Calmato 40 Sport
Не-не, нафик морковки 😃 Это модель все-таки, сложной конструкции, а не мешок картошки. В детстве долго (7 лет) ходил на авиамодельный кружок, занимался кордовыми и ракетами. Про ДВС много помню, поэтому и решил заниматься ДВСами.
Верхоплан решил не брать из принципа- смысла для себя в нем не вижу.
Да и насчет калматы: для себя решил, что отлетаю галон топлива и подарю кому-нибудь самолет. Брал его с одной целью- закрепить взлет/посадку после симулятора, и побороть предполетный мандраж. Больше от калматы ничего не хочу, хотя самолет очень хороший. Но мне больше нравятся копии 😃
Кому интересно: сегодня облетал своего кальматика с 68-м МДС-ом и трехлопастным винтом 13*8. Осчусчения - супер. Тяга какая-то специфическая… паровозная😁… что в горизонте, что вертикально вверх, что пол газа, что полный…
Сегодня летал с винтом 13*6 дерево… как-то поадекватнее стал самик по-спортивнее что-ли…
OS MAX 46AX,
При работе на максимальных оборотах удержать самолет одной рукой практически нереально (у меня вес 100 кг)- рвется вперед.
.
Мы втроём держим - удержать не можем😂
Мы втроём держим - удержать не можем😂
Я серьезно. Тяги хватает с избытком.
Я серьезно. Тяги хватает с избытком.
На счет достатка тяги не спорю - у нас даже кто-то летал на таком самике на 40-м киоше -летает прекрасно но длительную вертикаль не вывозит…
На 40-ке от TT я подлетывал. Для первичных навыков полета блинчиком - нормально, но не более. На вертикалях - очень слабо. Петли с конкретного разгона.
А вообще, по-хорошему, этому птицу надо движок типа 52-го 2Т. При его весе в 2600 (правда, с подкалом) будет самое то.
…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)
а сколько вес сухого? бак стандартный?
…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)
У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.
Вес не измерял, а все подробности моей калматы на предыдущей странице.
Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?
P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498
Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498
Исходя из этого поста: тяга у 46FX при винте 11х4, при таком же как у меня топливе и при 14000 об/с равно 3,1 кг.
Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги); 46AX- это улучшенная версия 46FX, по паспорту мощнее; обороты выжал из него максимальные (по паспорту 17000).
Так что все получается, и опять же- с избытком.
Тем более, мне не надо ни в чьих словах сомневаться- глаза сами видели 😃 Если на следующих полетах человек захватит камеру, то покажу ролик.
Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги);
Вах!!! А если 11х10 поставить, то ещё тяги добавим?
Подколка не в тему.
У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.
…это одно и тоже)))) ослик=OS!) …где то писал, что по началу стоял винт 11Х6, мне не понравился… летит быстро, толку мало!) Поставил винт 12Х4, самолет волшебно летал с ним и получал шикарные вертикали.
Осликом обычно называют OS 46LA
Ослик- OS MAX 46 LA. OS MAX 46 АХ - не ослик. Так все называют на форуме, по-крайней мере. И на самом деле это двигатели разные по ТТХ 😃
Спасибо за совет. На следующих полетах попробую с 12х4.
EDIT: Goldenpen опередил 😃
Поставил винт 12Х4, самолет волшебно летал с ним и получал шикарные вертикали.
Вот! Наверное, с Вашей подачи и я поставил себе такой винт… Помню, что прочитал где-то на форуме, но не помню -где 😊…
Правильнее, конечно, говорить не о винте отдельно, а о “винтомоторной” установке 😉… Ибо каждому движку оптимальным будет свой винт… Но для моего движка 12х4 подошел неплохо… Так что, спасибо за “наводку”!
Потеплеет - поисследуем поведение самолета поподробнее… Хотя смысла особого в этом нет - ведь главное, чтобы самолет поведением устраивал хозяина 😁…
Мне, например, нравится небыстрый пилотаж на небольшой высоте и в узком секторе… Для чего винт большого диаметра с небольшим шагом и подходит более всего…
Ослик- OS MAX 46 LA. OS MAX 46 АХ - не ослик. Так все называют на форуме, по-крайней мере. И на самом деле это двигатели разные по ТТХ 😃
Спасибо за совет. На следующих полетах попробую с 12х4.
EDIT: Goldenpen опередил 😃
Ну не буду спорить, пусть будет так)) …просто у нас, все моторы от O.S. называют осликами))
Ну не буду спорить, пусть будет так)) …просто у нас, все моторы от O.S. называют осликами))
Организуйте у себя, ликбез по авиамодельной терминологии. 😉
Всё правильно Вам разъяснили с приставкой LA-ослики.
А всё остальные-Оськи или Осмаксы.😁
Организуйте у себя, ликбез по авиамодельной терминологии. 😉
Всё правильно Вам разъяснили с приставкой LA-ослики.
А всё остальные-Оськи или Осмаксы.😁
Ладно-ладно!) Яж не спорю!))) Потренируем народ!) …вот, прям, въедливые какие))) Ведь не в закорючке соль, а когда душа поет с мотором в унисон!)))
Один косяк потянул за собой второй…сначала сжег приёмник 2.4Ггц… ну что-ж теперь не летать что-ли… пока придет новый ждать долго…купил 35Мгц 4-х каналку футабу…в результате дрова - при заходе на посадку газ минимум, летит тихонечко на меня… и вдруг полный газ резко вниз и вправо… привет земля…на свалку эту аппу
Теперь собираю “пазлы”. И решил заодно модернизировать модель… хочу двиг развернуть глушителем вниз и шасси с хвостовым колесом сделать…
Теперь собираю “пазлы”. И решил заодно модернизировать модель… хочу двиг развернуть глушителем вниз и шасси с хвостовым колесом сделать…
… и по отдельной машинке на элероны?