Мой первый двс! самолет calmato 1810 мм. Помогите новичку.
Вот именно. Тут писали про вес и совершенно не упоминали площадь крыла.
Андрей.
Бензиновый мотор это дополнительный вес. Тут никуда не денешься. Классический тренер размахом 1800 с калилкой 10-ой обычно укладывается в 3600-3800гр. Ваш мотор тяжелее и плюсом идет зажигание и дополнительный акк. Так что настраивайте себя на 4000-4200гр. Получится меньше, ну и хорошо. Уделите внимание центральному усилению лонжерона (не хотелось бы чтобы крыло сложилось на петле) и еще вопрос по V крыла. Планируете делать или крыло прамое?
70 гр./дм.кв. для такого размаха нормальная нагрузка. Слишком маленькая нагрузка на крыло тоже не очень хорошо. Самолет начинает “бояться” ветра. Мой Кальмато 1600 именно к таким и относится. 5 м/с и посадка на узкую ВПП превращается в мучение. Экстра с большей нагрузккой на крыло в такой ветер заходит на полосу как по линейке
Не. Вес точно меньше 4 кг. 4 кг это вместе с топливом, и то много. Вот сейчас 2 консоли вместе с трубкой соединительной, весят 608 гр. В них еще будут элероны по 40 гр каждый и 2 сервы по 40 гр. Могу предположить что крыло будет весить максимум 900 гр. Так же и фюзеляж 800-900 гр. Движек с зажиганием и винтом весит 1000гр. Ну а все остальное оборудование и шасси не превыся больше 500-700 гр
Именно из этих мыслей и учитываю вес модели до 4 кг
с трубкой соединительной,
Как я понял V не будет. Если нет налета, то это не совсем хорошо.
Как я понял V не будет. Если нет налета, то это не совсем хорошо.
Крыло прямое. Налет на пенолетах имеется. Хоть и небольшой. Но в небе модель держу уверенно. Есть проблема с пасадками и высшим пилотажем. Обычно после выпендрежа в небе, мои модели не подлежат ремонту. Говорила мне мама- летай повыше
Есть проблема с пасадками и высшим пилотажем.
С тем что Вы делаете, лучше особо не выпендриваться в небе. Пилотаж, как таковой, а не кувыркания в небе, на тренере, кредо опытного пилота. Ну а насчет чкаловщины у земли, так мама была права. Помните, что большие самолеты, да еще и двс, бьются страшно.
Володь. Винт какой стоит?
Тёрнеги.дерево.с широкой лопастью.15х8.горючка 10%.и ещё посоветовал бы стойку шасси перенести с плоскостей на фюз.иначе:
тренер долго не проживет…
Тёрнеги.дерево.с широкой лопастью.15х8.горючка 10%.и ещё посоветовал бы стойку шасси перенести с плоскостей на фюз.иначе:
Шасси будут классические, двух-стоечные
Привет всем.
В свое время начинал на “Картоныче” - кто не знает, это такой кит самолета- высокоплана размахом примерно 1600 мм из белого гофрокартона под 6.5 двс.
Когда “пересел” на самолет пилотажку “Лазер” с симметричным профилем я понял, насколько лучше и легче управлять нормальным самолетом. Все намного стабильнее и ровнее.
При сегодняшней цене на симуляторы, особого смысла тратить кучу времени на учебный верхнеплан нет. Летает он так себе, как полено что ли. Быстро становится скучно.
особого смысла тратить кучу времени на учебный верхнеплан нет. Летает он так себе, как полено что ли. Быстро становится скучно.
Ну тогда уж сразу покупать реактивный, чтоб не скучно было 😁
Нет друзья, тренер нужен! И учит он не только летать, хороший тренер учит еще и строить!
Напомню, покупая самолеты вы становитесь “летуном” - строя самолеты вы становитесь Авиамоделистом.
Тренеру главное правильно поставить задачу 😉 Что в первую очередь нужно от тренировочного самолета?
Правильно - самолет должен прощать ошибки неопытного пилота.
По этому на тренерах используют “самоустойчивую” аэродинамическую схему, угол V на крыле обязателен,
профиль не симметричный обязателен, центровка на 20-25% (передняя).
И самое главное, руль высоты триммируют на режиме планирования,
выкосом двигателя вниз добиваются ровного полета по горизонту на полном газу (чтоб модель вверх не тянуло).
Настроенный таким образом самолет летит сам и выравнивается сам - прощает ошибки пилотирования,
достаточно просто убрать газ и убрать руку со стика управлени - модель перейдет в ровное планирование самостоятельно.
Еще стойке шасси необходимо уделить особое внимание, это важный компонент в обучении.
Обычно на посадку я беру расчетную перегрузку 2G (2 веса модели), но для тренера лучше заложить 4G
Чтобы шасси выдерживали этот вес и не отваливались 😁
Ну тогда уж сразу покупать реактивный, чтоб не скучно было 😁
Нет друзья, тренер нужен! И учит он не только летать, хороший тренер учит еще и строить!
Напомню, покупая самолеты вы становитесь “летуном” - строя самолеты вы становитесь Авиамоделистом.
Тренеру главное правильно поставить задачу 😉 Что в первую очередь нужно от тренировочного самолета?
Правильно - самолет должен прощать ошибки неопытного пилота.
По этому на тренерах используют “самоустойчивую” аэродинамическую схему, угол V на крыле обязателен,
профиль не симметричный обязателен, центровка на 20-25% (передняя).
И самое главное, руль высоты триммируют на режиме планирования,
выкосом двигателя вниз добиваются ровного полета по горизонту на полном газу (чтоб модель вверх не тянуло).
Настроенный таким образом самолет летит сам и выравнивается сам - прощает ошибки пилотирования,
достаточно просто убрать газ и убрать руку со стика управлени - модель перейдет в ровное планирование самостоятельно.
Еще стойке шасси необходимо уделить особое внимание, это важный компонент в обучении.
Обычно на посадку я беру расчетную перегрузку 2G (2 веса модели), но для тренера лучше заложить 4G
Чтобы шасси выдерживали этот вес и не отваливались 😁
Главное чтобы шасси не разворотили днище фюзеляжу
При сегодняшней цене на симуляторы, особого смысла тратить кучу времени на учебный верхнеплан нет. Летает он так себе, как полено что ли. Быстро становится скучно.
На мой взгляд, крайне ошибочное мнение. Во первых, сделать хороший тренер не так и просто. Сделать просто первый самолет гораздо проще. Хороший тренер это совокупность порой несовместимых вещей. Малый вес и повышенная прочность, устойчивость полета и способность вытащить самолет из кульбита в который в очередной раз загнали самолет неумелые руки пилота и много чего еще…
Главная задача модели - тренера, привить новичку правильную моторику и глазомер, при этом постараться уцелеть.
А насчет симулятора скажу следующее - я не раз встречал новичка довольно хорошо управляющегося с какой нибудь Экстрой в РеалФлайте, но входящего в ступор при управлении того же тренера. Причина проста. Самолет в симуляторе ремонтируется новичком нажатием клавиши, а реальных условиях летит его, настоящий самолет, и новичок понимает что если что, то щепки собирать ему. Эта мысль часто фатально сковывает движения учлета.
И главное. Никогда нельзя оценивать ситуацию исходя только из личных качеств. Людей много и все они разные.
Прошу прощение
Не, всё нормально, только чуток не понятно в какой из бутылок метанольное топливо хранишь?
Не, всё нормально, только чуток не понятно в какой из бутылок метанольное топливо хранишь?
Это не мое)))) я в командировке)))
Чем делали отверстия в нервюрах под трубу?
Чем делали отверстия в нервюрах под трубу?
Да лобзиком выпилил. Потом наждачкой обработал
Да лобзиком выпилил. Потом наждачкой обработал
Размеры не ушли?
Размеры не ушли?
Нет. Все ок.
Давно не писал, много работы, на модель времени почти нет. Но кое что все же было сделано. Была построена маленькая, метровая кальмата из пены под электричку. Вес 555гр. Летает очень быстро. Реагирует адекватно. На бочках вялая.
Большую модель пока органзой покрываю. Фюз заорганзил. Осталос пошпатлевать и покрасить. Но это потом. Впереди консоли крыла и хвостовое оперение.
Главная задача модели - тренера,
Очень верно.