Маленький самолет с ДВС

Santana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Лично я еще ни разу не встречал адекватного самоля с возможностью средней пилотаги под этот объем из ассортимента который предлагается в нашей стране.
Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.
Вот тот самоль визуально действительно имеет задатки для неплохой модели. Симметричный профиль , крыло не имеет сужения и по этой причине хорошая площадь . Так же отсутствие капота и простая компоновка способствует легкому весу и тепловому режиму двигателя. Единственная возникнет проблема с баком - ось бака немного не по оси жиклера . Но думаю на 2-х унциевом баке сильно на режим не скажется.
Исходя из этого если сравнить ранее упоминавшийся КАП - самик очень выгодно отличается .
--------

Самик прилетел - однако реально займусь им только на следующей неделе (дома ремонт не на шутку развенулся 😃 - то что есть девать некуда) - пока на работе лежит.
Первые впечатления - качество сборки и обтяжки отменное, в комплекте бак, колеса и даже кок
рекомендуемый мотор - 0,07, но у меня такого нет, есть 0,15 (хотя инструкция не рекомендует overpower из-за возможных проблем с центровкой)
В инструкции есть описание конверсии в электро - без каких-либо переделок, только специальную хрень для моторчика надо докупить - ставится на штатное для двс место.
в общем более подробно расскажу попозже:)

OVK
Oktyabrionok:

Не посоветуете ли пилотажную модель для конверсии из электро в двс под двигатель 2,5 см. куб(GP-15), из пилотажевских моделей? Приглянулся Winner ep, но смущает очень хрупкий фюзеляж в районе крыла и подмоторного шпангоута.Или расскажите о своих двс 2,5 конверсиях, если у кого-нибудь есть.

Привет!
Являюсь счастливым обладателем конверсии самолетика Wattage от Global в ДВС 15шку. А цена на Башне просто подкупает.
Полетал пока немного, капризничал недожатый движок (АСП15). Но когда движок в режиме - полноценная пилотажка, включая динамичные вертикали. Потом карб пошел в доработку, а самик - “на потолок”.
Нормальная ДВС-технология: фюз из листовой бальзы, зашитое до лонжерона съемное крыло, хорошая пленка.
Добавлены “рога”- компенсаторы на руль высоты сбоку - ширина 3см.
Сервы 5х55е Хайтек, борт 4хААА, бак 100г, приемник 15г. Вес без горючки (это еще +100г) - 725г.
Автору конверсии (я купил на форуме) - респект и спасибо.
Удачи!

ЕВГЕНИЙ-ARM

А я сегодня облетал свою Экстру. Как писал это не совсем маленькая модель, но и еще не большая .
И так своими эмоциями я делился здесь
И маленький обзор здесь.

ЕВГЕНИЙ-ARM
OVK:

Привет!
Являюсь счастливым обладателем конверсии самолетика Wattage от Global в ДВС 15шку.

Да самик вроде бы неплохой . Но одно нооо ( как всегда найдется) , ему бы профиль симметричный…
А вообще в целом раскажите про фюз , как он выполнен?.
Класический вариант коробочка из шпонин бальзы или опять фигурно вырезанный из фанеры?.
Вообще в забугории много моделей которые при желании можно подвести под конверсию .
К примеру Брио-10 интересно смотрится , есть катанки - футанки маленькие . Но вопрос касаемый россии или точнее нашего асортимента иногда вводит в тупик.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Еще одна интересная новость .
Горизонт анонсировал новую модель Питц-12 с размерами примерно для 0,15 - 0,25 размера.

Правдо модель идет как электро. Но если посмотреть выстовленные фото , фюзеляж у неё вполне неплох для конверсии в ДВС…

Посмотрите сами по этой ссылке

1 month later
vahoko
Д_Заточник:

Альтернативный путь - самострой. Чертежи в инете. Сам летаю на таком с размахом 950.

Видел фото вашего папелацца,и оч понравился.Не будет-ли сложным для вас выложить два фото;сбоку и сверьху,я-бы етот самоль построил? Всех благ. 😃

Д_Заточник

Если речь идет о чертеже монопланчика пилотажного тренера, то:

  1. они лежат в моем блоге, надо покопаться там.
  2. Я его продавать буду, ибо на подходе Фантана от Е-флай, конвертированная в ДВС, а моторов на всех не хватает.
Santana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот ждем когда похвалится дядька Сантана своим приобретением с башни маленькой экстры.

Ну чтож, ремонт подошел к концу и появилось время заняться делом
Итак, как уже упоминалось, на башне был куплен вот етот самолет

комплектация: шасси, бак, кок, винтики и колесики 😃
Было установлено: 0,15 АСП, сервы е-скай, приемник футаба.
Производитель советует 0,07 мотор и крайне не рекомендует overpower - и не зря!
С 0,15 получилась просто пуля 😃
Превый взлет не обошелся без проблем - не хватило опыта и самоль, сделав бочку в 1,5 орборота воткнулся в планету
После неболшьшого ремонта моторамы сегодня зажали расходы и облетали. Впечатления самые положительные - единственный для меня недостаток - малый вес и размер (раньше были только 40 и 60 масштаб) - модельчувствительна к ветру
Вес получился ок 850 грамм - точно сказать не могу - весы “не очень” 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Пропустил я ваш пост …
Чтож совсем неплохо смотрится .
Малявки они все такие , немного дерзкие .
-------------------------------------------------------
Ничего понравился , а то на башне фотка ничего не говорящая.
И вес до килограмма внушает , площадь …
Я сейчас своего КАПа обдираю в попытке найти возможность убрать 100 грамм.
Незнаю что получится. Обшкурил то что мне ненравилось и избавился от ядовито-морковных полос , которые деформировались от легкой подтяжки утюгом.
Капот отшкурил , буду посмотреть что получится.
Но на ваш самик уже присматривался по другому случаю - едут два новеньких Норвела 0,074 в мою сторона…

Santana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пропустил я ваш пост …
Чтож совсем неплохо смотрится .
Малявки они все такие , немного дерзкие .
-------------------------------------------------------
Ничего понравился , а то на башне фотка ничего не говорящая.
И вес до килограмма внушает , площадь …
Я сейчас своего КАПа обдираю в попытке найти возможность убрать 100 грамм.
Незнаю что получится. Обшкурил то что мне ненравилось и избавился от ядовито-морковных полос , которые деформировались от легкой подтяжки утюгом.
Капот отшкурил , буду посмотреть что получится.
Но на ваш самик уже присматривался по другому случаю - едут два новеньких Норвела 0,074 в мою сторона…

она в общем под этот норвел и заточена, а с 0,15 асп ей 100 грам - растереть и забыть 😃
из недостатков - при посадке на неровный грунт иногда происходит отстрел колес но конструкция крепления шасси такова, что все происходит без потерь - пара капел епокси и снова в небо! 😃
а на малом газу летает не хуже тренера и весьма устойчива

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот с капом как раз не всё так просто . Сейчас взвешал планер с баком и некрашенным капотом и без шасси - 578 грамм.
Вот в первом подходе вес КАПа но полетный с топливом был примерно 1250 грамм . Причем площадь намного меньше чем у вашей Экстры. Сейчас прошкурив все , перетянув очень тонкой пленкой вес тоже не радует. МДС18 с глушителем выходит 240 грамм . Плюс шасси незнаю сколько будет так как хочу поставить формованные но пусть 60 грамм ( по максимуму). Пплюс аккки -70 грамм , плюс 3 машинки по 25 грамм и одна 8 грамм. Плюс приемник 16 грамм. Плюс краска капота и лак и крепеж 40 - 1087грамм. плюс 100грам топлива 1187 - уже надежда на прогресс, но всеравно не радует…
-----------------
ладно бум посмотреть что получится. хотя как писал ранее , самик летает средненько. Единственно что радует - центровка встала куда положенно - была задневатой. Почему и стал перетрясать что добавлять внос груз небыло смысла - вес и так предельный . Вот и старался по возможности выйти из положения облегчив зад.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот насчет норвела и вашей Экстры .
Норвел весит с глушителем примерно 70 грамм (непомню точно а приедит взвешаю - но у меня 0,061 без глушки весит 45).
Причем 0,074 дает примерно тягу 640 - 700 грамм . Так что есть шанс вполне получить легенькую и летучуюю экстру.
Прийдется разориться на машинки с карболитовым редуктором -10 грамм - непомню как обзываются - пилотажевские микро.
Так как НС-55 боюсь будут расходным материалом. Т.е. если напречься , вполне приличный агрегат получится. Да еще акки от офисного телефона 650мА можно впихнуть - 50 грамм.
Вот примерно так думаю по поводу вашей Экстры.
Но это так сказать мысли в слух.

Santana
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот насчет норвела и вашей Экстры .
Норвел весит с глушителем примерно 70 грамм (непомню точно а приедит взвешаю - но у меня 0,061 без глушки весит 45).
Причем 0,074 дает примерно тягу 640 - 700 грамм . Так что есть шанс вполне получить легенькую и летучуюю экстру.
Прийдется разориться на машинки с карболитовым редуктором -10 грамм - непомню как обзываются - пилотажевские микро.
Так как НС-55 боюсь будут расходным материалом. Т.е. если напречься , вполне приличный агрегат получится. Да еще акки от офисного телефона 650мА можно впихнуть - 50 грамм.
Вот примерно так думаю по поводу вашей Экстры.
Но это так сказать мысли в слух.

я поставил сервы E-SKY - 9 грамовые, тяга 1,3, 0,17 сек и борт спаял из акков ААА

Д_Заточник

У меня была парочка Норвел 074 и машинки Асе 1016. Если все штатно, то никаких проблем. При очень жестких посадках или морковках резало шестерни на машинках. Могу взвесить Норвел, если нужно. 600-700 грамм тяги мне с него снять не удалось, скорее это будет около 500-550 грамм. Но я использовал его не в штатном варианте, с головкой -свечой, а с обычной свечой и переходником. Обороты были где-то около 14000.

pakhomov4
Д_Заточник:

У меня была парочка Норвел 074 и машинки Асе 1016. Если все штатно, то никаких проблем. При очень жестких посадках или морковках резало шестерни на машинках. Могу взвесить Норвел, если нужно. 600-700 грамм тяги мне с него снять не удалось, скорее это будет около 500-550 грамм. Но я использовал его не в штатном варианте, с головкой -свечой, а с обычной свечой и переходником. Обороты были где-то около 14000.

Только пожалуйста - без обид… Вы купили, допустим ( м-м-м-м) Мерина… И вместо родных свечей впендюрили нечто … Не понимаю, зачем ИЗДЕВАТЬСЯ на Норвелом и потом заявлять, что моторрррчик не докручивает (якобы!) 😃 И что значит - хде-то 14000? Нет приборчика - ЗАЧЕМ сотрясать воздух? А то - я там был, но мне не пандравилася, тьфу…

Д_Заточник

Валерий Брониславович, без обид 😃
Приборчик есть. Если нужны точные данные, то вот они. Норвел 074 с родной головкой/свечой на 10 процентах кулповера с вином APC 7х3 крутил 14700-14900. Потом свеча умерла по причине засирания нити накала. На спирали появился нагар и на ХХ мотор стал глохнуть. Замена вышеозначенной головки/свечи на ту головку для обычной свечи, что дает в комплекте к мотору Новиков и свечу MсCoy 59, привела к снижению оборотов с тем же винтом, правда топливо уже самопальное 18% касторки и 10 нитры. Обороты 13500-13700. С успехом таскал моделю весом 540 г. Вертикали неограниченной не было, да такая цель тогда и не ставилась.
Еще вопросы : 😝 ?

pakhomov4
Д_Заточник:

Валерий Брониславович, без обид 😃
Приборчик есть. Если нужны точные данные, то вот они. Норвел 074 с родной головкой/свечой на 10 процентах кулповера с вином APC 7х3 крутил 14700-14900. Потом свеча умерла по причине засирания нити накала. На спирали появился нагар и на ХХ мотор стал глохнуть. Замена вышеозначенной головки/свечи на ту головку для обычной свечи, что дает в комплекте к мотору Новиков и свечу MсCoy 59, привела к снижению оборотов с тем же винтом, правда топливо уже самопальное 18% касторки и 10 нитры. Обороты 13500-13700. С успехом таскал моделю весом 540 г. Вертикали неограниченной не было, да такая цель тогда и не ставилась.
Еще вопросы : 😝 ?

О как! Попробуйте мне поверить - при правильных режимах НАГАРА на спирали быть не может. То-есть где-то, что-то случилось ДО ТОГО… И ещё… При таких малых объёма горшка использование простых свечей, с герметизацией медной шайбочкой, добиться стабильного объёма камеры - невозможно… 😦 В этом-то собака и порылась…
Мягких посадок!

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да все нормально и сходится .
В америке настолько влюбленны в Норвела что их АМА создала целый класс именно под эту технику Коксы и Норвелы.
Насчет недокручивает - тоже нормально , так как я данные брал по отзывам всё тех же Америкосов , а они эти моторы не пользуют с топливом ниже 20% нитры… Плюс винты они подрезают и пр.
Вот исходя из этого с родной головкой и винтом 7х4…3, 6х5…7 они получают от 17 до 23000.
Ну и все встает уже дальше на места свои.
Дальше там уже свои спецы по этим моторам. Беря новый моторчик они начинают над ним плясать , знают где что точнуть , что подрезать и пр.
Обкатка , первое что очень аккуратно обкатывают , так как с нуля Норвел очень тугой . И тут чтоб не получить растяжение шатуна и пр. букет , промывают - чтоб вымыть консервант ( он иногда пересыхал и получался гутолин).
Потом ставили винтик , смазывали маслом и без головки руками , плавненько делали порядко 400 оборотов .
Нивкоем случае не заводили прямо из коробки и тем более не гоняли на сухую в дрели.
После ручной (сухой обкатки) , моторчик промывался еще раз . И после этого если все ОК заводили. Если мотор всеравно был туговат , то сухую обкатку делали еще раз. И потом только заводили и катали .
Короче к мотору этому отношение как божеству.
---------------------------------------------------------------------------
Так вот по поводу НС55 и Ескай - как раз редуктора и есть больная тема . Хотя если срежет карболитовые шестерни тут вообще не радует , машинка стоимостью под 900 рублей в помойку - ремкомплектов нет к ним.
---------------------------
Да и насчет головки , рано или поздно всему приходит смертный час. Методом эксперементов уже подобрали свечи из серии турбо , которые не так кретично снижают мощность . Но увы это изготовление новой головки.

pakhomov4
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да и насчет головки , рано или поздно всему приходит смертный час. Методом эксперементов уже подобрали свечи из серии турбо , которые не так кретично снижают мощность . Но увы это изготовление новой головки.

Ищем ГСК и точим из них. Ноу прОблем… 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да это понятно что можно и “коксу” точнуть - так мы их называли , видать по причине что похожи ГСК на головки от COX.
Еще можно под нельсон и пр. Было бы желание.
Ладно прийдут начну пользовать и можит и что то полезное получится.