Про первый полет на Pilotage Trainer TT 46Pro
Плашки М2 я покупал на Каширском дворе, там же и метчики. Для тяг хорошо подходитят сварочные электроды ф 2мм. 😃 Резьба поручается ровная и качественная, особенно, если при нарезке смазывать медом (не шучу).
Про 2.5 оборота это ты зря. По своиму опыту двигатель сильно обогащен, у меня даже заводился в обратную сторону. У меня тоже в первый полет коленки тряслись.😃 Летаю с винтом 11х6. И быстро и прием есть.
Всем спасибо! очень интересная мысль про тяги из электродов (а я все голову ломал где взять подходящий материал для тяг, а электродов у меня на даче - завались 😁 ). Движок буду настраивать, но видимо придется искать зающего человека в районе м. Юго-Западная, Теплый-Стан (это прозрачный намек…)
Всем спасибо! очень интересная мысль про тяги из электродов (а я все голову ломал где взять подходящий материал для тяг, а электродов у меня на даче - завались 😁 ). Движок буду настраивать, но видимо придется искать зающего человека в районе м. Юго-Западная, Теплый-Стан (это прозрачный намек…)
“Электродная” сталь очень мягкая и не подлежит закалке в домашних условиях (эта сталь даже в промышленных условиях почти не калится), если нужна длинная тяга, то лучше использовать боудены. В противном случае есть риск того, что тяги в полете будут изгибаться и за счет низкой жесткости могут привести к флаттеру. Для коротких тяг и законцовок боуденов лучше использовать велосипедные спицы, они достаточно жесткие и имеют резьбу с одной стороны, что очень удобно…
Винт 12*4 однозначно рекомендую всем. Тяга в статике очень хорошая, скорость чуть пониже, что для тренера хорошо.
После полётов, в двигатель лучше заливать несколько капель авторана и прокрутить винт раз 10, чтобы он протёк везде. Снимать двигатель настоятельно НЕ рекомендую! Не нужно это.
На всех тренерах, которыея я собираю однозначно вклеиваю металлическую “тягу-кабанчик” в элерон на смолу. Действительно убирает проблему “болтанки” элеронов. Флатер на таких элеронах сомнителен, просто люфт очень большой, из-за этого и звук похожий. А насчёт тяг с Z-образным концом…НАМНОГО приятнее собирать конечно с хорошей фурнитурой этот узел, но она (фурнитура) обычно есть только уже у опытных моделистов и в RTF комплект её не кладут, поэтому совсем не плохо можно использовать и Z , прада без инструмента дико не удобно делть эти самые Z 😃
СЕРвы… если вы купили готовый самолёт с аппаратурой VG6000, то скорее всего и сервы на нём установлены SANWA sx-102 или sx-112. Это очень приличные стандартные сервы, никаких притензий никогда не вызывавшие. Менять их на другие, на тренере, нет смысла. Одной сервы на элероны, на тренере вполне достаточно. Не заморачивайтесь по этому поводу. Лучше купить побольше топлива, винтов и летать, летать, летать! 😃 Тренер он для этого и сделан, чтобы отработать первоначальные навыки пилотирования, прощая ошибки. Он должен быть простым во всем и не прихотливым.
Удачных полётов 😃
Спасибо 😃
Небольшое предостережение - вчера летал (ветер, мокрый снег - ужас короче), у Pilotage Trener’а в полете отклеилась пленка на правой половинке стабилизатора высоты (как раз куда выхлоп поподает), стабилизатор при покупке был уже обтянут т.к. это ARF набор. Итог-выдергивал самик из сугроба, разбит кок, вырван передний шпангоут ну и разбита вся передняя часть фюза (до крыла). Вот так. 😦
Думаю восстановить получится, но это уже будет его третий серьезный ремонт…
Сразу предупреждаю, по поводу линеек, не смеяться! Когда на следующий день лететь, а самик нужно срочно восстановить, а материала нет, в дело идет все что находиться в квартире! 😁
***по поводу линеек, не смеяться***
А чего смеяться - прекрасная древесина - надо только учитывать направления волокон при использовании…
Рекомендую штатные петли поменять на что-то более приличное. Элероны, да и руль высоты флаттерят и при этом рвутся петли. Особенно зимой, в холод. Результат может быть плачевным. Мы прекратили полеты на этом пепелаце после того, как увидели, что на РВ и элеронах осталось по две полуживых петли. Сейчас они заменены на нормальные петли.
Рекомендую штатные петли поменять на что-то более приличное. Элероны, да и руль высоты флаттерят и при этом рвутся петли. Особенно зимой, в холод. Результат может быть плачевным. Мы прекратили полеты на этом пепелаце после того, как увидели, что на РВ и элеронах осталось по две полуживых петли. Сейчас они заменены на нормальные петли.
Да бросьте вы! Ну какой флатер на этих элеронах…!!! Скорее всего дело было именно в морозе. Но только вопрос, каким же он должен быть, чтобы пластик стал трескаться 😊
Поверьте, при нормальной сборке, никакого флатера на элеронах и руле высоты тренера не возникает практически ни при каких условиях.
Меня терзают смутные сомнения.
Купил Тренер Пилотаж, точьв точь который здесь обсуждается. Начал собирать.
Всавил тяги в трубки попробовал рукой поводить. В одной из трубок ходит как уж очень туговато.
Что делать? Пытался рассмотреть что там в фузеляже - так не видно же ни зги. Может вырезать трубку и по новой вклеить - есть подозрения, что слишком круто она выходит наружу, не так плавно как вторая.
Не хочется остаться без питания на борту после первого же виража.
ЗЫ: я после полета снимаю движок и промываю его WD-40(впрыскиваю в карб и в цилиндр, несколько раз проворачиваю), стоит так делать? если я летаю раз в неделю-в две недели?
Ne nado (kak uzhe sovetovali mnogo raz). A “afterun oil” – eto horosho, no nemnogo iz puski po vorobjam (dja bogatyh, to est’). Mozhno i obychnoe motornoe maslo (avtomobil’noe). I huzhe ne budet, esli dazhe pri pereryve vsego na den’.
Меня терзают смутные сомнения.
Купил Тренер Пилотаж, точьв точь который здесь обсуждается. Начал собирать.
Всавил тяги в трубки попробовал рукой поводить. В одной из трубок ходит как уж очень туговато.
Что делать? Пытался рассмотреть что там в фузеляже - так не видно же ни зги. Может вырезать трубку и по новой вклеить - есть подозрения, что слишком круто она выходит наружу, не так плавно как вторая.
Не хочется остаться без питания на борту после первого же виража.
сам такой собирал - с боуденами боролся следующим образом: тягу выгибал по форме боудена (да проложены они действительно криво) и смазывал тягу селиконовой смазкой для авто (да тем который в замерзшие замки брызгают) - в результате ничего не клинит тяга ходит легко даже на морозце. 😃
Для начала можно попробовать отчистить тягу, она там какой-то гадостью намазана…
Я WD-40 брызгал на неё и тряпочкой оттирал, а потом, как ототрётся всё, просто немного на чистую тряпочку той же Вд-шки брызнуть и протереть всю тягу, ну так, чтобы НЕМНОГО смазки осталось на ней.
Попробуйте сначала так. Если уж это не поможет, то действительно можно попробовать тягу чуть чуть повыгибать под форму боудена.
Мороз был -10, флаттер явственно слышен. Сразу сели. После посадки нашли несколько оборванных петель и полеты прекратили до исправления. А что первично - флаттер или мороз, не знаю. Результат - рваные петли. Лучше сразу ставить нормальные.
вчера акончил своего тренера в сбботу еду! 😃 алек! Ты когда доделаешь?
😈
На моем пилотажевском тренере ужасный флаттер.В первом же полете обнаружился. Пришлось заменить боудены на тягах элеронов - стояли слишком большого диаметра.
Также не соотвествует инструкции сборки крепление тяг носовой стойки и рудера. Необходимо чтобы тяги этих элементов находились на одном плече качалки сервопривода.
Теперь это чудо выглядит так. Флаппероны, никакого флаттера, управляемость супер!, перевернутый полет, висение, ну про бочки и петли я молчу! (кстати, расходы на максимуме, экспонента 40%), сухая полетная масса - 2600 гр. Правильной центровки добился за счет смещения батареи под бак и сместил машинку руля направления! (это к тому что я машинку руля высоты перенес на хвост)
Фотки:
Леха, бухой, на Reflex
демка прилагается…
Человек полетал, супер!, а на трезвую повторить не смог…!
да… самолет получился супер. на посадке низкая скорость и плавность управления. даже передняя стоика не погнуласть 😈 . а имя теперь этому самолю не “пилотаж тренер” а “Dragon FLY” 😃