Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Незнаю. Как получится, так и будет. Органза вообще не тяжелее скотча. Но данном этапе, консоли весят уже 600 гр. А еще элеронв навесить и сервы поставить. Кароче грамм 750 крвло потянет
а чем плоха классическая бальзовая технология с зашивкой лобика и хвостовика?
а чем плоха классическая бальзовая технология с зашивкой лобика и хвостовика?
Отсутствием бальзы
а не слишком тяжело получится?
Вес тут не сильно критичен. Запас мощности у ВМТ с запасом. Важнее нагрузка на крыло. Вопрос к ТС, Андрей, Вы прикидывали какая нагрузка на крыло получется?
Вес тут не сильно критичен. Запас мощности у ВМТ с запасом. Важнее нагрузка на крыло. Вопрос к ТС, Андрей, Вы прикидывали какая нагрузка на крыло получется?
Даже не предствляю как ее счит#ть
А надо знать. Нагрузка на крыло в первую очередь определяет взлетно-посадочные характеристики самолета. Чем меньше, тем легче управлять и сажать самолет. Считается просто. Вес снаряженного самолета(только без горючего) в граммах делится на площадь крыла, измеряемую в квадратных дециметрах.
А надо знать. Нагрузка на крыло в первую очередь определяет взлетно-посадочные характеристики самолета. Чем меньше, тем легче управлять и сажать самолет. Считается просто. Вес снаряженного самолета(только без горючего) в граммах делится на площадь крыла, измеряемую в квадратных дециметрах.
Площадь 56.11дм2 вес планирую 4000гр. Нагрузка на крыло получилась 71.2 гр. Это много? Нормальная награзка для тренера какая?
Вес тут не сильно критичен. Запас мощности у ВМТ с запасом. Важнее нагрузка на крыло. Вопрос к ТС, Андрей, Вы прикидывали какая нагрузка на крыло получется?
Так нагрузка на крыло на прямую зависит от веса… И от площади… Для такого размаха вроде более-менее нормально будет в предедах 70 гр/дм2… Больше это уже будет летающий кирпич
Отсутствием бальзы
так у меня тут на Дальнем Востоке тоже нет ее, все через инет заказываю, приходит достаточно быстро и не дорого… если интересно, то в личке могу написать, где покупаю…
Так нагрузка на крыло на прямую зависит от веса… И от площади… Для такого размаха вроде более-менее нормально будет в предедах 70 гр/дм2… Больше это уже будет летающий кирпич
Ну вот у меня гдето так и получается, это при условии, что вес самолета будет равен 4 кг. Надеюсь пооучится легче.
Ну вот у меня гдето так и получается
70 - это уже предел, вообще лучше до 60
если нет опыта пилотирования, то с такой нагрузкой тренер долго не проживет…
70 - это уже предел, вообще лучше до 60
если нет опыта пилотирования, то с такой нагрузкой тренер долго не проживет…
Ну это грубый подсчет. Конечный вес модели пока неизвестен. Но точно до 4 кг , а хочу попасть в цифру 3.4-3.7 кг
Но нагрузка на крвло меньше 60 точно не получится. От 65 до 70. В этих пределах придется летать
Мужики не расстраивайтесь по поводу веса.этот синий К-60 весит 4350гр.двигатель АСП-120(4т).заходит на посадку с нормальным планированием.хорошо слушается рулей.догружал его до 5 кг свинцовыми пластинами со скочем.посадочная скорость конечно больше,но приемлема.профиль держит хорошо.так что запас по весу у вас есть.АСП-120(4т)=20(2т)бензинке.приблизительно.петли с большим радиусом делает.бочка с провалами.если получится полётный вес 4-4,3,то ещё всё хорошо.“Кирпич” для К-60 наверно больше 5кг начинается.лётные качества совсем другие,но летает.
Так нагрузка на крыло на прямую зависит от веса… И от площади…
Вот именно. Тут писали про вес и совершенно не упоминали площадь крыла.
Конечный вес модели пока неизвестен. Но точно до 4 кг , а хочу попасть в цифру 3.4-3.7 кг
Андрей.
Бензиновый мотор это дополнительный вес. Тут никуда не денешься. Классический тренер размахом 1800 с калилкой 10-ой обычно укладывается в 3600-3800гр. Ваш мотор тяжелее и плюсом идет зажигание и дополнительный акк. Так что настраивайте себя на 4000-4200гр. Получится меньше, ну и хорошо. Уделите внимание центральному усилению лонжерона (не хотелось бы чтобы крыло сложилось на петле) и еще вопрос по V крыла. Планируете делать или крыло прамое?
70 гр./дм.кв. для такого размаха нормальная нагрузка. Слишком маленькая нагрузка на крыло тоже не очень хорошо. Самолет начинает “бояться” ветра. Мой Кальмато 1600 именно к таким и относится. 5 м/с и посадка на узкую ВПП превращается в мучение. Экстра с большей нагрузккой на крыло в такой ветер заходит на полосу как по линейке.
двигатель АСП-120(4т)
Володь. Винт какой стоит?
Вот именно. Тут писали про вес и совершенно не упоминали площадь крыла.
Андрей.
Бензиновый мотор это дополнительный вес. Тут никуда не денешься. Классический тренер размахом 1800 с калилкой 10-ой обычно укладывается в 3600-3800гр. Ваш мотор тяжелее и плюсом идет зажигание и дополнительный акк. Так что настраивайте себя на 4000-4200гр. Получится меньше, ну и хорошо. Уделите внимание центральному усилению лонжерона (не хотелось бы чтобы крыло сложилось на петле) и еще вопрос по V крыла. Планируете делать или крыло прамое?
70 гр./дм.кв. для такого размаха нормальная нагрузка. Слишком маленькая нагрузка на крыло тоже не очень хорошо. Самолет начинает “бояться” ветра. Мой Кальмато 1600 именно к таким и относится. 5 м/с и посадка на узкую ВПП превращается в мучение. Экстра с большей нагрузккой на крыло в такой ветер заходит на полосу как по линейке
Не. Вес точно меньше 4 кг. 4 кг это вместе с топливом, и то много. Вот сейчас 2 консоли вместе с трубкой соединительной, весят 608 гр. В них еще будут элероны по 40 гр каждый и 2 сервы по 40 гр. Могу предположить что крыло будет весить максимум 900 гр. Так же и фюзеляж 800-900 гр. Движек с зажиганием и винтом весит 1000гр. Ну а все остальное оборудование и шасси не превыся больше 500-700 гр
Именно из этих мыслей и учитываю вес модели до 4 кг
с трубкой соединительной,
Как я понял V не будет. Если нет налета, то это не совсем хорошо.
Как я понял V не будет. Если нет налета, то это не совсем хорошо.
Крыло прямое. Налет на пенолетах имеется. Хоть и небольшой. Но в небе модель держу уверенно. Есть проблема с пасадками и высшим пилотажем. Обычно после выпендрежа в небе, мои модели не подлежат ремонту. Говорила мне мама- летай повыше
Есть проблема с пасадками и высшим пилотажем.
С тем что Вы делаете, лучше особо не выпендриваться в небе. Пилотаж, как таковой, а не кувыркания в небе, на тренере, кредо опытного пилота. Ну а насчет чкаловщины у земли, так мама была права. Помните, что большие самолеты, да еще и двс, бьются страшно.
Володь. Винт какой стоит?
Тёрнеги.дерево.с широкой лопастью.15х8.горючка 10%.и ещё посоветовал бы стойку шасси перенести с плоскостей на фюз.иначе:
тренер долго не проживет…
Тёрнеги.дерево.с широкой лопастью.15х8.горючка 10%.и ещё посоветовал бы стойку шасси перенести с плоскостей на фюз.иначе:
Шасси будут классические, двух-стоечные
Привет всем.
В свое время начинал на “Картоныче” - кто не знает, это такой кит самолета- высокоплана размахом примерно 1600 мм из белого гофрокартона под 6.5 двс.
Когда “пересел” на самолет пилотажку “Лазер” с симметричным профилем я понял, насколько лучше и легче управлять нормальным самолетом. Все намного стабильнее и ровнее.
При сегодняшней цене на симуляторы, особого смысла тратить кучу времени на учебный верхнеплан нет. Летает он так себе, как полено что ли. Быстро становится скучно.
особого смысла тратить кучу времени на учебный верхнеплан нет. Летает он так себе, как полено что ли. Быстро становится скучно.
Ну тогда уж сразу покупать реактивный, чтоб не скучно было 😁
Нет друзья, тренер нужен! И учит он не только летать, хороший тренер учит еще и строить!
Напомню, покупая самолеты вы становитесь “летуном” - строя самолеты вы становитесь Авиамоделистом.
Тренеру главное правильно поставить задачу 😉 Что в первую очередь нужно от тренировочного самолета?
Правильно - самолет должен прощать ошибки неопытного пилота.
По этому на тренерах используют “самоустойчивую” аэродинамическую схему, угол V на крыле обязателен,
профиль не симметричный обязателен, центровка на 20-25% (передняя).
И самое главное, руль высоты триммируют на режиме планирования,
выкосом двигателя вниз добиваются ровного полета по горизонту на полном газу (чтоб модель вверх не тянуло).
Настроенный таким образом самолет летит сам и выравнивается сам - прощает ошибки пилотирования,
достаточно просто убрать газ и убрать руку со стика управлени - модель перейдет в ровное планирование самостоятельно.
Еще стойке шасси необходимо уделить особое внимание, это важный компонент в обучении.
Обычно на посадку я беру расчетную перегрузку 2G (2 веса модели), но для тренера лучше заложить 4G
Чтобы шасси выдерживали этот вес и не отваливались 😁
Ну тогда уж сразу покупать реактивный, чтоб не скучно было 😁
Нет друзья, тренер нужен! И учит он не только летать, хороший тренер учит еще и строить!
Напомню, покупая самолеты вы становитесь “летуном” - строя самолеты вы становитесь Авиамоделистом.
Тренеру главное правильно поставить задачу 😉 Что в первую очередь нужно от тренировочного самолета?
Правильно - самолет должен прощать ошибки неопытного пилота.
По этому на тренерах используют “самоустойчивую” аэродинамическую схему, угол V на крыле обязателен,
профиль не симметричный обязателен, центровка на 20-25% (передняя).
И самое главное, руль высоты триммируют на режиме планирования,
выкосом двигателя вниз добиваются ровного полета по горизонту на полном газу (чтоб модель вверх не тянуло).
Настроенный таким образом самолет летит сам и выравнивается сам - прощает ошибки пилотирования,
достаточно просто убрать газ и убрать руку со стика управлени - модель перейдет в ровное планирование самостоятельно.
Еще стойке шасси необходимо уделить особое внимание, это важный компонент в обучении.
Обычно на посадку я беру расчетную перегрузку 2G (2 веса модели), но для тренера лучше заложить 4G
Чтобы шасси выдерживали этот вес и не отваливались 😁
Главное чтобы шасси не разворотили днище фюзеляжу
При сегодняшней цене на симуляторы, особого смысла тратить кучу времени на учебный верхнеплан нет. Летает он так себе, как полено что ли. Быстро становится скучно.
На мой взгляд, крайне ошибочное мнение. Во первых, сделать хороший тренер не так и просто. Сделать просто первый самолет гораздо проще. Хороший тренер это совокупность порой несовместимых вещей. Малый вес и повышенная прочность, устойчивость полета и способность вытащить самолет из кульбита в который в очередной раз загнали самолет неумелые руки пилота и много чего еще…
Главная задача модели - тренера, привить новичку правильную моторику и глазомер, при этом постараться уцелеть.
А насчет симулятора скажу следующее - я не раз встречал новичка довольно хорошо управляющегося с какой нибудь Экстрой в РеалФлайте, но входящего в ступор при управлении того же тренера. Причина проста. Самолет в симуляторе ремонтируется новичком нажатием клавиши, а реальных условиях летит его, настоящий самолет, и новичок понимает что если что, то щепки собирать ему. Эта мысль часто фатально сковывает движения учлета.
И главное. Никогда нельзя оценивать ситуацию исходя только из личных качеств. Людей много и все они разные.
Прошу прощение
Не, всё нормально, только чуток не понятно в какой из бутылок метанольное топливо хранишь?