйте, уважаемые моделисты. Потихоньку строгаю свой первый ДВС-самолетик. Изготовление ведется по чертежам Евгения Власова.Чертежи масштабированы под размах 1400, двигатель-ASP-61FT.В данный момент ведутся работы с фюзеляжем и его внутренностями. Возникли кое-какие вопросы-спецы,прошу подсказки! Вопрос первый: подойдет дюралевая труба д15*13 на соединение плоскостей? Если “да”, то на сколько труба при таком размахе должна входить в плоскость? Вопрос второй: нужно ли покрывать грунтом или еще чем-то подкапотное пространство( защита от топлива)? И еще одна проблемка-есть подкал. Работает от кнопки, либо с канала пульта. Подскажите микс на три режима: 1.Выключен. 2.Постоянно включен. 3. Микс от газа. Аппа-Турнига 9 непрошитая. Пробовал по всякому-но микс всегда зависит от выключателя .Не могу понять алгоритм настройки на два выключателя (питание канала-gear, трехпозиционник). На форумах искал-наверно плохо, не нашел:(. Буду благодарен любому совету. Прошу сильно не ругать😁
размахе должна входить в плоскость?
делайте где-то на треть.
покрывать грунтом или еще чем-то подкапотное пространство( защита от топлива)
Обязательно. Причем не только подкапотное, но и первый отсек фюза, где будет “жить” бак. Только не грунтовкой, а жидко разведенной смолой.
И еще одна проблемка-есть подкал.
А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы😁. Нормально настроенный мотор сам не остановится. Ваш ASP вполне надежный моторчик. Останавливается только если есть какая-то скрытая проблема (например нарушенная герметичность системы наддува бака или дырка в питающей трубке). А подкал Вам только “замаскирует” проблему.
А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы. Нормально настроенный мотор сам не остановится.
Не ну почему,вполне удобная вещь. Если есть можно и поставить. Настраивается аппой. Как на Турниге подсказать не могу-не знаю. Может зависить и от самого подкала. У меня их два. Один из них так и не смог настроить. Второй подкал успешно работал на 1/4 газа,подключенный к 3 каналу. На днях переподключил на 5 канал замиксовав с 3 каналом без проблем заработало от 3-х позиц. переключателя. Аппаратура Футаба.
Подкал нужен,но не всегда… Нужен зимой и то если много летаете на малом газу и топливо “стандартное” без нитрометана… При редкой и короткой перегазовке он не обязателен. И ещё подмога от “глоханья” мотора зимой замотать тряпочкой рёбра охлаждения все дела.
А зачем, если не секрет? Особенно для первой ДВС-модели. Нет подкала- нет проблемы
Есть время и желание разобраться с этой штукой-попробовать на “вкус”, понять самому:есть ли смысл на будущее заморачиваться 😁 Да и удобнее когда свечка греется с кнопки.
И ещё подмога от “глоханья” мотора зимой замотать тряпочкой рёбра охлаждения все дела.
Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул:)
Да и удобнее когда свечка греется с кнопки.
Да удобно и холостые заметно ниже особенно если цилиндр вниз. Как сказал Пал Ник можно и без него.Но топливо лучше с нитрометаном 15-20%. Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет. Топливо 20%.
Сегодня летал на биплане без подкала. Запуск отличный. В воздухе не глохнет.
Какой двиг пользуюте?
Saito FA 56
Saito FA 56
А пропы, тяга? Просто имею несколько винтов-думаю, какой поставить?(11*7,12*6,13*4,5,13*5,13*6-все китайцы)
Пропеллер Мастерайркру 12х6 к-серия (для 4-х тактов) другие не пробовал,тягу не мерил.
есть подкал
Как уже сказали для этого моторчика подкал не нужен.
имею несколько винтов-думаю, какой поставить?
У меня получился оптимальный винт 12*6, использовал и APS и JFX и APSstail, топливо достаточно с 10% нитрометана.
Подкал очень удобная штука при заводке.
😕😕
для этого моторчика подкал не нужен.
Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?
Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен
Я летал на этом же биплане при -8с(примерно насколько помню). Двигатель надо значительно прогревать. Если подкал сразу убрать двигатель глохнет даже на средних оборотах. Обороты х.х значительно поднимал триммером. После прогрева работало и летало хорошо. Но быстро руки (пальцы)замерзают. Так что думаю при более низкой температуре будет не комфортно. Да и при 0% нитрометана двигатель будет плохо работать.
😕😕
Для 4т моторов да еще в холода неужели НЕ нужен?
Алексей,попробуйте разные варианты.кто-то и без подкала при -15С летает с подобранным топливом,свечкой и охлаждением(многие летают с переохлаждением,тогда подкал нужен).
Помню в детстве замотал цилиндр Ритма жестью, завел дома и пока на улицу выбежал он у меня стуканул:)
ЖЕСТЬЮ!? Это КРУТО!! Смысл тряпочки в том, что она плотно обтягивает головку картера и не даёт сильно охлаждаться, а жесть…под неё всё равно поддувает…
А что такое “СТУКАНУЛ”? я не понял…
Ко всему выше сказанному УВАЖАЕМЫМИ КОЛЛЕГАМИ, скажу на 99,9% двух тактных двигателей ПОДКАЛ НЕ НУЖЕН ОДНОЗНАЧНО!! Для 4-х тактных – ЖЕЛАТЕЛЕН (зимой) 😉
А самое хорошее-это грамотный капот с регулируемыми щелями для разной погоды.