Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Доброго времени суток товарищи!
Это мой первый пост на этом форуме. Если пишу не в этой теме, то направьте на путь истиный.
Все началось еще год назад. Я всегда мечтал покорить небо , и это мне удалось на пенолетах по урокам Альнадо.
Было у меня их не меньше 12 штук. Что то сам придумывал, что то брал из репертуара альнадо. Кароче опыть по постройке моделей до 1000мм из пены на электро тяге имею.
Но вот беда… в нашей местности (ставрополь) постоянныо дует ветер. Летать получается очень редко, да и болтает метровые модели по 600 гр. Веса, очень сильно.
Слышал от многих двсников что большая двска стабильнее и устойчивее, и ветер ей сил но не мешает. Пенолеты начинает сдувать от 3м.с. а двски прощают и 6-8м.с.
Решено. Купил б.у. двс DLE 20cc. Докупил цифровые сервы на 9 кг. Ну так сказать с запасом для будущего 3д самолета. Купил фанеру, скачал чертежи кальматы, увеличил до 1810 мм размах подогнал шипы под 4мм фанеру, изменил нервюрки, а точнее место прилегание элерона к крылу закруглил, ну и так по мелочи. Наклеил чертежи и …
Вот тут начались проблемы…
Распечатку чертежа клеил к фанере на пва. Чертежи повело и перекосабочило. Пришлось допиливать и подгонять детали по месту, а местами вовсе перечерчивать деталь линейкой. При выпиливании появились вопросы к прочности, т.к. нужно было распологать выкройки гдето вдоль, к гдето поперек волокон фанеры. А может их надо вообще клеить по диоганали? Не знаю. Ну да ладно, вроде напилил, взвесил детали фюзеляжа( 460гр). Начал клеить на циакрин фюзеляжь, и у меня повело хвостовую балку винтом. Как я не пытался убрать крутку, все тчетно. Вобщем понял что уже ничего не получится, решил начать все с начала.
Вот теперь то мне и нужна ваша помошь в виде советов и фотографий по возможности. Раскажите пожалуйсто о ньюансах выпиливания, склеивания, и прочих подводных камнях.
Так же в чертеж было внесено рзменение установки бака. Автор чертежа предлагал устанавливать бак в носовой части фюза, я же перенес его почти полностью на крыло, дабы не сильно менять центровку модели по мере уменьшения количества топлива. Кстати все изменения в чертеж вносил в программе риноцерос. Опыт разработкичертежей авиамоделей в этой проге имею. Вот отсюда вопрос: кажись теперь негде будет устанавливать электронику, так как место над крылом уже занято баком.
Очень надеюсь на вашу помошь. Естественно процесс постройки буду выкладывать на форум.
На форуме очень много материала по Кальмато.
На форуме очень много материала по Кальмато.
Это то понятно, но меня интересуют по большей части общие вопросы по постройке двс моделей. Я то до этого был пенолетчиком. А сдесь уже и фанерп и прочие деревяхи… вот например вопрос. Какой толщины должна быть моторама под мотор 20сс?
Чем толше,тем лучше))))
Андрей а вы лобзиком(обычным,с пилкой,ручным) владеете хорошо?
Андрей а вы лобзиком(обычным,с пилкой,ручным) владеете хорошо?
Владеть владею. Пилю почти ровненько. Но с каждой выпеленной деталью, у меня получается все лучше
Чем толше,тем лучше))))
12 мм?
Андрей а двигатель ещё не запускали? если нет,то начните с него.на стенде.многое поймёте при его работе.потом начинайте делать модель.мотораму 12мм.
Андрей а двигатель ещё не запускали? если нет,то начните с него.на стенде.многое поймёте при его работе.потом начинайте делать модель.мотораму 12мм.
Мотор еще не запускал. Он лежит на почте, а я в командировке пока что. Наверное стенд надо собрать с возможностью измерения тяги?
Пилить надо было из тройки. Если сомневаетесь в прочности, то просто можно уменьшить вырезы. Просто 4 и 3 отличаются по весу не на 25%, а больше - там еще клей веса добавляет.
Я фюзеляж пилил электролобзиком из 3 мм строительной фанеры. Мотораму взял готовую пластиковую, из двух половинок, их полно в продаже. Но можно выпилить из 6 мм фанеры. Переднюю стенку, куда она крепится, я выпилил из 4 мм, покрыл слоем стеклоткани на эпоксидку. Крыло, нервюры корневые из 3 мм, остальные делал из апельсиновых ящиков. Лонжероны сделал из 2х сосновых реек 8х10 мм. Обшивал бальзой 1.5 мм.
Вес получил готового самолета 4.6 кг. Dle 20cc таскает за глаза.
По этому самолету инфы полно, у всех летает отлично.
Я поставил дешевые 7 амперные беки и сервы mg на 50 гр. И была периодическая проблема, когда сервы крутились сами по себе. Сейчас поставил сервы хайтек и бек на 15 ампер, проблема вроде ушла, надо проверять на поле.
Пилить надо было из тройки. Если сомневаетесь в прочности, то просто можно уменьшить вырезы. Просто 4 и 3 отличаются по весу не на 25%, а больше - там еще клей веса добавляет.
Это для стенда запуска и познания двигателя?
Пилить надо было из тройки. Если сомневаетесь в прочности, то просто можно уменьшить вырезы. Просто 4 и 3 отличаются по весу не на 25%, а больше - там еще клей веса добавляет.
Мой пробный вариант каркаса фюзеляжа вышел на 450 гр веса. Это не много для фюзеляжа длинной 1450 мм?
Я фюзеляж пилил электролобзиком из 3 мм строительной фанеры. Мотораму взял готовую пластиковую, из двух половинок, их полно в продаже. Но можно выпилить из 6 мм фанеры. Переднюю стенку, куда она крепится, я выпилил из 4 мм, покрыл слоем стеклоткани на эпоксидку. Крыло, нервюры корневые из 3 мм, остальные делал из апельсиновых ящиков. Лонжероны сделал из 2х сосновых реек 8х10 мм. Обшивал бальзой 1.5 мм.
Вес получил готового самолета 4.6 кг. Dle 20cc таскает за глаза.
По этому самолету инфы полно, у всех летает отлично.
Я поставил дешевые 7 амперные беки и сервы mg на 50 гр. И была периодическая проблема, когда сервы крутились сами по себе. Сейчас поставил сервы хайтек и бек на 15 ампер, проблема вроде ушла, надо проверять на поле.
На счет беков вообще ничего не знаю. Раньше не стплкивался с ними, а вот сервы я заказал фирмы jx цифровые, на 9 кг. Просто попал под хорошую скидку. Они же пойдут для следующих проектов под 3д пилотажнфе модели.
Это для стенда запуска и познания двигателя?
Это для фюзеляжа…
Стенд для 26сс делал из двух каких-то мебельных уголков и двух кусков ЛДСП… Для асп/осмакс с 52мм посадочным, выпилил из обрезка композита 4мм.
Мой пробный вариант каркаса фюзеляжа вышел на 450 гр веса. Это не много для фюзеляжа длинной 1450 мм?
Я переделывал чертежи. Без обшивки фанера с закладными гайками 350мм. Фанера березовая 2/2. Расчетный был 330 - клей с гайками немного добавили.
Это для фюзеляжа…
Стенд для 26сс делал из двух каких-то мебельных уголков и двух кусков ЛДСП… Для асп/осмакс с 52мм посадочным, выпилил из обрезка композита 4мм.
Я переделывал чертежи. Без обшивки фанера с закладными гайками 350мм. Фанера березовая 2/2. Расчетный был 330 - клей с гайками немного добавили.
Тоесть из фанеры 3мм у вас фюз получился 330 гр? А длинна какая у фюза?
350 грамм 1450 мм
350 грамм 1450 мм
Да. Действительно легче. 100 гр это значительно
Да. Действительно легче. 100 гр это значительно
Я площади считал. В оригинале от Валерия вышло более 40 дм2, а у меня чуть больше 30… А первый вариант выпилил как в оригинале. Не понравился тем, что много доработок, начиная от крепления крыла и не удобного гаргрота. Ну и посчитал, что крышка над баком нужна обязательно.
Вот еще более доработанный вариант. Может быть немного тяжелее, но незначительно. Пока в командировке и как приеду - буду делать новый.😃
PS Переднее шасси не успел нарисовать, а сейчас размеров нет, чтобы сделать…
Я площади считал. В оригинале от Валерия вышло более 40 дм2, а у меня чуть больше 30… А первый вариант выпилил как в оригинале. Не понравился тем, что много доработок, начиная от крепления крыла и не удобного гаргрота. Ну и посчитал, что крышка над баком нужна обязательно.
Вот еще более доработанный вариант. Может быть немного тяжелее, но незначительно. Пока в командировке и как приеду - буду делать новый.😃
PS Переднее шасси не успел нарисовать, а сейчас размеров нет, чтобы сделать…
А ссылка на чертеж будет?
Да в принципе если интересно, то выложу, включая солидовские файлы, но только после того как соберу.
Там еще профиль выреза под крыло в фюзеляже можно менять - он отдельным эскизом. У меня там сейчас NACA0015, но можно вставить любой другой с хордой 260 мм.
Да в принципе если интересно, то выложу, включая солидовские файлы, но только после того как соберу.
Там еще профиль выреза под крыло в фюзеляже можно менять - он отдельным эскизом. У меня там сейчас NACA0015, но можно вставить любой другой с хордой 260 мм.
Аонечно интересно. А размах какой если не секрет? Впринципе если что могу сам подогнать ваш чертеж под свой масштаб. Мне главное что бы крышка над баком была. Я ксткти тоже переделывал чертеж. Сацм большим изменением было пеиемещение бака ближе к крылу, а оочнее почти полностью на него. Дабы не мпнять центровку по мере расхода топлива. Но теперь надо переносить электронику в нос, и соответственно проектировать крышку для доступа. Думал сделать большую крышку, от мотошпангоута до гаргрота. Ну чтобы вместе с фанарем снималась. Но пока руки не дошли, т.к. уехал в командировку.
У меня обычный полутарометровый под ASP52, которых у меня скопилось аж три штуки и топлива литров 10.
Сейчас тоже в командировке и судя по последним сведениям - придется две недели сидеть дома по приезду. Как раз и вырежу все…
У меня обычный полутарометровый под ASP52, которых у меня скопилось аж три штуки и топлива литров 10.
Сейчас тоже в командировке и судя по последним сведениям - придется две недели сидеть дома по приезду. Как раз и вырежу все…
Командировка за рубежем?
Не кормите троля
Не кормите троля
Всмысле? Типа отошлитот темы? Или как? Я промто месный сленг не знаю
Что бы не вело склеиваемые изделия их надо клеить на стапеле. И дожидаться полной сушки.