Calmato 40 Sport

АлександрСамара

Я через 3 полета удалил этот узел и сделал класическое шасси с поворотным задним колесом, меня эта конструкция не вдохновила и если есть у Вас возможность, переделать нужно на врезные гайки на таких же крепится моторама, так как те всегда будут проблемой.
Тональность меняется из за смещения оси золотника относительности уровня топлива, на эволюциях не заметно но в инверте можно распознать обогащенный- обедненный режим

Goldenpen

Переделывать шасси на поворотное заднее колесо не хочется - ВПП неровная, с носовой стойкой меньше шанс капотирования ИМХО. Тем более, что колеса у Кальмато очень небольшие. Про врезные гайки понял, они как раз едут ко мне в посылке и на днях должны приехать.
А как распознать в инверте обогащенный или обедненный режим? Тональность, вроде, становится более низкой в моем случае.

Да, чуть не забыл: движок настраивал тщательно, перед первым вылетом обязательно проверял настройки. Перегозовки получаются на ура, провала тяги нет, на режим тоже нормально выходит. Топливо пока использую обкаточное- нулевку.

burunduk_1

Скапотировать Кальмато довольно сложно с центральной стойкой из за длинного фюза, у нас три переделанных под классическую схему и ни одного капотирования не замечено, летали и зимой на лыжах и с травянистого поля летом.

АлександрСамара
Goldenpen:

Переделывать шасси на поворотное заднее колесо не хочется - ВПП неровная, с носовой стойкой меньше шанс капотирования ИМХО. Тем

Вот как нас носом и клевал он у меня на неровной впп, а с задним колесом самолет сажая с тангажом на хвост гораздо приятнее было, колеса ставил 75ММ, 150 рублей делов то, тем более кальматовские колеса (резина разъедается нитрухой)отстой😠
Переднее колесо спасает при касании, а потом только мешает, норовит в ямку попасть и опрокинуть самоль, у меня на видео (выше выкладывал) есть 2 момента, после которых решил не задумываясь переделать шасси…

8 days later
Goldenpen

Господа,
сам не понял, как так получилось, но я уже спокойно покручиваю пилотаж - пока классический - и чувствую себя в полете уверенно.
Что сильно не нравится - движка TT40pro с винтом 11х6 мало. Долетал на прошлых полетах первый галлон нулевки и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
В эти выходные попробую летать на 10-ке с винтом 11х8, но, боюсь, тяги будет так же не хватать.
Самолет очень вялый на вертикалях.
В общем, задумался о замене движка.
Как считаете - стоит поставить ASP S61A (2Т)? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вес у него, конечно, больше, чем у нынешнего TT40-pro (675г), но тяги должно прилично добавиться.

Еще есть вариант поставить ASP FS61AR (4Т), вес 450г, но его, если пересчитывать с коэффициентом 1,5 будет явно мало. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Почитал раздел про движки - вроде бы, эти конкретно модели у ASP более-менее - летают у многих.

АлександрСамара

У меня стоял OS91/2т, правда на хвост прицепил грам 150 груза, но тяги было достаточно;)
61*2т будет отлично, А 4тактник будет все же получше, только с настройкой помучаешься, зато винт поболее можно поставить.
С 4т не придется ЦТ подгонять грузиками (акками сложновато ЦТ двигать в кальмато) соответственно и вес будет не такой как с 2т

Goldenpen

А есть ли смысл менять .40 2Т на .60 4Т? я так понял, что по перерасчету мощности 4т к 2т то на то и выйдет.
А насчет ASP как производителя что скажете?

vasper
Goldenpen:

А есть ли смысл менять .40 2Т на .60 4Т? я так понял, что по перерасчету мощности 4т к 2т то на то и выйдет.
А насчет ASP как производителя что скажете?

Нормальный производитель, не ОС конечно. Двигатель работет нормально, как бюджетный вариант подойдет. Можно на такую модель поставить АСП-52

Kamill
Goldenpen:

Господа,
сам не понял, как так получилось, но я уже спокойно покручиваю пилотаж - пока классический - и чувствую себя в полете уверенно.
Что сильно не нравится - движка TT40pro с винтом 11х6 мало. Долетал на прошлых полетах первый галлон нулевки и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
В эти выходные попробую летать на 10-ке с винтом 11х8, но, боюсь, тяги будет так же не хватать.
Самолет очень вялый на вертикалях.
В общем, задумался о замене движка.
Как считаете - стоит поставить ASP S61A (2Т)? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вес у него, конечно, больше, чем у нынешнего TT40-pro (675г), но тяги должно прилично добавиться.

Еще есть вариант поставить ASP FS61AR (4Т), вес 450г, но его, если пересчитывать с коэффициентом 1,5 будет явно мало. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Почитал раздел про движки - вроде бы, эти конкретно модели у ASP более-менее - летают у многих.

…жираф конечно большой и ему видней))) …но чего огород городить и денех много тратить? …попробуйте сначала на ваш моторчик TT40, поставить винтик 12Х4 от APC, уверяю, Вы не узнаете свою самолетку…))) А если и этого покажется не достаточно, всегда успеете заменить двигатель…)

Губанов_Игорь
Goldenpen:

Господа,
и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
.

Когда свеча начнет гореть через полет, тогда нитрухи много. А так лей, хоть до 30%, да винт подбери.

Более тяжелый мотор полет только ухудшит - тяга вырастет (если вырастет), но и нагрузка на крыло то же, да и центровка изменится.

А 63 Ямада для тренера, наверное слишком😁

Goldenpen
Kamill:

…попробуйте сначала на ваш моторчик TT40, поставить винтик 12Х4 от APC, уверяю, Вы не узнаете свою самолетку…)))

Неужели будет такая разница? Обязательно попробую, данке шён!

Губанов_Игорь:

Когда свеча начнет гореть через полет, тогда нитрухи много. А так лей, хоть до 30%, да винт подбери.

Более тяжелый мотор полет только ухудшит - тяга вырастет (если вырастет), но и нагрузка на крыло то же, да и центровка изменится.

А 63 Ямада для тренера, наверное слишком😁

Явно слишком! Моя жаба этого не переживет 😁
Насчет нитры понял, если не поможет смена винта - буду пробовать.

18 days later
miloslavski

у меня вопрос к владельцам Кальмато 40 спорт: скажите, вы пользуете на нем сервы размером “стандарт”? и можно ли туда поставить сервы размера “микро”, если нет, то почему, чем это грозит? заранее спасибо.

АлександрСамара

Может даже и взлетит, но вот после какой нибудь перекладки (не говоря о фигуре) сервы либо не повернуться не хватил мощности либо срежет зубья…
Это как на детский стульчик взрослому сесть, в статике он стоять будет, но стоит вильнуть слегка задом, ножки отломяться;)

miloslavski

ок, спасибо, буду переделывать… а то я уже поставил микро, но потом задумался, а правильно ли я делаю, что “модернизирую” в худшую сторону…

13 days later
max09

а кто-нибудь ставил на данный самолет электродвигатель?

Искандер

У него есть версия с электродвигателем, называется кальмато 1400 вроде.

miloslavski

я на 40 сейчас ставлю эл двигатель. надо нос серьезно утяжелять, мне надо добавлять около 350 гр.

max09

Кальмата 1400 это немного другой самолет и полет у него отличается от 40-го. И размерчик меньше. А какой электро двиг. желательно ставить на него?

Bulldog
max09:

Кальмата 1400 это немного другой самолет и полет у него отличается от 40-го. И размерчик меньше. А какой электро двиг. желательно ставить на него?

Так он продается с установленным двигателем.

max09

Так нет же. Я хочу взять Кальмату 40 спорт и установить на нее электродвиг вот и спрашиваю примерные характеристики мотоустановки

Bulldog
max09:

Так нет же. Я хочу взять Кальмату 40 спорт и установить на нее электродвиг вот и спрашиваю примерные характеристики мотоустановки

Вы написали про 1400. Я ответил. Яснее изъясняйтесь. Удачи.