Calmato 40 Sport

vasper
Goldenpen:

А есть ли смысл менять .40 2Т на .60 4Т? я так понял, что по перерасчету мощности 4т к 2т то на то и выйдет.
А насчет ASP как производителя что скажете?

Нормальный производитель, не ОС конечно. Двигатель работет нормально, как бюджетный вариант подойдет. Можно на такую модель поставить АСП-52

Kamill
Goldenpen:

Господа,
сам не понял, как так получилось, но я уже спокойно покручиваю пилотаж - пока классический - и чувствую себя в полете уверенно.
Что сильно не нравится - движка TT40pro с винтом 11х6 мало. Долетал на прошлых полетах первый галлон нулевки и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
В эти выходные попробую летать на 10-ке с винтом 11х8, но, боюсь, тяги будет так же не хватать.
Самолет очень вялый на вертикалях.
В общем, задумался о замене движка.
Как считаете - стоит поставить ASP S61A (2Т)? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Вес у него, конечно, больше, чем у нынешнего TT40-pro (675г), но тяги должно прилично добавиться.

Еще есть вариант поставить ASP FS61AR (4Т), вес 450г, но его, если пересчитывать с коэффициентом 1,5 будет явно мало. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Почитал раздел про движки - вроде бы, эти конкретно модели у ASP более-менее - летают у многих.

…жираф конечно большой и ему видней))) …но чего огород городить и денех много тратить? …попробуйте сначала на ваш моторчик TT40, поставить винтик 12Х4 от APC, уверяю, Вы не узнаете свою самолетку…))) А если и этого покажется не достаточно, всегда успеете заменить двигатель…)

Губанов_Игорь
Goldenpen:

Господа,
и для пробы залил 15-ку - получше, конечно, но не кардинально, да и 15-ка этому движку многовато для повседневных полетов, имхо.
.

Когда свеча начнет гореть через полет, тогда нитрухи много. А так лей, хоть до 30%, да винт подбери.

Более тяжелый мотор полет только ухудшит - тяга вырастет (если вырастет), но и нагрузка на крыло то же, да и центровка изменится.

А 63 Ямада для тренера, наверное слишком😁

Goldenpen
Kamill:

…попробуйте сначала на ваш моторчик TT40, поставить винтик 12Х4 от APC, уверяю, Вы не узнаете свою самолетку…)))

Неужели будет такая разница? Обязательно попробую, данке шён!

Губанов_Игорь:

Когда свеча начнет гореть через полет, тогда нитрухи много. А так лей, хоть до 30%, да винт подбери.

Более тяжелый мотор полет только ухудшит - тяга вырастет (если вырастет), но и нагрузка на крыло то же, да и центровка изменится.

А 63 Ямада для тренера, наверное слишком😁

Явно слишком! Моя жаба этого не переживет 😁
Насчет нитры понял, если не поможет смена винта - буду пробовать.

18 days later
miloslavski

у меня вопрос к владельцам Кальмато 40 спорт: скажите, вы пользуете на нем сервы размером “стандарт”? и можно ли туда поставить сервы размера “микро”, если нет, то почему, чем это грозит? заранее спасибо.

АлександрСамара

Может даже и взлетит, но вот после какой нибудь перекладки (не говоря о фигуре) сервы либо не повернуться не хватил мощности либо срежет зубья…
Это как на детский стульчик взрослому сесть, в статике он стоять будет, но стоит вильнуть слегка задом, ножки отломяться;)

miloslavski

ок, спасибо, буду переделывать… а то я уже поставил микро, но потом задумался, а правильно ли я делаю, что “модернизирую” в худшую сторону…

13 days later
max09

а кто-нибудь ставил на данный самолет электродвигатель?

Искандер

У него есть версия с электродвигателем, называется кальмато 1400 вроде.

miloslavski

я на 40 сейчас ставлю эл двигатель. надо нос серьезно утяжелять, мне надо добавлять около 350 гр.

max09

Кальмата 1400 это немного другой самолет и полет у него отличается от 40-го. И размерчик меньше. А какой электро двиг. желательно ставить на него?

Bulldog
max09:

Кальмата 1400 это немного другой самолет и полет у него отличается от 40-го. И размерчик меньше. А какой электро двиг. желательно ставить на него?

Так он продается с установленным двигателем.

max09

Так нет же. Я хочу взять Кальмату 40 спорт и установить на нее электродвиг вот и спрашиваю примерные характеристики мотоустановки

Bulldog
max09:

Так нет же. Я хочу взять Кальмату 40 спорт и установить на нее электродвиг вот и спрашиваю примерные характеристики мотоустановки

Вы написали про 1400. Я ответил. Яснее изъясняйтесь. Удачи.

A_BAD

Народ, ни у кого не заволялось фюзеляжа красного? Приложил свою самолетину на днях, крыльям вообще ничего, как новые, спасибо капроновым болтам, а фюз до хвоста в щепки. Теперь не могу нигде замену найти… выручайте, в небо тянет 😃

1 month later
КонАрис

Всем Привет от чайника.
Сегодня то же взял Тренера Калмато-40 . Не согласен что дорого- стоит 4000, а от пилотаж- 3800, Разница не разительная. Выбрал с верхним крылом по тем же соображениям- не разбить на первом полете, а налетаюсь дай бог- приобрету пилотажку. Сижу и собираю, кстати очень интуитивно просто устроена и для сборки.
На симе летаю месяц, чего и вам желаю. Взлет - посадка, а остальное - если не разобьемся.
Кстати кто нибудь по обкатке ОСМАКС 46 подскажите!!!

Bulldog
КонАрис:

Всем Привет от чайника.
Сегодня то же взял Тренера Калмато-40 . Не согласен что дорого- стоит 4000, а от пилотаж- 3800, Разница не разительная. Выбрал с верхним крылом по тем же соображениям- не разбить на первом полете, а налетаюсь дай бог- приобрету пилотажку. Сижу и собираю, кстати очень интуитивно просто устроена и для сборки.
На симе летаю месяц, чего и вам желаю. Взлет - посадка, а остальное - если не разобьемся.
Кстати кто нибудь по обкатке ОСМАКС 46 подскажите!!!

Тема про Кальмато 40 Спорт. У Вас Кальмато тренер.
По обкатке двигателя есть фак в теме двигателей.

13 days later
div_by_zero
A_BAD:

Народ, ни у кого не заволялось фюзеляжа красного? Приложил свою самолетину на днях, крыльям вообще ничего, как новые, спасибо капроновым болтам, а фюз до хвоста в щепки. Теперь не могу нигде замену найти… выручайте, в небо тянет 😃

Продается отдельно, искать в магазинах. Я покупал себе.

A_BAD
div_by_zero:

Продается отдельно, искать в магазинах. Я покупал себе.

Я тоже так думал. В представительстве Kyosho сказали что они распродали все остатки и больше завозить не будут. Под заказ цена получается больше целого самолета. Обзвонил все магазины, нашел один аж в Омске, но пока соображал, его на слудующий день продали… Так что после долгих мучений купил себе другой самолет - LaRacer. Крылья и хвост от кальматы так и валяются, если кому нужны - обращайтесь.

1 month later
планер

Кому интересно: сегодня облетал своего кальматика с 68-м МДС-ом и трехлопастным винтом 13*8. Осчусчения - супер. Тяга какая-то специфическая… паровозная😁… что в горизонте, что вертикально вверх, что пол газа, что полный. Но правда настроен мотор был плохо - в минус 20 не очень хоцца с отверткой бегать… не глохнет -хороше - в небо😁. По центровке не заморачивался - чуть носовая, но не критично.
Фото есть, но не знаю как выложить…

О! получилось!

Roix

Вчера тоже облетал калмату 40. Носится как угорелый даже на половинном газе. Мотор OS MAX 46AX, тяги хватает с избытком. Садится как планер- очень мягко и спокойно. Доволен калматой.

КонАрис
Roix:

Вчера тоже облетал калмату 40. Носится как угорелый даже на половинном газе. Мотор OS MAX 46AX, тяги хватает с избытком. Садится как планер- очень мягко и спокойно. Доволен калматой.

Калмато спорт или тренер??

Roix

Calmato 40 Sport.

UPDATE: Да, и мотор обкатывал вчера же. Мотор отличный! Легко держит холостые и быструю перегазовку.