Calmato 40 Sport

divbyzero

Калматоспортс отличный тренер, но надо обязательно менять металлические винты крепления крыла из комплекта на пластмассовые!!

Sunman

Всем спасибо.
Решено: первым будет Pilotage Trainer…Calmato 40 Sport будет вторым

DmitryB

Здравствуйте,
А уменя вот вопрос к владелцам Calmato Sport.
У меня симулятор Аэрофлай про делюкс, там есть тренер по форме точно как сабж.
Кто летал на нем в этом симе, скажите насколько реален полет в симе?
Просто если сравнивать верхнеплан со спортом, то небо и земля.
Еще некоторые пишут что посадка очень хороша, судя по симу совсем не заметил, хотя все же научился сажать если совсем без газа, но по сравнению с посадкой на верхнекрыле, это просто пилотага какая-то а не тренер.
Что по мне так начинать по любому буду с врехнекрыла,потом куплю тушку типа спорта, вопрос по стоимости не намного уж выйдет дороже две модели чем одна… самое дорогое все равно аппа, двиг, сервы, а сами тушки не так чтобы очень а вот разбить сразу модель очень уж не хочется.
Во всяком случае в симе сейчас натренировался на РТ-40 очень хорошо, сажаю из любых исходных с газом и без… с газом мягче получается даже, но это и в реале так. А вот если брать типа спорт то уже не так все гладко в симе, хотя конечно и пробовал не очень много, не так как на РТ-40 во всяком случае.
Ну вот собственно и вопрос на сколько реально этот сим передает полет на реальном спорте от калмато?
Спасибо.

xenozauros
DmitryB:

Ну вот собственно и вопрос на сколько реально этот сим передает полет на реальном спорте от калмато?

В аерофлае - берешь этот тренер и добавляешь ему в редакторе V крыла как на спорте.
После этого полет очень похож на настоящего кальмато. Единственное - в жизни самолет не так охотно делает бочки и реагирует на руль направления.
Сажать живой кальмато - проще по устойчивости, но сложнее за счет летучести.
То есть посадить грамотно просто, но надо тренироваться с заходами - приходится идти после 3-го разворота почти на холостых, после 4-го уже совсем на холостых. И при этом рассчитать точку качания в полосе.
Но все получается - я вчера с 11 утра до 7 вечера летал почти без перерывов - самолет просто СУПЕР!

DmitryB
xenozauros:

В аерофлае - берешь этот тренер и добавляешь ему в редакторе V крыла как на спорте.
После этого полет очень похож на настоящего кальмато. Единственное - в жизни самолет не так охотно делает бочки и реагирует на руль направления.
Сажать живой кальмато - проще по устойчивости, но сложнее за счет летучести.
То есть посадить грамотно просто, но надо тренироваться с заходами - приходится идти после 3-го разворота почти на холостых, после 4-го уже совсем на холостых. И при этом рассчитать точку качания в полосе.
Но все получается - я вчера с 11 утра до 7 вечера летал почти без перерывов - самолет просто СУПЕР!

Спасибо громадное. В таком случае можно будет учиться пока в симе, а потом думаю может возьму калматовский набор.
И еще вопросик если можно, какой двиг используете на нем?

Sunman

Самолет расчитан на 0.40-0.46 2Т двиижок,например O.S.MAX 46AX

xenozauros
DmitryB:

И еще вопросик если можно, какой двиг используете на нем?

Я взял OS Max .55, о чем ни капли не жалею. Встал как родной, переделки не потребовались. С винтом 12*6 - самоль творит чудеса 😃)

fynjy1981
xenozauros:

Я взял OS Max .55, о чем ни капли не жалею. Встал как родной, переделки не потребовались. С винтом 12*6 - самоль творит чудеса 😃)

у меня на Кальмато тренере тоже Ослик 55-й, винт 12х8 - тянет вверх без проблемм, на 11х8 тоже

DmitryB

Спасибо всем за информацию.
Я тоже как то думаю что на 55 поинтереснее будет.
У меня вот 53 есть китаец, может с ним попробую…

Lego

46й легче, а по мощности достаточно. у меня оба, думаю для моделей 40 класса .46 предпочтительнее. Калмато 40 и на .40 нормально летает.

Sunman

Да он наверное полетит и с осликом 0.32

DmitryB

Ну так кто бы спорил что полетит, другое дело как полетит…

xenozauros

С 55 осликом самолет легко выдергивается наверх даже из стадии выдерживания при посадке. Просто приятно иметь запасец небольшой.

Maverick_S_A
xenozauros:

Рекоммендую не зажимать расходы на элеронах - они у него узенькие и с зажатыми расходами на малой скорости крены непредсказуемы.
Ну и болты крепления крыла - сразу брать капроновые вместо штатного металла - реально спасает.

Про болты раньше не знал, хочу поставить, пока не поздно 😃
Олег, не подскажешь, где эти болты можно в Питере найти?

xenozauros
Maverick_S_A:

Про болты раньше не знал, хочу поставить, пока не поздно 😃
Олег, не подскажешь, где эти болты можно в Питере найти?

В пилотаже есть, например.
Спасало раза 3 уже - просто рвет болты, а все остальное абсолютно цело. Правда я, тфу*3 перестал бить самолет, вроде начал нормально летать, так что штуки 4 болтиков могу и так отсыпать.

Lexas
xenozauros:

Спасало раза 3 уже - просто рвет болты, а все остальное абсолютно цело. Правда я, тфу*3 перестал бить самолет, вроде начал нормально летать, так что штуки 4 болтиков могу и так отсыпать.

Не стал бы я так категорично заявлять о прелестях капроновых болтов. Стоит чуть перетянуть и на эволюции может случиться щасье, крыло отвалится. На ютуби гдет валяется видео подобного случая с ангаровским твистом, а болты на нем М6…Наткнулся когда инфо по его сборке и наполнению искал. Ищется по ключу “Twist 3d 60” на ютуби. Ща искать сложно, тк у мну инет медленный, на даче загораю.

xenozauros
Lexas:

Не стал бы я так категорично заявлять о прелестях капроновых болтов. Стоит чуть перетянуть и на эволюции может случиться щасье, крыло отвалится. На ютуби гдет валяется видео подобного случая с ангаровским твистом, а болты на нем М6…Наткнулся когда инфо по его сборке и наполнению искал. Ищется по ключу “Twist 3d 60” на ютуби. Ща искать сложно, тк у мну инет медленный, на даче загораю.

Так речь идет о тренере, а не о 3D модели. Тренер априори будет падать - у него предназначение такое. Да и нагрузка на крыло у него ощутимо меньше.

Lexas
xenozauros:

Так речь идет о тренере, а не о 3D модели. Тренер априори будет падать - у него предназначение такое. Да и нагрузка на крыло у него ощутимо меньше.

речь идет не о модели, а о превышении усилия затяжки капроновых болтов, а с учетом того что пара трения капрон-сталь имеет коэффициент трения ниже чем сталь-сталь то это совсем актуально, можно перетянуть совершенно случайно

xenozauros
Lexas:

речь идет не о модели, а о превышении усилия затяжки капроновых болтов, а с учетом того что пара трения капрон-сталь имеет коэффициент трения ниже чем сталь-сталь то это совсем актуально, можно перетянуть совершенно случайно

Не могу не согласиться - перетянуть - опасно.
Но потерять при краше полкрыла и полфюза - еще опаснее.

10 days later
Sereganike

Сегодня приобрел данную модель, только синего цвета. Удивила аккуратность постройки и размеры. Даже не ожидал что она такая большая будет:)
Вопрос к бывалым: подскажите, две половинки крыла они между собой склеиваются эпоксидной смолой? Или как то по другому крепятся? Из инструкции не понял - там как будто скотчем только проклеили и все. А как сделать крыло разборным? И нужно ли это? (ведь там машинка стоит). Если можно с фото 😃
И вообще какие доработки нужно сделать сразу при сборе. Сейчас прыгал по комнате -смотрел куда ее побезопаснее разместить-Комната как три Calmato на двоих. Сделал вывод что лучшее ее под потолком подвесить - и красиво и никому не мешает 😃

trigger

Была у меня такая модель. Половинки крыльев склеивать не надо - как в инструкции, обклеить скотчем (так удобнее при ремонте - вытащил половинку, и - вперед). Можно поверх крепления переднего шасси дюралевую полоску прикрутить - спасет крепление при грубой посадке (у меня сломалось крепление, после установки дюралевой пластинки - все о.к.). Также глубже сделать выемку на фюзеляже (спереди слева - там, где большая игла двигателя задевает корпус - игла целее будет). Еще необходимо увеличить расходы элеронов - если делать по инструкции, модель очень вялая по крену.