Calmato 40 Sport
Продается отдельно, искать в магазинах. Я покупал себе.
Я тоже так думал. В представительстве Kyosho сказали что они распродали все остатки и больше завозить не будут. Под заказ цена получается больше целого самолета. Обзвонил все магазины, нашел один аж в Омске, но пока соображал, его на слудующий день продали… Так что после долгих мучений купил себе другой самолет - LaRacer. Крылья и хвост от кальматы так и валяются, если кому нужны - обращайтесь.
Посмотрите вот здесь - я сам самолет у него покупал, вдруг остатки запчастей у него есть. rcopen.com/forum/f23/topic43908
Кому интересно: сегодня облетал своего кальматика с 68-м МДС-ом и трехлопастным винтом 13*8. Осчусчения - супер. Тяга какая-то специфическая… паровозная😁… что в горизонте, что вертикально вверх, что пол газа, что полный. Но правда настроен мотор был плохо - в минус 20 не очень хоцца с отверткой бегать… не глохнет -хороше - в небо😁. По центровке не заморачивался - чуть носовая, но не критично.
Фото есть, но не знаю как выложить…
О! получилось!
Вчера тоже облетал калмату 40. Носится как угорелый даже на половинном газе. Мотор OS MAX 46AX, тяги хватает с избытком. Садится как планер- очень мягко и спокойно. Доволен калматой.
Вчера тоже облетал калмату 40. Носится как угорелый даже на половинном газе. Мотор OS MAX 46AX, тяги хватает с избытком. Садится как планер- очень мягко и спокойно. Доволен калматой.
Калмато спорт или тренер??
Носится как угорелый даже на половинном газе.
У меня двигатель ASP-46, с винтом 10х6 тоже носился “как угорелый”, а на вертикалях тянул слабовато… Поставил винт 12х4 - летать стало гораздо приятнее… Вверх идет намного увереннее, на пикировании не разгоняется, на малом газу “ходит пешком”… Показалось, что и расход топлива меньше - завожу мотор, прогазовываю, выезжаю на взлетку, взлетаю и включаю 10-ти минутный таймер… В течение 10-ти минут изображаю активный пилотаж и сажусь с половиной бака… С винтом 10х6 в таком же режиме в баке оставалось не более трети…
Пока трава на взлетке не выросла, буду летать с 12х4…
OS MAX 46AX, винт 11х6, топливо 5% нитрометана, 20% масла (Byron FAI Premium Standart).
При обкатке работал на максимальных минут 5, потом на средних остальное время. Бак сжег за 13 минут.
На втором баке работал на холостых, через 15 минут я потушил двигатель, сколько топлива оставалось в баке- не проверял, но примерное 1/3.
Вчера, с учетом особенности поля и “ВПП”, набирал высоту при взлете вертикально- проблем вообще нет. Метров 15 он набрал за 2-3 секунды. На максимальных оборотах, конечно.
При работе на максимальных оборотах удержать самолет одной рукой практически нереально (у меня вес 100 кг)- рвется вперед.
Так что двигателем очень доволен, как и калматой.
Для моего ASP-46 этот самолет - четвертый 😛! Два раза этот движек довелось буквально выковыривать из земли (уж если сажать морковку - то качественно 😁)… За два года он потребил более 30-ти литров топлива… И только сейчас, мне кажется, начал работать в полную силу… Для “Кальмато 40 спорт” вполне подходящий движек - висеть на винте на этом самолете все-равно не получится, а для петли в пол-неба вполне хватает…
Что касается самолета, то… сейчас он мне кажется простым в управлении, но до него у меня были три тренера-верхнеплана, пара электричек и вертолет 😌… Все, конечно, зависит от способностей пилота, но если бы я с него начал… мне думается - век его был бы недолог 😦…
Не-не, нафик морковки 😃 Это модель все-таки, сложной конструкции, а не мешок картошки. В детстве долго (7 лет) ходил на авиамодельный кружок, занимался кордовыми и ракетами. Про ДВС много помню, поэтому и решил заниматься ДВСами.
Верхоплан решил не брать из принципа- смысла для себя в нем не вижу.
Да и насчет калматы: для себя решил, что отлетаю галон топлива и подарю кому-нибудь самолет. Брал его с одной целью- закрепить взлет/посадку после симулятора, и побороть предполетный мандраж. Больше от калматы ничего не хочу, хотя самолет очень хороший. Но мне больше нравятся копии 😃
Кому интересно: сегодня облетал своего кальматика с 68-м МДС-ом и трехлопастным винтом 13*8. Осчусчения - супер. Тяга какая-то специфическая… паровозная😁… что в горизонте, что вертикально вверх, что пол газа, что полный…
Сегодня летал с винтом 13*6 дерево… как-то поадекватнее стал самик по-спортивнее что-ли…
OS MAX 46AX,
При работе на максимальных оборотах удержать самолет одной рукой практически нереально (у меня вес 100 кг)- рвется вперед.
.
Мы втроём держим - удержать не можем😂
Мы втроём держим - удержать не можем😂
Я серьезно. Тяги хватает с избытком.
Я серьезно. Тяги хватает с избытком.
На счет достатка тяги не спорю - у нас даже кто-то летал на таком самике на 40-м киоше -летает прекрасно но длительную вертикаль не вывозит…
На 40-ке от TT я подлетывал. Для первичных навыков полета блинчиком - нормально, но не более. На вертикалях - очень слабо. Петли с конкретного разгона.
А вообще, по-хорошему, этому птицу надо движок типа 52-го 2Т. При его весе в 2600 (правда, с подкалом) будет самое то.
…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)
а сколько вес сухого? бак стандартный?
…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)
У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.
Вес не измерял, а все подробности моей калматы на предыдущей странице.
Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?
P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498
Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498
Исходя из этого поста: тяга у 46FX при винте 11х4, при таком же как у меня топливе и при 14000 об/с равно 3,1 кг.
Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги); 46AX- это улучшенная версия 46FX, по паспорту мощнее; обороты выжал из него максимальные (по паспорту 17000).
Так что все получается, и опять же- с избытком.
Тем более, мне не надо ни в чьих словах сомневаться- глаза сами видели 😃 Если на следующих полетах человек захватит камеру, то покажу ролик.
Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги);
Вах!!! А если 11х10 поставить, то ещё тяги добавим?
Подколка не в тему.