Calmato 40 Sport

планер
планер:

Кому интересно: сегодня облетал своего кальматика с 68-м МДС-ом и трехлопастным винтом 13*8. Осчусчения - супер. Тяга какая-то специфическая… паровозная😁… что в горизонте, что вертикально вверх, что пол газа, что полный…

Сегодня летал с винтом 13*6 дерево… как-то поадекватнее стал самик по-спортивнее что-ли…

Roix:

OS MAX 46AX,
При работе на максимальных оборотах удержать самолет одной рукой практически нереально (у меня вес 100 кг)- рвется вперед.
.

Мы втроём держим - удержать не можем😂

Roix
планер:

Мы втроём держим - удержать не можем😂

Я серьезно. Тяги хватает с избытком.

планер
Roix:

Я серьезно. Тяги хватает с избытком.

На счет достатка тяги не спорю - у нас даже кто-то летал на таком самике на 40-м киоше -летает прекрасно но длительную вертикаль не вывозит…

Goldenpen

На 40-ке от TT я подлетывал. Для первичных навыков полета блинчиком - нормально, но не более. На вертикалях - очень слабо. Петли с конкретного разгона.

А вообще, по-хорошему, этому птицу надо движок типа 52-го 2Т. При его весе в 2600 (правда, с подкалом) будет самое то.

Kamill

…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)

Goldenpen

а сколько вес сухого? бак стандартный?

Roix
Kamill:

…не знаю, как у вас, но у меня с 46-м осликом, я получал безлимитные вертикали, загонял, прямо со взлета в такое поднебесье, вертикально, что терял из виду!) 46-й более чем достаточно!)

У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.

Вес не измерял, а все подробности моей калматы на предыдущей странице.

Goldenpen

Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?

P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498

Roix
Goldenpen:

Господа,
нет, я, конечно, не сомневаюсь в чьих-то словах, но одного понять не могу: OS-овские движки .46 дают тягу 2,4-2,6 кг. Ну край 2,8 (и то, я нашел только один такой случай - не факт, что правильно измерено). Откуда на Кальмате, который сухой весит 2,5 кг, будет безлимитная вертикаль с таким движком?

P.S. данные по тяге взяты отсюда - rcopen.com/forum/f5/topic24498

Исходя из этого поста: тяга у 46FX при винте 11х4, при таком же как у меня топливе и при 14000 об/с равно 3,1 кг.
Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги); 46AX- это улучшенная версия 46FX, по паспорту мощнее; обороты выжал из него максимальные (по паспорту 17000).
Так что все получается, и опять же- с избытком.
Тем более, мне не надо ни в чьих словах сомневаться- глаза сами видели 😃 Если на следующих полетах человек захватит камеру, то покажу ролик.

Русинов_Сергей
Roix:

Винт у меня 11х6 (сразу добавляем тяги);

Вах!!! А если 11х10 поставить, то ещё тяги добавим?

Kamill
Roix:

У меня точно также. Только не с осликом, а с 46АХ.

…это одно и тоже)))) ослик=OS!) …где то писал, что по началу стоял винт 11Х6, мне не понравился… летит быстро, толку мало!) Поставил винт 12Х4, самолет волшебно летал с ним и получал шикарные вертикали.

Roix

Ослик- OS MAX 46 LA. OS MAX 46 АХ - не ослик. Так все называют на форуме, по-крайней мере. И на самом деле это двигатели разные по ТТХ 😃

Спасибо за совет. На следующих полетах попробую с 12х4.

EDIT: Goldenpen опередил 😃

Pav_13
Kamill:

Поставил винт 12Х4, самолет волшебно летал с ним и получал шикарные вертикали.

Вот! Наверное, с Вашей подачи и я поставил себе такой винт… Помню, что прочитал где-то на форуме, но не помню -где 😊
Правильнее, конечно, говорить не о винте отдельно, а о “винтомоторной” установке 😉… Ибо каждому движку оптимальным будет свой винт… Но для моего движка 12х4 подошел неплохо… Так что, спасибо за “наводку”!
Потеплеет - поисследуем поведение самолета поподробнее… Хотя смысла особого в этом нет - ведь главное, чтобы самолет поведением устраивал хозяина 😁
Мне, например, нравится небыстрый пилотаж на небольшой высоте и в узком секторе… Для чего винт большого диаметра с небольшим шагом и подходит более всего…

Kamill
Roix:

Ослик- OS MAX 46 LA. OS MAX 46 АХ - не ослик. Так все называют на форуме, по-крайней мере. И на самом деле это двигатели разные по ТТХ 😃

Спасибо за совет. На следующих полетах попробую с 12х4.

EDIT: Goldenpen опередил 😃

Ну не буду спорить, пусть будет так)) …просто у нас, все моторы от O.S. называют осликами))

san_AA
Kamill:

Ну не буду спорить, пусть будет так)) …просто у нас, все моторы от O.S. называют осликами))

Организуйте у себя, ликбез по авиамодельной терминологии. 😉
Всё правильно Вам разъяснили с приставкой LA-ослики.
А всё остальные-Оськи или Осмаксы.😁

Kamill
san_AA:

Организуйте у себя, ликбез по авиамодельной терминологии. 😉
Всё правильно Вам разъяснили с приставкой LA-ослики.
А всё остальные-Оськи или Осмаксы.😁

Ладно-ладно!) Яж не спорю!))) Потренируем народ!) …вот, прям, въедливые какие))) Ведь не в закорючке соль, а когда душа поет с мотором в унисон!)))

планер

Один косяк потянул за собой второй…сначала сжег приёмник 2.4Ггц… ну что-ж теперь не летать что-ли… пока придет новый ждать долго…купил 35Мгц 4-х каналку футабу…в результате дрова - при заходе на посадку газ минимум, летит тихонечко на меня… и вдруг полный газ резко вниз и вправо… привет земля…на свалку эту аппу

Теперь собираю “пазлы”. И решил заодно модернизировать модель… хочу двиг развернуть глушителем вниз и шасси с хвостовым колесом сделать…

div_by_zero
планер:

Теперь собираю “пазлы”. И решил заодно модернизировать модель… хочу двиг развернуть глушителем вниз и шасси с хвостовым колесом сделать…

… и по отдельной машинке на элероны?

планер
div_by_zero:

… и по отдельной машинке на элероны?

Вот спасибо за наводочку… читал как-то об этом, но из головы вылетело…