Хоть жив остался....

SAN

аккуратно вырезать всю мотораму и заменить её на новую

Хорошо бы фото пострадавшего.
Многие мои самолеты имели фанерные моторамы (5слойная фанера 4,5мм), приклеенные к щечкам мотоотсека или прикрученные саморезами к деревянным брускам(берёзовые или буковые рейки примерно 5-8х8-10). Смысл: пусть лучше обломится моторама, а не погнется вал двигателя.
Если есть подозрение, что песок попал в карб, разбирать!
Промывать в ванночке с керосином. В качестве ванночки удобны обрезанные пакеты из-под сока. Сначала наружную грязь, потом по узлам. Снимите глушитель, чтоб не мешал. Карбюратор можно мыть в сборе. У мотора снять заднюю стенку и карбюратор и свечу и полоскать в керосине. Если в ванне не видно грязи и подшипники свободно крутятся дальше можно не разбирать. Хотя я бы уж снял головку цилиндра и прополоскал её отдельно. Гильзу и поршень можно не вынимать. При сборке покапайте машинного масла в подшипники в гильзу и на заслонку карбюратора и смотрите чтоб гильза не свернулась в сторону.

Dinamitxxl

Да вроде не каких подозрений нет…песок только снаружи,в заслонке было чуток крупинок песка но очень сомневаюсь что песок попал во внутырь!На самом моторе куча песка неполучается ни как очистить в труднодоступных местах…надобы его во чтото окунуть чтобы всё отстало.Керосин значит?А в бензин для мотора окунуть нельзя?

Вопщем после того как я успокоился и спокойно начал чинить поломки расскажу всё по подробнее.
Сегодня мы с другом нашли очень большое(професиональное)футбольное поле,только без газона и варот и решили сегодня запустить,поле находилось в претык к большому стадиону, значит вернулись и забрали самолёт со всеми инструментами.И вот мы приехали на поле,я всё установил и залил треть бака бензином.Для того чтобы хоть немного збавить адреналин я немного"покатался"пару метров…и тут моя роковая ошибка за каторую я и щяс с ума схожу почему я ето зделал 😠 .После небольшого проезда в два три метра меня как будто переклинило и оменя охватило жудкое желание взлететь и я резко до конца надовил газу 😇 самолёт помчался пару метров и перед самой колиткой(тоесть я взлетал ваще во время спокойной езды по земле 😃 )я дал ручку на себя ДО УПОРА и самолёт сразу задёр нос на 70-80гр.после етого он накренился и почти перевернулся,после такого зрелищя я просто впал в шок и начал лехорадочно крутить ручки в надежде выровнять самолёт,но самое ужасное было когда самолёт перелетел высокое загрождение стадиона и я понял что вот вот он угробится об что нибуть 😈 и после того как я его потерял из виду через 5-6сек.услышал удар,он был не сильный поетому я не сильно занервничал(так как в стадионе было много песка),но по закону подлости самолёт недолетел какихто 4-5метров и грохнулся об спортивные снаряжения тоесть об железо 😮 и я как его увидел сразу в глазах потемнело и наступило чувство просто ужасного разочарования!!И ето чувство меня сопровождало до того момента когда я его полностью обсмотрел и понял что его не так уж и сложно будет починить!Фотик скоро собераюсь купить поетому на ето жудкое зрелище никому кроме меня уже непосмотреть.На двух крылах были вмятины с передней стороны как будто по ним ударили молотком,один елерон вылетел наверно был слабо преклеен но он не пострадал!Одна лопость пропелера отломалась и нос треснут,вал мотора вроде цел.Моторама как я уже говорил цела только крепления треснуты в доль поетому надо заменить.При ударе бак ушол в зад тем самым проломав всё что было унего на пути,но по скольку он здвинулся на 3-4 сантиметра(паралон помог)сломал только егоже отсек и немного здвинув батарею на лепучках.Что касается механического отсека то из за переднего крепления резинок(на крылья)в виде палочки так ето во время подения крылья ушли в стороны и потянули за собой одну палочку,но из за того что она намертво приклеена к корпусу она вырвала и разломала большой кусок отсека каторый висел на плёнке что дало мне возможность его поченить…но одна деталь всётаки была вырвана с плёнкой вместе,ето деревяжка каторая играет роль лобового стекла каторого щяс нужно чемто замнить и наклеить плёнку,видать крыло при ударе сразу упёрлась в лобовуху и збила её.Но что радует ето то что дальше сервомашинок ничего непострадало,только шаси нужно заново переставить.Уже большая и серьёзная часть починена,осталось только разобратся с моторамой,шаси,и немного доделать середину корпуса.Так что ето я ещё легко обдел…отделался,но всё равно летать ещё очень страшно!!

До сих пор прокленаю себя за тот поступок!Етоже надобыло так взлететь впритык к загрождению когда всё поле позади было 😠 !!!
Оказывается чинить самолёт более приятно и интересно чем его соберать новым 😁

Wherewolf

а главное - полезно 😃 и конструкцию узнаешь, и потом 5 раз подумаешь… прежде чем рисковать…

удачных полётов!

P.S. промой в топливе и всё…

SAN

промой в топливе и всё…

Можно, конечно, просто керосин дешевле.
Не знаю как в Израиле, а в Москве он на строительных рынках продаётся. Бывает в бутылях с надписью “Керосин осветительный” по 0,5-1л.

песок только снаружи,в заслонке было чуток крупинок песка

Снимите карб., промойте его отдельно (хоть в топливе) и проверьте дальше канал, который в валу двигателя.

Dinamitxxl

Когда снял корбюратор то в щелях увидел песок и решил разобрать весь мотор!Разобрал его весь и прежде всего промыл кисточкой топливом веь корпус.Все мелкие детальки снял кроме шестерёнки,поетому промыл всю внутренность мотора.Каждую детальку пару раз окунал и тряс в топливе,затем всё собрал как и было.Щяс мотор чистый лежит как новый 😃
Что косается самолёта то осталось только поставить шаси,пойти завтра в столярную мастерскую и заказать два крепежа для мотора,стаые крепления выдернул по кускам и зачистил пилкой,осталась гладкая моторама!Нужно ещё поехать в магазин и купить пропелер и нос для него,и купить немного плёнки чтобы замоскировать"швы",кстате натягивать плёнку оказывается не так уж сложно,даже большим утюгом!Щяс самолёт выглядет даже крепче чем был раньше!На"пустых"местах(пробойны на корпусе)я поначалу думал купить бальзы и наложить новый кусок на место пробоины,но патом подумал зачем лишний раз ездить покупать да и магазины щяс закрыты.Решил проблему просто…я просто взял офисную бумагу разрезал её на квадратики и наклеивал слоями с двух сторон на трещины и дыры,чтобы жёстко держалось нужно ка минимум пять слоёв бумаги.С двух сторон клеил чтобы было удобно патом натягивать плёнку

SAN

купить пропелер и нос для него

Эта деталь называется кок 😃
При сборке мотора не попутайте положение перед\зад поршня и гильзы.
Если не пометили ориентируйтесь по выхлопным окнам гильзы.
С поршнем сложнее, иногда он тоже имеет в юбке вырез однозначно задающий положение.
А вы уверены что “пробоины” не слишком ослабили фюзеляж и прочности бумаги хватит? 😇 Если от пробоин дальше в бальзе ушли трещины, пролейте их жидким циакрином.

Dinamitxxl

Были длинные трещинны и я их залил епоксидной смолой.
В надёжности бумаги не сомневаюсь,так как после высыхания она становится очень твёрдой и немного елостичной если по больше слоёв наклеить.На счёт двигателя я думаю что порштень установил правильно,в собранном положении когда кручу вал крутится как и обычно без посторонних звуков и трений.Если порштень установить неправильно то как ето можно заметить?

SAN

Если порштень установить неправильно то как ето можно заметить?

Если у него нет вырезов в юбке - никак не заметите.
Но может сказаться на ресурсе.
Хотя… у новичков моторы редко доживают до старости.
Народная примета такая 😃

Dinamitxxl

У порштня были вырезы в юбке,я просто вставил порштень и одел его на другой конец вала…сам порштень вроде одинаковый был с двух сторон.

Wherewolf
Dinamitxxl:

Решил проблему просто…я просто взял офисную бумагу разрезал её на квадратики и наклеивал слоями с двух сторон на трещины и дыры,чтобы жёстко держалось нужно ка минимум пять слоёв бумаги.С двух сторон клеил чтобы было удобно патом натягивать плёнку

НАШ ЧЕЛОВЕК! Респект!

я мелкие пробоины прями в поле хорошим скотчем заделываю…
пробои в бальзе - где не критично - тоже… главное чтобы лонжерон был на все 100% прочным и зашивка лобика крыла держала крутку…

Dinamitxxl

Сегодня в столярке заказал две крёпежки для мотора и пару запасных на случай повторного крушения.Купил какойто клей специальный для мебили(в столярке показал клей,сказали что клей суперский,сами таким клеят 😃 )хорошенько промазал палочку и надел её на место и прижал тисками,по запаху и по цвету чемто похож на пва!Патом когда высохнет приклею вторую…ещё купил новый пропелер 😁
шаси укрепленны!Кроме моторамы самолёт починен на все 100 😃 !!Кстате то т кусок каторый играл роль лобового стекла я заменил тоже бумагой 😃 ,мне ета идея очень понравилась…взял большие куски бумаги,наклеивал по одному слою(получилось гдето 6/7слолёв)после высыхания квадрат стал похож на обычную бальзу если судить по прочности,вырезал по размеру квадрат и наклеил его на место вылетевшего лобового крепления!На плёнку решил не тратится патому что знаю что будут ещё аварии,хоть самолёт щяс и выглядет как терминатор но зато целый и почти гатов к полётам,мне веть научится летать нужно ане любоватся красотой модели…но запускать буду уже не на футбольном поле а на открытом травяном поле,где нету никаких препятствий,хотябы буду видеть весь палёт не то что в прошлый раз!

SAN

…но запускать буду уже не на футбольном поле а на открытом травяном поле,где нету никаких препятствий,хотябы буду видеть весь палёт не то что в прошлый раз!

Верное решение.
Для новичка с ДВС футбольное поле - маловато будет.
😃

Dinamitxxl

Футбольное поле ето ещё нечего!В притык к полю был стадион с бетонными стенами в 18-20метров,еслиб небыло стен то может ябы смог както увернутся от крушения.Самолёт веть залетел за стену и тут никакие действия непомогут 😕 !

Dinamitxxl

Кто нибуть может подсказать…если мотор не установить с выкосом ваправо вниз а просто прикрепить его на глаз,тоесть ровно то сильно ли ето скажется на полёте?

Albert

Да, заметно. При даче газа самолет будет лезть на горку, легко потерять скорость и упасть.

neviDimka
Albert:

Да, заметно. При даче газа самолет будет лезть на горку, легко потерять скорость и упасть.

Я думаю, что это сильно зависит от конкретной модели самолета. У меня был тренер, на котором двигатель стоял прямо. После выкоса на 2 градуса лично я (начинающий моделист) абсолютно не почувствовал разницу.
Вторая моя модель - тренер с низким крылом (РС9). Двигатель выкошен правильно, однако, когда даешь газ все равно уводит. Выкашивать дальше уже некуда (особенность деревянной моторамы), поэтому летаю так и тоже не ощущаю никаких проблем.
Если летать для себя, а не пилотаж, то изменение траектории движения самолета из-за ошибки с выкосом двигателя практически не заметны.
Только не понимаю, в связи с чем возник вопрос. Ведь выкосить двигатель на пару градусов вправо и вниз не представляет никакой сложности?

SAN

.

Кто нибуть может подсказать…если мотор не установить с выкосом ваправо вниз а просто прикрепить его на глаз,тоесть ровно то сильно ли ето скажется на полёте?

Если летать для себя, а не пилотаж, то изменение траектории движения самолета из-за ошибки с выкосом двигателя практически не заметны.

Именно!
Первые самолёты выкашивал, потом перестал.
Сотавлю всё “по нолям”. МНЕ этого достаточно.
Полагаю и новичок влияние выкосов не заметит.

Dinamitxxl

Всем спасибо за советы,всё понял 😃
Если получится договорится с инструктором то в субботу скорее всего полетаем 😃

1 year later
NoFear

Привет!
Тема старая, но тем не менее… Мой совет - мыть мотор снаружи (особенно снаружи!) между пластинами рубашки охлаждения, промывка без разборки, задуть в карб, а потом вылить - это средством для очистки карбюраторов (автомобильных), балончики под давлением, с трубочкой. Таким дунешь - все очистиш!
Мягких посадок!