Calmato 40 Sport
Он просто летит, как самолет, а не как ФАН!
А висеть на калмато никто не пробовал?
Задаюсь вопросом возможно это или нет .
На ТТ46 с 11 винтом , вертикали лихо делает, но висеть пока опыта не хватает
Пробовал - Висит!! Мотор Saito-82, Винт 14*4!
НУ, положим, не любые ошибки прощает 😃 Если хорошо в штопор загнать, сам не выйдет 😃 И еще, из важного - СКОРОСТЬ! И полетная и посадочная очень заметно выше, чем у электричек!
Вы наверное имели в виду маленькие модели ДВС или Электро Я думаю если взять этот же Калмато да под электротягу, то скорости и сложности из за веса в нем прибавиться.
Средний вес мотоустановки для него:
Мотор 200г + батарея 550г + ЕСК 100г - Одна серва газа 40г
Вот тебе и электричка - почти кило весу надо взять на борт, правда без веса нитро топлива (его и не учитывают обычно).
Электро обычно всегда и тяжелее чем ДВС под тот же размер
У меня стоял на 40 кальмато 800 грамовый двиг OSMAX91 и для центровки назад грамм 100 вешал, летал отлично, из штопора выходил нормально и крылья не склеены были…
Вот и свершилось. Сегодня первый раз поднял Кальмато (да и вообще RC-авиамодель).
Сделал 3 полета. После первого - конкретно тряслись коленки
Чуть-чуть выкатился за полосу на минимальной скорости в первую посадку - был небольшой перелет при посадке, который я не отразил, т.к. не понимал, какой у модели пробег. Но притер довольно аккуратно.
На вторую посадку зашел заранее, никакого перелета уже не было, но дал небольшого козла.
На третью первый заход не удался - стал рано выдерживать и высоко завесил. Принял решение уходить на второй. Со второго раза - аж сам горд, как мягко притер. 😃
По ощущениям в реале самолет управляется даже легче, чем в симе AeroFly. Кайф от управления - неописуемый 😃
По ощущениям в реале самолет управляется даже легче, чем в симе AeroFly. Кайф от управления - неописуемый 😃
Молодец!!
Да этот самоль управляется отлично, я долго упражнялся на электричках, но нужно было с него начинать…
Он дает хорошие навыки управления и чувство полета!!
Сегодня первый раз поднял Кальмато (да и вообще RC-авиамодель).
в нашей палате одним диагнозом больше стало
поздравляю
но дал небольшого козла.
думаю что козлит он из-за задней цетровки , уж слишком резво нос от земли отрывавется на кочках
по своему вижу что садиться как настоящий самолет - с приспущеным хвостом и слегка поднятой мордой
причем садиться как бы нехотя , приходиться дотягивать подгазовывая
центровка и управляемость меня устраивают , завтра буду пытаться настроить флапероны для посадки
АлександрСамара, DUO,
спасибо!!!
DUO, с центровкой порядок - проверял перед полетами. Козел получился просто из-за малого опыта. Да и не козел - так, козлик сантиметров на 10-15.
Сегодня был второй летный день. Снега не было, зато выдался конкретный такой северный ветер. Самолет подколбашивало на посадке, но все прошло на ура. Жертв и повреждений нет 😃
В общем, штиль я, похоже, не дождусь, так что буду учиться в тех условиях, которые есть.
И это правильно! Учится в тех условиях, что есть!
ЗЫ. Я скоро через в ваш город полечу. Вопросик в связи с этим есть: Сколько времени добиратся от аэропорта до вокзала?
По времени зависит от того, в какое время прилет. Если вечером-ночью, то где-то минут за 25-30 можно проехать с запасом.
Если утром-днем, то можно попасть в пробки. Тут лучше взять запас часа полтора.
Еще есть аэроэкспресс - но довольно бестолковый, т.к. большие интервалы между поездами. В пути 39 минут.
Вот его расписание - www.tr66.ru/cityrail/rail_timetable/index.html?fro…
В принципе, самый простой вариант добраться из порта на вокзал - либо подгадать под аэроэкспресс, либо заказать такси. По деньгам такси аэропорт-вокзал будет где-то 400-500 рублей. Я последнее время пользуюсь этими двумя такси:
“3 десятки” +7 343 310 10 10
“такси 09” +7 343 379 09 09
Да мне такси скорее всего не оплатят… Я в коммандировку. В Курган.
Но в любом случае большое спасибо!
Он просто летит, как самолет, а не как ФАН!
Во, это точно!
Эти посадки на 2 основные с плавным опусканием передней стойки. Так и не понял почему народ его в тэйл драггер переделывает 😝.
Я тоже переделал. Крепче, и лучше бегает по убитой полосе.
Да мне такси скорее всего не оплатят… Я в коммандировку. В Курган.
Но в любом случае большое спасибо!
Не за что.
Тогда, по идее, самый простой вариант - от порта аэроэкспрессом до вокзала, подгадав время прилета так, чтобы долго не ждать экспресс. Правда, я не в курсе, насколько часто в Курган поезда/электрички ездят.
С 234 по 239 пост наверное все читали с умилением:)
Ну нафига на такие вещи мне приходит уведомления для прочтения на почту☕
Ребята, это не аська и не курилка, люди за инфой или советом сюда приходят, а не как по кургану круги нарезать…
Давайте флудить в отведенных для этого местах…
Все в перемешку- про кальмато, про командировку, оплату за командировку и летает как фан…
АлександрСамара, сорри за офтоп.
Итак, у меня уже состоялось 3 полных летных дня - 2 в прошлые выходные, 1 в эти. Получается летать по кругу, восьмерками, нормально сажать (с выдерживанием и мягким касанием). Дрожи в руках стало заметно меньше, а уверенности, что я правильно сделал, взяв сразу 40 Спорт, больше.
В эту субботу начал крутить бочки - нормально получается. Поддерживать набольшой дачей ручки от себя в инверте получается нормально.
Единственное, что смущает - в инверте в момент поддерживания ручкой от себя немного меняется тональность двигателя. Это нормально? 100%, что это не я случайно газ дергаю - у меня Mode1 + проверял специально несколько раз.
Причем если делать бочку без поддерживания - идет небольшой провал по высоте, но тональность звука абсолютно не меняется.
Проблема: у меня плохо закреплена опора крепления передней ноги. Она крепится на 4 болта с гайками. Гайки на внутренней стороне перегородки, к которой крепится моторама двигателя.
2 болта я раскрутил, но гайки двух других проворачиваются, а как добраться до них - непонятно. Пытался давить на стойку шасси, чтобы гайки за счет трения о дерево перестали проворачиваться - бесполезно. Ключем залезть внутрь фюзеляжа не получается. Что делать? Может, вообще не заморачиваться - залить циакрином площадку под крепление опоры ноги и болты оставить - пусть так и будут разболтанными? А 2 других как закрутить?
[QUOTE=Goldenpen;1545229]АлександрСамара
2 болта я раскрутил, но гайки двух других проворачиваются, а как добраться до них - непонятно.
Раскручивал , закручивал при помощи торцевой головки
www.mrtools.ru/STANLEY/STANLEY_186301.jpg в качестве воротка использовал
подходящую по длине и ширине отвертку.😁
Понял. У меня ключ не пролазит. Похоже, правда придется заехать в инструментальный магазин за маленькой торцевой головкой да длинной тонкой отверткой.
Я через 3 полета удалил этот узел и сделал класическое шасси с поворотным задним колесом, меня эта конструкция не вдохновила и если есть у Вас возможность, переделать нужно на врезные гайки на таких же крепится моторама, так как те всегда будут проблемой.
Тональность меняется из за смещения оси золотника относительности уровня топлива, на эволюциях не заметно но в инверте можно распознать обогащенный- обедненный режим
Переделывать шасси на поворотное заднее колесо не хочется - ВПП неровная, с носовой стойкой меньше шанс капотирования ИМХО. Тем более, что колеса у Кальмато очень небольшие. Про врезные гайки понял, они как раз едут ко мне в посылке и на днях должны приехать.
А как распознать в инверте обогащенный или обедненный режим? Тональность, вроде, становится более низкой в моем случае.
Да, чуть не забыл: движок настраивал тщательно, перед первым вылетом обязательно проверял настройки. Перегозовки получаются на ура, провала тяги нет, на режим тоже нормально выходит. Топливо пока использую обкаточное- нулевку.
Скапотировать Кальмато довольно сложно с центральной стойкой из за длинного фюза, у нас три переделанных под классическую схему и ни одного капотирования не замечено, летали и зимой на лыжах и с травянистого поля летом.
Переделывать шасси на поворотное заднее колесо не хочется - ВПП неровная, с носовой стойкой меньше шанс капотирования ИМХО. Тем
Вот как нас носом и клевал он у меня на неровной впп, а с задним колесом самолет сажая с тангажом на хвост гораздо приятнее было, колеса ставил 75ММ, 150 рублей делов то, тем более кальматовские колеса (резина разъедается нитрухой)отстой😠
Переднее колесо спасает при касании, а потом только мешает, норовит в ямку попасть и опрокинуть самоль, у меня на видео (выше выкладывал) есть 2 момента, после которых решил не задумываясь переделать шасси…
Господа,
сам не понял, как так получилось, но я уже спокойно покручиваю пилотаж - пока классический - и чувствую себя в полете уверенно.
Что сильно не нравится - движка TT40pro с винтом 11х6 мало. Долетал на прошлых полетах первый галлон нулевки и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
В эти выходные попробую летать на 10-ке с винтом 11х8, но, боюсь, тяги будет так же не хватать.
Самолет очень вялый на вертикалях.
В общем, задумался о замене движка.
Как считаете - стоит поставить ASP S61A (2Т)? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вес у него, конечно, больше, чем у нынешнего TT40-pro (675г), но тяги должно прилично добавиться.
Еще есть вариант поставить ASP FS61AR (4Т), вес 450г, но его, если пересчитывать с коэффициентом 1,5 будет явно мало. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Почитал раздел про движки - вроде бы, эти конкретно модели у ASP более-менее - летают у многих.
У меня стоял OS91/2т, правда на хвост прицепил грам 150 груза, но тяги было достаточно;)
61*2т будет отлично, А 4тактник будет все же получше, только с настройкой помучаешься, зато винт поболее можно поставить.
С 4т не придется ЦТ подгонять грузиками (акками сложновато ЦТ двигать в кальмато) соответственно и вес будет не такой как с 2т
А есть ли смысл менять .40 2Т на .60 4Т? я так понял, что по перерасчету мощности 4т к 2т то на то и выйдет.
А насчет ASP как производителя что скажете?