"крылатый тренер" хочу построить, есть вопросы.

nvj
Mike_yz:

Всем здравствуйте.
Решился построить первую модель. Ну не совсем первую, много лет назад я уже строил кое чего в кружке, но так ни на чём сам и летал. Остановился на “крылатом тренере” из МК.

  1. что делать, CLARK Y или то что нарисовано?
  2. если CLARK Y, то как изменять профиль там где крыло заужается? уменьшать (масштабировать) CLARK Y или как в журнале, от от передней кромки до нижнего лонжерона ничего не менять, а после нижнего лонжерона просто как бы заканчивать раньше при этом не меняя формы верха нервюры?

IMHO, не самый хороший выбор.
Уже навязчивого бреда про “противоштопорные свойства” в описании должно быть достаточно, чтобы сильно задуматься.
Копеечного размера “закрылки-элероны”, да еще и в центральной части крыла, тоже выглядят более, чем странно на фоне здоровенного руля направления. (Хотя не так странно, если учесть, что предлагается и вариант под управление только рулем поворота и рулем высоты). Оно Вам надо, такое?

T-образное оперение на тренере - тоже тот еще сон разума.

Просто данный аппарат явно проектировал человек, которому было

  • почти наплевать на собственные трудозатраты
  • у которого не было дешевой бальзы в неограниченных количествах, но была авиационная тонкая фанера
  • который замечательно (мастер спорта) умел летать на кордовых, но учиться на радио не мог ни у кого и тренажера у него не было (отсюда и все “противоштопорные” прибамбасы - подстеленная в ненужном месте соломка)
  • который был довольно-таки ограничен в поиске информации (халявных чертежей в таком количестве не было), но имел достаточно смелости проектировать сам.
  • котрый имел хороший вкус (обводы действительно очень красивые), и был готов платить за красоту, не считаясь с трудозатратами (обоснование Т-образного оперения явно придумано задним числом)
  • который имел помещение и достаточно времени, чтобы сошкуривать фанеру по толщине или обклеивать лавсан микалентной бумагой.
  • для которого целью было то, что на данной модели можно летать, а не то, то на ней можно подготовиться к переходу на пилотажку. Насколько хорошо она делает бочки, ему было наплевать. R/C тогда само по себе было достаточно круто.

Вряд ли все вышеизложенное относится к вам, сейчас не социализм, 22 года прошло.
Историческую ценность данная конструкция имеет. И не более. В изготовлении она дороже классического тренера (да и материалов и технологий таких сейчас нет), а летать будет хуже.

Сделайте классический тренер (их чертежей в интернете - вагон). Выберите с наименее уродскими обводами, смасштабируйте и вперед! В конце концов, есть еще и KITы…

Что касается профиля, то с Clark Y еще никто не промахивался.

Майк

На самом деле стоит крепко подумать, стоит ли связываться с постройкой. Может проще, быстрее и дешевле (да-да, я не ошибся, дешевле!) купить подержанный тренер? И учиться летать, а не строить всю зиму? Хотя кайф от постройки тоже есть. У меня 4 самолета построено в помойку, и только №5 полетел. Причем я тоже не с нуля пришел в моделизм. Лучше для начала сходить на поле, потусоваться, посмотреть на чем народ летает, посмотреть на самоделки и на фабричные модели, а потом выбирать.

Очень ПРАВИЛЬНО сказано…

Я то же строил самик САМ, всю зиму… ВОТ ОН
кропотливо, качественно, стойко перенося наезды домашних, от моделизма далеких 😈

Процесс постройки завораживает своими техническими, технологическими и инженерными решениями…

НО!!!
Первый полет показал, что я его (самика) БОЮСЬ!!!
Причем боюсь всего:
Взлетать!
Летать!
Проводить его рядом с собой, на расстоянии 5-10м (кто знает - поймет, что такое на ДВСнике новичку рядом с собой пролететь 😃 😃
А про посадкуууу - вообще катастрофа - только в траву

А еслиб купил тренерок тысячи за … - да неважно сколько:)
И разбить бы не боялся, и летал бы, как будто внутри него сижу…

А потом пилотагу - сам бы и построил
Вот 😎 😎

iolo

Что за извращенный моделизм - купил полетел!
Вот самостоятельно построить летающюю модель - вот это да!

А еслиб купил тренерок тысячи за … - да неважно сколько
И разбить бы не боялся, и летал бы, как будто внутри него сижу

Да угрохать несколько тыЩ совсем не боязно- такие люди мы 😁 😁 😁

Д_Заточник

Дело не в изврате - купил и полетел сразу! В смысле с моделью в поле пришел. Или купил материалов, полгода строил, а на дворе уже опять осень 😦 И полеты отложены до следующего лета.

iolo

Или купил материалов, полгода строил, а на дворе уже опять осень

Дык весь цимус в этом 😃

avtandil

привет всем думаю можно построить дешевый самолет для тренировок не используя дорогие материалы. А именно фанера сосна бук и пенопласт.
фюз из строительной 3,5мм фанеры по уму облегченной. крыло из пенопласта пичем почти все типы(легкие) обтянутый бумагой на пва. если строить аккуратно можно влезть 2500граммов без проблем.
прямоугольное крыло с элеронами и хордой 260мм и размахом 1650мм 42 дц2
стабилизатор площадью около 9дц2
и расстоянием между 25%сах крыла и 25%сах стабилизатора 2,5-2.7сах крыла. самолет будет очень устойчивым и легким в управлении даже в ветренную погоду. правда посадочная будет великовата.

NikD

Делал в своё время этот самолёт ради эксперимента, причём сразу в 2-х экземплярах под МДС 6.5. Крыло сразу симметричного профиля и прямоугольное в плане. Фанеры на фюз не было, поэтому обшивал листами пенопласта ПС90 оклеенного заранее с обоих сторон стеклотканью. Лётные качества очень средние ввиду аэродинамической компоновки. Бочку без дачи руля высоты от себя не делал в принципе. Если всё таки будешь делать то весьма советую ставить мини машинки прямо у руля высоты и направления. Отлично сюда подойдут HS 85MG, или ещё лучше, HS 5245MG. А большая посадочная скорость легко “лечится” организацией взлётного\посадочного режима с флаперонами.