Балансировка jumper 25.

MWW
АКС:

Чтобы добиться рекомендованной производителем центровки - 70 мм от передней кромки крыла, пришлось на нос приклеить 180 гр свинца. Всё что можно сдвинул максимально вперед: и батарею, и двигатель ASP-28.

У меня таких два было. Правда, моторчик я ставил Супертигр 0.34
Летал на них все лето. rcopen.com/forum/f22/topic47183
Ни одного грамма догружать не пришлось, все становилось на свое место само, только мотор крепил
в последнюю очередь, после сборки, что-бы передвигая его взад-вперед по мотораме поймать точное положение ЦТ. Кстати, а сколько ASP 0.28 весит? Может он просто очень легкий?

ЗЫ А у моего приятеля сейчас такой с Осликом 0.46 летает 😃 Тоже все на месте, без догрузок.

АКС
MWW:

У меня таких два было. Правда, моторчик я ставил Супертигр 0.34
Летал на них все лето. rcopen.com/forum/f22/topic47183
Ни одного грамма догружать не пришлось, все становилось на свое место само, только мотор крепил
в последнюю очередь, после сборки, что-бы передвигая его взад-вперед по мотораме поймать точное положение ЦТ. Кстати, а сколько ASP 0.28 весит? Может он просто очень легкий?

ЗЫ А у моего приятеля сейчас такой с Осликом 0.46 летает 😃 Тоже все на месте, без догрузок.

По паспорту ASP-28 даже легче ASP-25, 295гр против 297, но это по паспорту, как на самом деле не знаю, не не чем взвесить. Посты я ваши читал, это помоему единственное упоминание о JUMPERe в форуме. А какой у вас получился взлётный вес, мне он почему то кажется тяжеловатым для своего размера?

MWW

Взлетный вес без топлива получился 2100 гр.
Мотор по паспорту 360 гр.
Летал очень даже неплохо. С заглохшим мотором планировал как планер.
Единственное, что не понравилось - несмотря на основательность конструкции, при неизбежных
в начале обучения мелких крэшах ломается все в легкую… Похоже у Вьетнамцев с бальзой напряженка, и они ее заменяют на что-то свое, “трухлявое”… У меня чаще всего страдало хвостовое оперение(что видно по фоткам). Но все легко ремонтировалось с помощью циакрина.
Последний раз он был воткнут метров с 15 в бетонную полосу(зарулился),
рассыпался весь в щепки 😦
Жаль… Но покупать третий я уже не стал, так-как мотор тоже умер от удара. Поэтому взял ТТ-0.46 и
Пилотажевского Пилатуса PC-09, сейчас летаю на нем.

PS А у моего приятеля из Тучкова, у которого на фотках желтый с прозрачными крыльями самодельный самолетик,
сейчас есть, и регулярно летает и Джампер, и Бумеранг. Пока(тфу*3) оба живы. 😃

Сергей_Wasp

Тоже пользую такой самик. Ставил ASP 25 - действительно с центровкой были проблемы - получалась чуть задняя. На лётные качества никак не влияет, учитывая уровень “новичка” 😃 .
Тока при посадке немного задом скребёт (наверное у MWW по подобной причине хвостовое оперение и страдало), однако это компенсируется тренировкой 😃 .
Но, самое важное - двигатель типа ASP 25 (как скорее всего и ASP 28) - очевидно МАЛ для этого самолёта.
можно подобрать винт, типа APS серповидный, но всё равно - маловато. При ветре толком не полетаешь.
Я мучился всё лето, 2 недели назад поставил OS 40 - то что надо - взлетет легко, петли, бочки - на ура,
и вобщее ощущение абсолютной управляемости подогревает. И с центровкой всё наладилось - стала чуть предняя - посадки стали на 3 точки. Т.е - настоятельно рекоментую поставить двигатель побольше - и будет вам счастье 😃

MWW
Сергей_Wasp:

Тока при посадке немного задом скребёт (наверное у MWW по подобной причине хвостовое оперение и страдало), однако это компенсируется тренировкой 😃 .

Нет, у меня стоял 0.34 мотор, и поэтому с центровкой было все нормально. Хвост страдал при “кувырках” через нос или крыло, и с размаху хвостом об планету…

Сергей_Wasp:

Но, самое важное - двигатель типа ASP 25 (как скорее всего и ASP 28) - очевидно МАЛ для этого самолёта.

OS 40 - то что надо - взлетет легко, петли, бочки - на ура,
и вобщее ощущение абсолютной управляемости подогревает. И с центровкой всё наладилось - стала чуть предняя - посадки стали на 3 точки. Т.е - настоятельно рекоментую поставить двигатель побольше - и будет вам счастье 😃

А вот это точно! Мне 0.34 двигателя только-тотлько хватало, но как он летает с LA-0.46 у приятеля! Просто песня! А до этого у него стоял 0.25, так это был кощмар… Разбег метров 20, медленный отрыв, как беременный бегемот 😃 , против ветра зависал… Поставили ослика, и самолет стало не узнать! 😃 Он стал летать. Но и моего 0.34 хватало вполне для спокойных полетов.

АКС

Всем спасибо. По поводу двигателя у меня уже возникали мысли о более мощном, все равно нос догружать приходиться, пусть уж лучше в виде более тяжёлого и соответственно мощного движка. А по поводу прочности: взлетал на нём два раза, хотя знал что благополучно не закончится, т. к. летать не умею, как в анекдоте про ёжиков которые плакали но продолжали есть кактусы ( такая вот загадочная русская душа), так вот первый полёт - практически сразу морковка , прорвал крыло и сломал одну нервюру, заклеил скотчем и опять взлетел, второй раз получилось уже лучше, но полётом это всё равно не назовёшь - пробарахтавшись в воздухе меньше минуты уронил самолёт в поле, правда газ успел убрать. Из повреждений - плюс к крылу - сломана обшивка фюзеляжа сверху перед крылом и всё, я думал будет хуже. Зуд в одном месте погасил, успокоился и поехал домой.
Самолёт уже починил - восстановил нервюру,наложил заплатку,всё подклеил, теперь осваиваю симулятор.
P.S. А в небо хочется…

MWW

Ну, вот… Жалуетесь, что центровка задняя, а у самого аккумулятор далеко не в самой передней точке стоит…
Надо его под топливвный бак запихать(он у Вас плоский, и вполне под него залезет), и все станет на свое место…

АКС
MWW:

Ну, вот… Жалуетесь, что центровка задняя, а у самого аккумулятор далеко не в самой передней точке стоит…
Надо его под топливвный бак запихать(он у Вас плоский, и вполне под него залезет), и все станет на свое место…

Теперь он там и стоит, просто раньше я не мог его там разместить, но проблему с центровкой это кардинально не решает, движок действительно лёгкий. Так что - либо догружать, либо движок потяжелее. Но с покупкой более мощного я пока повременю.