Calmato 40 Sport
пойдёт.
Облегчать нервюры может и не надо, но технологические отверстия для проводов от серво нужны.
Три нервюры от центроплана надо бы сделать из легкой фанеры, к ним будут крепиться рейки(площадки) под шасси
Облегчать нервюры может и не надо, но технологические отверстия для проводов от серво нужны.
Три нервюры от центроплана надо бы сделать из легкой фанеры, к ним будут крепиться рейки(площадки) под шасси
Валера у меня сделано семь нервюр из легкой фанеры,плюс облегчения в них в тех местах где не будет планки под шасси,на счет проводов всё продуманно,я буду ставить одну серву на крыло в центр,не вижу смысла ставить две,на крыло размахом 1300 мм а тем более на такую площадь элеронов.Кстати уже готовы все рейки и лонжероны тоже,обошёлся без циркулярки,пошел в хоз маг выбрал более менее качественные штапики и купил маленький рубаночек,изготовление лонжеронов заняло 25 минут ) расхождение не то что по толщине нет даже почти по весу разница в грамме,два весят 14 грамм и два 15) Кстати новичкам не имеющим всего набора инструментов такая версия лонжеронов подошла бы,но есть одно но,нужны руки под инструмент заточенные а не под … )ЗЫ запах сосны не с чем не сравнить когда ее обрабатываешь, стругал и наслаждался.Теперь на счет площадки под шасси.Буду их делать наборными, из трех мм березовой фанеры,крепости у не хоть отбавляй.Наборность заключается,в двух полосках фанеры приклееных к основной площадке создавая паз для проволочной стойки шасси,ну вообщем,легче показать чем писать.Дойду до этого сфотаю.Теперь что касается V уголка в лонжероне,в кольмато он сделан из дюралевой полоски обклеенной с двух сторон 3мм фанерой,как думайте если сделать просто из 6 мм фанеры не хватит крепости?А то эта полоска здорово весу прибавляет.Вообще у меня весь набор запчастей от кальмато есть,всё сохранил когда разбил свой .
На счет лонжеронов forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=6426&view…
На счет лонжеронов forum.alexwest.ru/index.php?s=&showtopic=6426&view…
Ну и я о том же
Теперь что касается V уголка в лонжероне,в кольмато он сделан из дюралевой полоски обклеенной с двух сторон 3мм фанерой,как думайте если сделать просто из 6 мм фанеры не хватит крепости?А то эта полоска здорово весу прибавляет.
А на счет этого?
Из фанеры 6,0 особенно березовой даже с избытком прочности получится. Нафиг там дюраль не нужен. Уж если так переживаешь, сделай переклей 6 мм из правильной фанеры 1,5 или 2,0 мм. Термоядерно будет.
Понял спасибо
Продолжаем строить ,как и обещал моё видиние изготовления площадки под шасси,
Ну и предварительно собранное и склеянное крыло,второе тоже в таком состояние.Жду высыхания V уголка и площадок под шасси.
Пока сохли детали крыла,довел до кондиции фюзеляж,установлены бак,переднее колесо, моторама, все тяги,ну и еще в хвост переехала серва РВ.Вообщем фюзеляж готов к обтяжке,мелкой шкуркой довести,загрунтовать разбавленным нитро клеем ,и можно обтягивать,да,еще мотораму вскрыть чем то,чтоб горючка не пропитывала,кстати чем лучше?
Из фанеры 6,0 особенно березовой даже с избытком прочности получится. Нафиг там дюраль не нужен. Уж если так переживаешь, сделай переклей 6 мм из правильной фанеры 1,5 или 2,0 мм. Термоядерно будет.
Сделал из березовой 3мм фанеры в два слоя,склеил долго сохнущей эпокситкой,уже высохла,крепко даже очень.
еще мотораму вскрыть чем то,чтоб горючка не пропитывала,кстати чем лучше?
смолой пропитайте, я всегда так делаю.
Азат, мучаться со смолой промазывая мотораму от масла смысла нет никакого. Любой двухкомпонентный паркетный лак или полиуретановый защитит точно так же, а работать на порядок проще.
я крашу обычной эмалью ПФ-115
Понятно спасибо ,посмотрим что у нас есть в магазинах
Окончательно готовые пластины под стоики шасси,(стрелкой указана дополнительная бобышка из 6мм фанеры для увеличения опоры стойки)опытным это итак понятно,а будет строить новичек будет понятней.Еще сегодня у меня прошел тест на прочность клей Момент столяр,после заклеивания V пластины к крылу)Запарол крыло,одно короче по рейкам отрезал,но обнаружил после того как уже заклеил второе крыло,когда очухался и увидел разницу в крыльях прошло после склейки минут 10-15,так вот оторвать лонжероны от V было не реально,пришлось срезать.Ну в данный момент уже рейки нарощены крыло склеенно и сохнет. Моменту Столяру +100 😁
Кстати под рукой оказалась эмаль ПФ-115 причем разнообразие цветов )))жена работает в садике и притащила остатки ,красили там беседки и тд.И черная есть как раз то что я и хотел,так что с моторамой тоже вопрос решен
На счет клея ПВА - если что запорол, берешь фен, греешь без фанатизма, и аккуратненько разбираешь клеевое соединение. Потом правда замучаешься клей с деталей удалять, но помогает тот же фен.
Как то так.
На счет клея ПВА - если что запорол, берешь фен, греешь без фанатизма, и аккуратненько разбираешь клеевое соединение. Потом правда замучаешься клей с деталей удалять, но помогает тот же фен.
Как то так.
Век живи век учись )Спасибо Валера.
Азат,ну ты молодец.ты с этим Кальмато такую “мышиную возню” устроил,доскональную и интересную,что “мама не горюй”.
Так самому интересно строить,пока строю много узнал полезного по технологии от Валеры Игоря и других людей,за что всем спасибо.Думаю через пару недель будет всё готово.)а то и раньше
Назови свое произведение-АК-14.
Назови свое произведение-АК-14.
почему именно так?)
Как почему?в мире есть два Кальмато:размах-1550мм и 1810мм,а у тебя еще меньше-он первый в мире этого размера.АК-14-это Армянский Кальмато выпуска 2014г.можно сказать “гордость нации”.а что,прикольно и справедливо…